Рубрика «Демосцена» - 2

В 2015 году демогруппы CRTC и Hornet изменили представление о возможностях PC XT и CGA, создав нашумевшее демо 8088 MPH (публикация на Хабре). Годы спустя они собрались с силами и наконец-то выпустили своё свежайшее творение на ту же тему — Area 5150. Оно было выставлено на демопати Evoke 2022 и заняло там первое место в категории демо для альтернативных платформ (куда было свалено в кучу всё, что не современный PC), обойдя даже весьма креативную работу 420 Years Of Teletext.

Читать полностью »

Какой компьютер без демосцены? Обратимся к классике от @Manwe_SandS @frog:

До моего визита на Assembly'99 я каждый pаз удивлялся pезультатам голосования на заpубежных demo party. Мне было непонятно, как столько людей могут отдавать голоса за pаботы состоящие из тупой (я пpошу пpощения, но это именно так) последовательности эффектов - плазмы, туннеля, огня, вpащающегося куба (тоpа) и пpочих подобных вещей, не объединенных никаким сюжетом, не несущими никакой идеи.

То что нужно! Возьмём первый попавшийся Читать полностью »

Перебирая старые архивы натолкнулся на подборку наработок и программ сделанных очень давно. Тогда было свободное время для экспериментов в поиске своего места в этом компьютерном мире. Было всё очень интересно и всё хотелось попробовать. Программки потянули за собой воспоминания о событиях и людях, с которыми на тот момент мы были единодушны в своих увлечениях.

Я хочу рассказать как в одном небольшом, закрытом, сибирском городке, небольшая компания молодых людей, увлеченных компьютерами, создала свое сообщество сплоченное общим интересом к программированию, созданием чего-то нового и общением друг с другом.

Читать полностью »

Все должны пойти на демосцену - 1

Да, именно так должен называться анонс фестиваля компьютерного искусства и самодельной электроники, проходящего в этом году, 20-21 августа, неподалеку от Санкт-Петербурга. Название для анонса мне посоветовал человек с никнеймом @Superogue - основатель и ведущий онлайн-фестиваля демосцены Lovebyte. Он, в свою очередь, приводит в пример анонс фестиваля Outline 2022, который имел похожий заголовок: Читать полностью »

Наконец-то мы подобрались к финальной части большой саги о создании демки для ПЭВМ «Микроша». В предыдущих первой и второй части я реализовал заходник, само видео вращения, и понял, как сделать звук. Теперь осталось всё свести воедино, исправить некоторые недочёты и добавить нормальную музыку. Но, как обычно, дьявол кроется в мелочах.Читать полностью »

Создание демки специально для HABR — Часть 2 - 1


В предыдущей части мы только начали входить во вкус создания демки, как статья неожиданно закончилась на самом интересном месте. Не буду сильно томить и продолжу описывать свой квест по созданию этой интересной программы. Борьба за размеры памяти, задержки, звук, всё в этой серии.Читать полностью »

Создание демки специально для HABR — Часть 1 - 1


Многие из нас любят интеллектуальные игры, всякие головоломки, квесты, стратегии и многое другое. Но что, если игрой является само железо, а сценарий создаёте вы сами? В результате этого рождается невероятно интересная головоломка, которая невероятно меня увлекла на несколько месяцев.

Здесь я хочу поделиться «прохождением» этой «игры», под названием Демка для ПЭВМ «Микроша». В процессе чтения статьи может показаться, что всё просто и очевидно. Это всё так, когда есть документация и описание всех подводных камней. Когда каждый подводный камень ищешь сам, то это всё превращается в невероятно сложный квест.Читать полностью »

Визуализатор для ZX Spectrum и MSX или с Днем Радио, Гики - 1

Сегодня принимают поздравления с профессиональным праздником некоторые гики, ну и чтобы поднять настроение себе и остальным, захотелось поделиться историей создания красочного, светодиодного, радиотехнического… И да! для вечно живого Z80!

Если вы не представляете, что ещё можно такого придумать для Z80 в XXI веке, прошу под кат...

Читать полностью »

Алгоритм, который рассмотрим сегодня, не имеет нормального названия. Иногда его называют "Shade Bobs", а вообще это один из многочисленных алгоритмов генерации "плазмы". Когда что-то на экране видоизменяется и переливается.

Из множества алгоритмов "плазм", представленный экземпляр самый элементарный.

В предыдущих примерах предварительную палитру мы генерировали просто заполняя список цветов обычными целыми числами, без использования специализированных функций. Но в нашем распоряжении есть очень хорошие тригонометрические функции, как например функция вычисления синуса:

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js