Рассмотрим алгоритм рисования простейшего пламени. Придуман он довольно давно и использовался в огромном количестве демо и игр. Например:
Рубрика «Демосцена» - 3
Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 3 – анимация «Пламя»
2022-03-20 в 14:22, admin, рубрики: python, Демосцена, Компьютерная анимация, ПрограммированиеРазбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 1 — «Starfield Simulation»
2022-03-15 в 16:31, admin, рубрики: python, Демосцена, Компьютерная анимация, компьютерная графика, ПрограммированиеЭтой небольшой заметкой я хочу начать цикл статей посвященных алгоритмам компьютерной графики. Причем, не аппаратным тонкостям реализации этой самой графики, а именно алгоритмической составляющей.
Действовать буду по следующему принципу: беру какой-либо графический эффект (из демо, программы, игры – не важно) и пытаюсь реализовать этот же эффект максимально простым и понятным способом, разъясняя что, как и почему сделано именно так.
Bad Apple на телефоне Siemens CX75
2022-01-26 в 16:13, admin, рубрики: bad apple, diy или сделай сам, elf, sgold, siemens, Демосцена, ненормальное программирование, ПрограммированиеВ этом посте я расскажу о том, как я в 2022 году смог написать и скомпилировать эльф на macOS на М1, и покажу, что из этого получилось.
Bad Apple для MSX на CC’21
2022-01-07 в 18:53, admin, рубрики: bad apple, demoparty, demoscene, diy или сделай сам, MSX, визуализация данных, Демосцена, математика, ПрограммированиеЕсли у чего-то есть экран, то там обязана играть Bad Apple!. Именно так думал и я. Каково же было моё удивление, когда узнал, что Bad Apple не существует на MSX, и вот почему... прошу под кат...
Примеры ассемблерного кода для ZX Spectrum
2021-12-29 в 21:55, admin, рубрики: графика, графический дизайн, демки, Демосцена, забавное, новичкам, пишем код, ретрокомпьютинг, спектрум, старое железо, эффектыЯ не буду делать днинное вступление. Один знакомый хакер однажды сказал, что 10 строк кода могут быть понятнее и интереснее, чем 1000 слов объяснений. Все эти примеры написаны на ассемблере для архитектуры Z80 и запускаются на ретро-компьютере ZX Spectrum 48k.
Книги, ссылки, разные полезности и все такое прочее
Более удобная разработка 64-битного графического UEFI приложения
2021-09-01 в 9:00, admin, рубрики: 64k demo, ruvds_статьи, UEFI, VisualUefi, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, ненормальное программированиеВ предыдущей статье «Разработка 64-битного графического UEFI-приложения в Visual Studio 2019» VS задействовался лишь в двух аспектах: как редактор для кода — «продвинутый Блокнот» — и как отладчик для скомпилированного приложения. Всё остальное — управление зависимостями, настройки компиляции и т.д. — было отдано на откуп фреймворку edk2. Хотелось бы использовать мощь VS как IDE более полно: как минимум заиметь в редакторе кода автодополнение.
Бонусом получим более быструю компиляцию проекта: edk2 ищет изменившиеся файлы во всём своём полугигабайтном дереве, что, очевидно, излишне.Читать полностью »
Использование Amiga в 2021: создание интро для демопати
2021-08-15 в 10:00, admin, рубрики: amiga, demo, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, демопати, Демосцена, ненормальное программирование, старое железоОлдскульная компьютерная графика, а именно демосцена, продолжает здравствовать усилиями приверженных энтузиастов. Один из участников этой киберкультуры подготовил подробный обзор аудиовизуального интро, созданного им в рамках демопати Revision 2021 года для системы Amiga. — прим. ред. Читать полностью »
Разработка 64-битного графического UEFI-приложения в Visual Studio
2021-08-09 в 9:00, admin, рубрики: 64k demo, ruvds_статьи, UEFI, Visual Studio, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, ненормальное программированиеа вот статей про “Hello, World” на UEFI да с графикой действительно не хватает. Больше того — я таких вообще не припомню.» (MinimumLaw)
Под катом мы пошагово перепишем ту бутсекторную демку под UEFI, и она будет работать в полноцветном видеорежиме с высоким разрешением. С другой стороны, вместо 512 байт она будет занимать несколько десятков КБ.
Архитектура и программирование микрокалькулятора HP-41
2021-01-15 в 13:47, admin, рубрики: hp-41, ассемблер, Демосцена, калькулятор, микрокалькулятор, ненормальное программирование, ретрокомпьютеры, старое железо"...Often you need to execute a synthetic two-byte instruction from the keyboard. This can occur during your day-to-day user of the HP-41..."
/ HP-41 Advanced Programming Tips /
Как многие знают, в конце 1980-х в СССР были весьма популярны программируемые микрокалькуляторы, совместимые с Б3-34: МК-54, МК-61, МК-52. Для них создавали программы, игры, исследовали недокументированные возможности, писали статьи. Я и сам через это прошёл в своё время. И вот недавно задумался: а ведь в США тоже должно было быть что-то подобное, близкое по духу именно ко всему тому, что происходило вокруг наших программируемых калькуляторов. И да — я оказался прав. Встречайте: HP-41.
Читать полностью »
TreeOS. 16-битная рождественская демка в загрузочном секторе
2020-12-30 в 9:05, admin, рубрики: ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, ненормальное программированиеВ преддверии Нового Года бороздил просторы сети, и нашёл замечательную демку на ассемблере рисования новогодней ёлки. Демка не простая, а золотая, написана таким образом, чтобы работала в загрузочном секторе диска, фактически микрооперационная система, если её так можно назвать. Из-за большой любви к Новому Году и ассемблеру, решил таки её немного разобрать, и восхититься мастерством автора. Итак, поехали. Читать полностью »