Игровая консоль Dendy на базе Pico Pi с экраном от смарт часов и беспроводной зарядкой.
Все началось с покупки в магазине игровой консоли SUP, на которой были представлены игры моего детства.
Игровая консоль Dendy на базе Pico Pi с экраном от смарт часов и беспроводной зарядкой.
Все началось с покупки в магазине игровой консоли SUP, на которой были представлены игры моего детства.
Мы ранее говорили об эпохе Flash-игр. Но 1990-е годы для большинства детей того времени, да и не только детей – это в первую очередь игры на Dendy с стрельбой в телек по уткам, иногда – «Сюбор» который был в виде клавиатуры, а для настоящих богачей и счастливчиков была – и Sega Mega Drive и Super Nintendo.
В этот раз собрали самые популярные 8-битные видеоигры, современные игры от российских разработчиков для этой платформы,
Кроме того, мы окунёмся в невероятный мир периферийных устройств для Nintendo Entertainment System – перчатки для управления в играх, шлемы виртуальной реальности, принтеры и так далее.
Что такое Dendy? Что так любит детвора? Это электронная игра! Ооо, дендиии...
Думаю, что у многих читателей хабра был один из многочисленных клонов Dendy (а точнее консоли Famicom). Я в этом плане не исключение, причем даже получилось сохранить мою приставку из детства (но картриджи были утеряны:().
Я продолжаю изучать ассемблер 6502, но для экспериментов мне понадобился дизассемблер, Я пробовал использовать da65 собственно тот что идет вместе с ассемблером и линкером ca65 и ld65. Но заметив в документации коды команд в hex представление. И вдруг понял что если прочитать файл nes то можно просто взять код инструкции, взять ее длину и спарсить аргумент. И мы получим дизассемблированный код в его простом представление.
Первым делом надо сформировать список всех команд и их опкодов. Список я взял из таблиц в документации Читать полностью »
Друзья! А вы заметили, что NES, которая более известна у нас как Dendy, наряду с сегой стала консолью на много поколений вперёд? Даже спустя практически 40 лет после выхода, она не теряет актуальности и до сих пор взращивает все новые и новые поколения геймеров. 80-ые (Famicom/NES), 90-ые (тайваньские клоны NES, известные у нас как Dendy и Сюбор), 2000-ые («денди на капле» или новоделы), десятые и даже двадцатые (сейчас железные клоны уже не делают, но делают довольно мощные стики с эмуляторами и встроенными ромами). Для многих из нас NES/SMD стали первыми игровыми платформами, за которыми мы проводили часами на пузатых и изрядно уставших ЭЛТ-телевизорах. Недавно, листая онлайн-барахолки, я нашёл очень интересную вариацию денди: в виде эдакого «ноутбука», с настоящей рабочей клавиатурой, мышкой и двумя геймпадами. Сегодня мы с вами: осмотрим интересную покупку, узнаем, что у такого «ноутбука» под капотом, посмотрим на местный закос под Windows с настоящим бэйсиком и DOS. Интересно? Тогда жду вас под катом!Читать полностью »
Игры не использующие мапперы в NES ограничены, 16 кб PRG ROM (хранилище программного кода) и 8 кб CHR ROM (хранилище графики). С развитием разработки игр на NES, встал вопрос, а как увеличить данные ограничения и на помощь пришли микросхемы мапперы. Что же такое мапперы мы и разберем сегодня и как их использовать в своем коде.
Стек TypeScript, Сanvas и веб-аудио позволяет эмулировать компьютерные системы с использованием веб-технологий. В докладе я на примере приставки NES рассказал, как устроена архитектура компьютеров — процессор, программа, периферийные устройства, отображение I/O на память.
Доклад можно разделить на три части:
Я постарался дать советы по оптимизации. Всё же эмуляция — дело такое, при 60 FPS остаётся мало времени на выполнение кода.
Читать полностью »
There is a lengthy history of computer arts festivals, also known as demo parties, held in Russia over the last quarter century. For decades, once in a while people from all over the country gather together to compete in their ingenuity at getting what was once deemed impossible out of the old or new computer hardware and mere bytes of code. A few leading annual events has been established in the early years. One of them, creatively named CAFe (an acronym for Computer Art FEstival), was held in Kazan from 1999 to 2003. It went under the radar since, making the way for the everlasting Chaos Constructions (1999 — now) and DiHalt (2005 — now). After so long hiatus, the last year CAFe made a loud comeback, returning in full glory — at least by the number of prods released, if not in the scale of the event itself. Presentation of the compo entries went far into the night, with the last demos being shown at 6 AM to the popping eyes of the few hardy ones. There was my demo, too, and this is the story of its making.
История проведения фестивалей компьютерного искусства, также известных как демопати, насчитывает в нашей стране уже четверть века. Люди со всех концов страны собираются, чтобы показать свои упражнения в извлечении невозможного из старых или современных компьютеров и сверхмалых объёмов кода. В первую пятилетку одним из главных демопати страны стал CAFe (внезапно, Computer Art Festival), проводившийся в Казани с 1999 по 2003 годы. Позже он надолго исчез с радаров, отдав пальму первенства более известным ныне Chaos Constructions и DiHalt, и только в этом году произошло довольно триумфальное его возвращение — если не по масштабу мероприятия, то по количеству разнообразных работ, показ которых затянулся до шести утра. Среди них была и моя, о создании которой пойдёт речь в этой статье.