Рубрика «дизайн»

В среду, 6 февраля, мы собираем всех желающих, дабы поговорить о дизайне продуктов.

6 февраля, Москва, DI Telegraph — Большая QIWI Кухня о дизайне продуктов - 1

В программе — выступления спикеров из Сбербанка, CreativePeople, Useful и Looi. Кроме этого, мы проведем воркшоп, на котором научимся определять метрики для дизайн-задач и вообще устанавливать KPI дизайна. Расскажем, как создавать интерфейсы для людей с ограниченными возможностями (даже если вам кажется, что у вашего продукта нет таких пользователей).

Список докладов и ссылка на регистрацию (беслатную) — под катом.

Трансляция будет.
Читать полностью »

Тренды в дизайне UI и UX 2019 - 1
Иллюстрация от J.HUA

Год назад мы составили прогноз трендов в дизайне мобильных UI. В этом году мы решили выйти за рамки мобильных интерфейсов, потому что тренд №1 в современном дизайне — это контекст. Больше никаких обобщений — теперь всё завязано на контексте.

Кажется, мы добились определённого прогресса с развитием технологий и ростом понимания того, как должны работать продукты, предлагаемые пользователю.

Рано или поздно мы разработаем философию универсального дизайна, которая будет применяться при создании всего, что мы производим, и не только того, что мы продаём. Всё вокруг требует хороших дизайнерских решений, даже образы наших стран. Но не будем о будущем; давайте рассмотрим основные тренды в дизайне интерфейсов 2019.
Читать полностью »

«Каждый ученый, безусловно, несет часть профессиональной ответственности за пропаганду общественного понимания науки»

Привлечение дизайна к науке

Дизайн может принести больше пользы науке, чем наука дизайну

image

Упражнение на подготовительном курсе в Ульмской школе дизайна. 1958-59

У дизайна и науки непростые отношения. Или, если говорить точнее, у дизайна непростые отношения с наукой. У науки, с другой стороны, почти нет никаких отношений с дизайном, и она обычно не обращает никакого внимания на волнения и беспокойства в мире дизайна.

Исторически, дизайн практически никак не был связан с наукой. Как легко можно понять по названию, декоративно-прикладное искусство, являющееся одной из основ современного дизайна, было ближе к искусству как таковому нежели к науке. Дизайнеры и художники часто обучаются на одном факультете в университете и мыслят почти одинаково. На протяжении XX века искусство вдохновляло дизайн, а иногда и наоборот. Для многих дизайн был прежде всего стремлением к элегантной и выразительной эстетике продуктов и предметов, которые окружают нас в нашей повседневной жизни.

Поэтому исторически дизайн намного ближе к изобразительному искусству, чем к науке. Но все не так просто.
Читать полностью »

Годовой запас Porsche Taycan уже зарезервирован, в основном владельцами Tesla - 1

Первый электро спорткар Porsche может стать самым ожидаемым автомобилем 2019 года. Даже владельцы Tesla заинтересованы.Читать полностью »

В JetBrains мы любим экспериментировать. Результаты наших экспериментов не всегда становятся достоянием широкой публики, но кое-чем мы готовы поделиться с вами прямо сейчас.

Наш новый проект начался со стремления к автоматизации дизайнерских процессов. К каждому релизу продукта дизайнеру необходимо подготовить большое количество маркетинговых материалов. При этом совершенно недостаточно просто размножить графику на разные носители, нужно иметь возможность внести разумное и эстетически обоснованное разнообразие в каждый экземпляр.

Идея генерировать графику в таких целях не нова, для дизайнера важно иметь глубокий и точный контроль над изображением, чтобы быстро варьировать и разворачивать новые визуальные конфигурации без значительного переписывания генерирующей структуры и бесконечного отлова ошибок на разных стадиях жизненного цикла кода.
image
Читать полностью »

Есть игры с таким запоминающимся визуалом, что страшно считать потраченное на его разработку время, взять хотя бы последний God of War или RDR2. А бывают проекты, которые подкупают своей атмосферной, даже если они далеки от ААА. Как пример — RiME не раз хвалили за стиль, звук и историю. А недавно левел-дизайнер игры перешел в команду CD Projekt Red, чтобы работать над Cyberpunk 2077. Еще RiME вдохновила 3D-художника Math Roodhuizen на создание собственного арта.

И на фоне всего этого я наткнулся на ArtStation на гайд по созданию реалистичной воды. Если в прошлый раз речь шла про реку, то в этот раз про стилизованный водопад. В первой части разберем, как создавать «волновой эффект», да еще и прямо в игровом движке. Для удобства все шаги сопровождаются гифками и/или картинками.

Создаем стильный водопад из RiME прямо в Unity или UE4 - 1

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Никита. Год назад я пришёл работать в Промсвязьбанк UX-дизайнером в команду по разработке интерфейсов ДБО для малого и среднего бизнеса. В то время нашей команде прилетали совершенно разные задачи, с разных продуктов. Зачастую уже в виде четко описанных ТЗ с подробной механикой. Сравнить это можно было только с классическим водопадом, когда задачи решаются по мере их поступления и выделения на них времени. В таком потоке не было возможности взглянуть на картину целиком, придерживаться какой-то стратегии, полноценно прорабатывать клиентский путь. Все понимали, что так дальше продолжаться не может.

Рисовать — это 10% работы UX-дизайнера - 1

О том, что мы с этим сделали и как работаем сейчас, я расскажу в этом посте.
Читать полностью »

Если человек, которому нравится пиксель арт – стар, то человек, понимающий эстетику ASCII – суперстар! Конечно, это – шутка, и возраст тут, скорее всего, не причем. Мой сын, например, любит играть в ASCII игры, которые я делаю. По крайней мере, он так говорит.

Тем не менее, чтобы воспринять некоторые вещи, например такие, как композиция из трех полотен на картинке ниже, нужно иметь опыт взаимодействия с определенным софтом и железом.

image

Под катом вы увидете множество ASCII композиций на мониторах древних компьютеров и терминалов, а также на других поверхностях, например, на почтовой марке. Возможно, некоторые сделанные мной изображения найдут отклик в ваших сердцах.
Читать полностью »

Технические средства реабилитации все больше напоминают декорации из фантастических фильмов. Это уже современные гаджеты, некоторые из которых даже напоминают арт-объекты. Кибердизайнер Никита Реплянский рассказывает про свой новый проект — дизайнерскую версию биоэлектрического протеза руки.

Бионический протез: самовыражение через дизайн - 1
Читать полностью »

Дизайн-дайджест: онбординг, фидбек, поиск идей и принятие решений - 1

Онбординг

Онбординг — это процесс, в рамках которого вы знакомите пользователя с вашим продуктом.

Чаще всего онбординг осуществляется тремя способами:

1. Прежде чем пустить пользователя в систему, вы показываете несколько экранов, в которых объясняете суть вашего сервиса. Обычно, этот метод используется в мобильных приложениях, когда вам показывается картинка и поясняющий текст. Да, это те самые экраны, которые мы пролистываем, а потом пытаемся разобраться в интерфейсе самостоятельно.
Читать полностью »