Рубрика «digilent»

На днях я встретился и взял короткое видеоинтервью у Kathy Giori, Vice President Operations Arduino USA. Мы обсудили с Кати новое веяние, которое уже коснулось и Ардуино-коммьюнити: так как программированию микроконтроллеров с помощью Ардуино уже все более-менее научены, то пора делать следующий шаг: учить школьников использовать язык описания аппаратуры Verilog и микросхемы ПЛИС / FPGA, матрицы логических элементов с изменяемыми функциями. А для того, чтобы сделать освоение FPGA проще, стоит воскресить упражнения с микросхемами малой степени интеграции, популярные в 1970-х, в качестве приквела к современным FPGA. Все это закроет брешь между физикой и программированием, дискретными элементами и микроконтроллерами, транзистором и Ардуино.

FPGA и платы можно использовать от любого производителя (Xilinx, Altera, Lattice, Digilent, Terasic), все что я пишу ниже, не имеет привязки к той или иной компании.

В разговоре с Кати принимала участие преподаватель Стенфорда Светлана Хутка, которая рассказала Кати об эксперименте по бесплатному обучению школьников использованию FPGA в Киеве, силами преподавателей-энтузиатов из нескольких киевских вузов. После этого я поделился с Кати планами проведения следующего такого эксперимента на известной еще с советских времен летней школе юных программистов в Новосибирске, а также поговорил с другими присутствующими товарищами из Ардуино-коммьюнити о внедрении FPGA в двух школах и одном коледже Silicon Valley.

Читать полностью »

В последние семь лет ко мне неоднократно обращались преподаватели детских кружков с вопросом, что бы такое придумать для детей в области электроники, чтобы было 1) интересно 2) конвертировалось бы в будущую специальность и 3) давало бы что-нибудь качественно другое, чем уже устоявшиеся среди преподавателей лего-ардуины-и-разберри-паи.

Подход, который я хотел бы предложить в этой заметке — это конструирование устройств на основе макентной платы, используя примитивы разных уровней абстракции. Прежде чем описать суть предложения, я приведу аналогию. Допустим, нам нужно исследовать местность между городом A и городом B. Из A в B можно проехать на автомашине, рассматривая окрестности дороги. Но еще лучше — проехать не только на автомашине, но и потом проплыть тот же маршрут на подводной лодке, пролететь его на самолете, походить в некоторых местах пешком, а также прорубить кусок шахты на участке между городами на проходческом комбайне. По ходу дела ученик получит не только опыт вождения автомобиля, но и представление о структуре недр, морской экосистеме, нравах жителей и общей карте местности.

А что если учить школьников одновременно ПЛИС-ам и микроконтроллерам? Более объемная картина мира или шарики за ролики? - 1

Теперь суть предложения. Ученик за несколько дней выполняет серию простых электронных проектов, которые имеют сходную функциональность, но используют в качестве строительных кубиков разные объекты, в том числе:

1. Микросхемы малой степени интеграции, по несколько логических элементов в каждой
2. Программируемые логические интегральные схемы, десятки тысяч ячеек с изменяемой логической функцией
3. Микроконтроллеры
4. Встраиваемые процессоры
Читать полностью »

Британская компания, две американские компании и 18 университетов (включая российские МИЭТ, ИТМО, СГАУ, ННТУ) сотрудничали, чтобы выпустить современный курс по микроконтроллерам c небольшой привязкой к интернету вещей. Об этом – сегодняшний пресс-релиз Imagination Technologies, Microchip Technology и Digilent (отделения National Instruments). Главный автор — профессор Александр Дин из университета Северной Каролины. В отличие от более легковестных курсов интернета вещей, новый курс подводит под предмет твердую инженерную базу – в нем подробно обсуждается использование RTOS-ов, архитектура микропроцессорного ядра микроконтроллера, протоколы периферии и даже оптимизация алгоритмов при программировании.

07_Communications

Скачать курс можно здесь:

https://community.imgtec.com/university/resources/connected-microcontroller-lab/

В пресс-релизе, помимо цитат из США, Великобритании, Германии, Китая, есть и цитата из России:

“MIET is part of Imagination’s MIPSfpga and Connected MCU Lab beta-testing programs. Our students have benefited from the MIPSfpga hands-on workshops and we are looking forward to implementing the Connected MCU Lab at our university because this course offers an up-to-date and well-structured curriculum for teaching embedded solutions to future engineers.”

– Alexey Pereverzev, Head of Computer Engineering, National Research University of Electronic Technology (MIET), Russia

Пару десятков слайдов из курса, чтобы вы почувствовали его вкус:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js