Рубрика «детское программирование»

Привет! Мы уже рассказывали о платформе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Основные задачи этой платформы — обучение на практических примерах, развитие навыков STEAM и формирование инженерного мышления. В ней можно проводить лабораторные работы по изучению механики и динамики. Лабораторные стенды из кубиков LEGO и утилиты по регистрации и обработке данных делают опыты еще интереснее и нагляднее и помогают детям лучше понять физику. Например, школьники могут собрать данные о температуре плавления и с помощью приложения систематизировать их и представить в виде графика. Но это только начало: сегодня мы расскажем, как дополнить этот набор средой программирования MicroPython и использовать его для обучения робототехнике.

LEGO MINDSTORMS Education EV3 + MicroPython: программируем детский конструктор взрослым языком - 1
Читать полностью »

Арифметическая операция в Scratch между числом и строкой

Многим знаком Scratch – детская среда программирования, обучение в которой обычно сводится к созданию творческих проектов по принципу «от простого к сложному». При этом «классический подход» к изучению программирования (переменные → ветвления → циклы → функции → структуры → объекты → …) в Scratch затруднителен.

Однако изменение последовательности изучения понятий (назовем их концепциями) структурного, объектно- и событийно-ориентированного программирования, их сокрытие за яркими спрайтами и интерактивной анимацией, не означает, что на концепциях не следует делать акцент. Особенно, если целью ставится не столько развитие творческих способностей, сколько обучение программированию. Читать полностью »

Новые книги о детском программировании на Scratch - 1

На полке книг о Scratch появились две новинки от издательства «РОСМЭН»: «Видеоигры на Scratch» и «Анимация на Scratch».
Читать полностью »

image
Люди, которые никак не могут уснуть и тщетно пытаются это сделать перед телевизором, наверняка, давно заметили, что самые интересные передачи почему-то крутят по ночам. Да, действительно, днем «… телевизор как унитаз, только не мы в него, а из него на нас» (к сожалению не смог найти автора цитаты, но тот, кто раньше постоянно читал журнал «Хакер», возможно, испытал дежавю). Зато ночью, просто листая каналы, можно наткнуться на что-то действительно интересное. Именно так я и наткнулся на фильм о Данидинском исследовании. Фильм смотрел не моргая. А когда авторы исследования заявили, что выяснили от чего больше всего зависит успех ребенка в будущем — даже привстал. Оказывается — основополагающий фактор успеха ребенка (любого человека) — это самоконтроль!

Когда-то у меня самого были серьезные проблемы с самоконтролем и самообладанием, поэтому, после просмотра еще очень долго вспоминал, размышлял, анализировал. А потом, вдруг подумал: если этот самый самоконтроль — такая важная черта характера то, может его можно развивать у ребят целенаправленно? Надо попробовать!

И попробовал. Кому интересно, что получилось, прошу под кат.
Читать полностью »

Второй день умираю от умиления и решил поделиться с читателим. По большому счёту, достаточно просто дать ссылку, но тогда это вроде как не статья получается, поэтому расскажу немножко.

image

Читать полностью »

То, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта.
Но как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов?

Lego WeDo — робототехника для самых маленьких
Читать полностью »

Вспомнить всё: нейропрограммирование для дошкольников

Для ребёнка, внимание к собственной памяти также важно как и для взрослого человека. Фокус в том, как показать человеку, который ещё не умеет толком считать до 5, что у него есть такая вещь как память и что она делает.

Поделюсь собственным опытом, который некоторые знакомые назвали опасными экспериментами с детской психикой. Что ж, в этом и есть фишка родительства — ты можешь экспериментировать с детской психикой, тем более, это в любом случае происходит.

Читать полностью »

image

Работая с детьми, понимаешь что программирование, конструирование и прочий STEM можно спокойно начинать с 3 лет. Для этого не потребуется никакого оборудование — детское воображение заменит любой супер-гипер-интерактивный девайс. Главное, желание родителей работать с ребёнком.

Расскажу о том, как мы играли в программистов, что использовали и каких результатов достигли.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js