Рубрика «динамический диапазон»

В обзорах и субъективных оценках звуковой аппаратуры нередко встречаются термины, которые редко используют аудионженеры. Особенно часто они касаются динамических характеристик, которые стали полем для многочисленных наукообразных спекуляций.

Особенно часто употребляются такие слова как макро и микродинамика, также, в качестве аналога последнего, используется термин детальность. Термины оные, по словам людей их употребляющих, свидетельствуют о верности воспроизведения и являются чуть ли не основными критериями его оценки.

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: Ликбез по “детальности”, “макро” и “микродинамике” - 1

Случается, что разные авторы под этими словами понимают разные вещи, порой и вовсе не утруждают себя объяснением того, что они подразумевают под, например, “микродинамикой”. Иными словами — нагло спекулируют наукообразной лексикой. Как правило, опусы, в которых встречается подобное словоупотребление, имеют явную или скрытую коммерческую цель.

В связи с подобными случаями я хочу написать о том, что именно специалисты по психоакустике и эксперты подразумевают под макро и микродинамикой. А кроме того, рассказать о том, какие измеряемые показатели будут косвенно свидетельствовать об этих недокументированных свойствах звука.
Читать полностью »

НАСА испытало видеокамеру HiDyRS-X с необычно высоким динамическим диапазоном - 1
Съёмка испытаний ускорителя Space Launch System обычной высокоскоростной видеокамерой

НАСА испытало видеокамеру HiDyRS-X с необычно высоким динамическим диапазоном - 2
Съёмка видеокамерой HiDyRS-X
Читать полностью »

Всем привет! Так уж вышло, что современная промышленность редко приходит к одному стандарту, а если и приходит, то некоторые компании часто дополняют простые и понятные общие технологии своими костылями. Последней крупной «войной форматов» можно назвать HD-DVD vs BluRay, в которой победил последний. Что ж, новый виток технологий выкатил новые «пушки»: один из основных трендов телевизоростроения в 2016-м году — поддержка формата HDR (расширенного динамического диапазона).

Новая война форматов: телевизионный HDR - 1

Что это, как оно работает, чем отличается от того HDR, что используется в фотографии и играх и какие форматы воюют в этот раз — в нашем сегодняшнем посте.
Читать полностью »

Цифровой звук. Как же много мифов крутится вокруг этой фразы. Сколько споров возникало между любителями удобства и качества цифры и приверженцами «живого воздушного» винилового звука помноженного на «тёплое ламповое» звучание. Кроме того, есть немало споров и между любителями «цифры»: достаточно ли 16х44.1 или нужно 24х192? Что лучше: мультибит или дельта-сигма? CDDA или SACD? PCM или DSD? В этой статье я попробую простым языком изложить азы цифрового звука, а так же более подробно остановлюсь на сравнении двух типов кодирования аналогового сигнала в цифровой: DSD и PCM.
Читать полностью »

Modulo Camera не умеет снимать засвеченные фотографии - 1

Проблемы с передержанными фотографиями навсегда уйдут в прошлое, если разработка специалистов из Массачусетского технологического института окажется так хороша, как её описывают на сайте института. А это вполне возможно: не зря научная работа заняла почётное второе место на Международной конференции по вычислительным методам в фотографии (2015 International Conference on Computational Photography).

Новая фотокамера Modulo Camera с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range) делает отличные снимки независимо от условий освещения. Самые тёмные и самые светлые объекты в кадре будут одинаково хорошо детализированы.
Читать полностью »

Примерно с декабря 2014 года YouTube вступил в старую как мир войну громкости, которую музыкальные лейблы ведут друг с другом. Каждый хочет сделать свою музыку громче, чем у конкурентов. За десятилетия громкость музыки на компакт-дисках постоянно возрастала и в какой-то момент достигла предела, который поддерживается стандартом. В результате, студии начали осуществлять компрессию и усиление звука, что приводит к ограничению амплитуды сигнала с потерей качества.

Радиостанции стараются выравнивать громкость всех музыкальных треков в плейлисте, чтобы она не превышала громкости рекламы. Сейчас то же самое начал делать и YouTube. Он уменьшает громкость звука в слишком громких треках до –13 LUFS, так что у студий уже нет смысла воевать.

Да и пользователям приятно, когда треки в плейлисте YouTube не «скачут» по громкости, так что приходится постоянно подскакивать к колонкам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js