Рубрика «дизайн» - 63

Городской дизайн: 4 лекции о создании схем навигации в метро и не только - 1

Был недавно в Прожекторе, где собрались дизайнеры (руководители проектов) которые занимались улучшением навигации в метро (и не только в метро) в Москве и Киеве.

Из Москвы на эту сессию лекций приехал Алексей Радченко, который руководил разработкой системы единой транспортной навигации для Москвы (и в метро тоже) в 2014 году.

В лекциях пойдет речь о том:
— что такое навигация?
— какой она должна быть?
— как ее сделать удобной и понятной для людей и как ее постоянно улучшать?
— как взаимодействовать со всякими «железобетонными» по образу мысли госорганами, которые отвечают за навигацию?
— примеры дизайна навигации из других городов
— ребята из «Агентов змин» расскажут о том как они создавали схемы навигации для киевского метро
— как работают студии (не Лебедева), которые специализируются на разработке и дизайне навигационных схем для городов?
и о многом другом касательно дизайна городской среды в плане навигации. Лекция сверстана со слайдами, чтобы можно было сразу наглядно видеть примеры того, о чем говорит докладчик.

Лекции будут интересны всем, кто интересуется дизайном вообще, городским дизайном и дизайном навигационных схем в частности. Также лекции будут интересны менеджерам проектов, так как все, что связанно с проектами городского дизайна требует большего искусства в управлении, чем в обычных бизнес-проектах. Чего только стоит постоянная работа с госорганами и утверждение всех проектов в этих ведомствах.Читать полностью »

Я эксперт в области того, как в технологиях используются слабые места нашей психики. Вот почему я проработал последние три года как специалист Google по этике в дизайне. Моя работа состояла в проектировании ПО таким образом, чтобы защитить умы миллиарда людей от «уловок».

Используя технологии, мы часто оптимистично относимся к тому, что они делают для нас. Но я хочу показать Вам, как можно добиться противоположного результата.

Как технология эксплуатирует слабые места нашего разума?

Я научился так думать, когда был фокусником. Фокусники всегда начинают с поиска слепых пятен, краев, уязвимостей и пределов восприятия, так что они способны влиять на поведение людей, а последние даже не осознают этого. После того, как вы узнаете, как правильно нажимать на эти людские «кнопки», вы можете начать играть на них, будто на фортепиано.

image
Это я, творящий «волшебство» при помощи ловкости рук, на дне рождения моей матери

Именно это и делают дизайнеры с вашим разумом. Они играют на психологических уязвимостях (сознательно или бессознательно) для того, чтобы захватить ваше внимание.

И я хочу показать вам, как они это делают.
Читать полностью »

Микровзаимодействия — один из ключевых моментов UI/UX-дизайна. Они содержат детали, части продукта, которые выполняют одну конкретную задачу. Каждый раз когда мы меняем настройки, синхронизируем данные и устройства, устанавливаем будильник, вводим логин и пароль или выбираем определенную функцию — мы сталкиваемся с микровзаимодействиями. Они сопровождают нас повсюду: в различных устройствах и приложениях наших телефонов, компьютеров, в офисной и бытовой технике, в транспорте и дома. И если микровзаимодействия сделаны правильно, они делают нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще.

В этом посте мы рассмотрим 5 ошибок, которые следует избегать при создании микровзаимодействий.

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий - 1

Читать полностью »

Как правило, большинство дата центров представляют собой невзрачные промышленные постройки, напоминающие складские помещения. Они неброские, однотонные и не привлекают внимания. Владельцы ЦОД предпочитают придерживаться строгости в экстерьере зданий, содержащих серверные системы корпораций, имеющих важное значение для бизнеса или даже для экономики целой страны. Но операторы дата центров Google решили иначе взглянуть на оформление зданий. Они запустили арт-проект «Data Center Mural Project», призванный преобразовывать серые стены центров обработки данных в настоящие произведения искусства стрит-арт.

Google превращает свои дата центры в произведения искусства - 1

Читать полностью »

image

В нашем блоге мы много пишем о создании email-рассылок и работе с электронной почтой. Мы уже обсудили сложности борьбы со спамом, будущее email, вопросы защиты почтовой переписки, а также рассмотрели причины, по которым пользователи отписываются от рассылок.

Сегодня мы продолжим тему и поговорим о дизайне рассылок. Эксперт компании Creative Market Лаура Буше (Laura Busche) написала руководство по проектированию рассылок, которые не будут раздражать получателей. Мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод этой заметки.Читать полностью »

2 года прошло с того момента, как разработчики Google впервые представили свою концепцию дизайна пользовательского интерфейса, получившую название Material Design. О том, как далеко зашло практическое применение этой концепции, и чем на сегодняшний день Material Design является для рядовых разработчиков, мы побеседовали с Владимиром Ивановым, не просто поклонником и последователем идеи, а человеком, который больше года на практике работает с Material Design в своем приложении.

Material Design: философия и практика - 1

— Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о себе и своей работе.

Material Design: философия и практика - 2 — Здравствуйте! Меня зовут Владимир Иванов, уже более 6 лет я пишу приложения под Android (и не только). Ранее занимался Kaspersky Safe Browser, а на данный момент работаю в компании, которая выпускает универсальное коммуникационное приложение Fonum. Правда, мы еще достаточно молоды: у нас есть только приложение под Android, и пока оно некоторым образом отстает от популярных мессенджеров. Однако у нас есть несколько инновационных идей, за счет которых мы планируем быстро нагнать конкурентов.
В компании я руковожу разработкой мобильных приложений, в частности, под Android.

— Ваше приложение построено по принципам material design, т.е. с концепцией вы сталкиваетесь на работе?

— Да, мы изначально выбрали material design в качестве основы подхода к приложению в целом. Т.е. можно сказать, что Fonum целиком и полностью воплощает идеи material design. Я буквально живу последний год с этой концепцией, пропитался духом и буквой этого подхода.
Читать полностью »

1. Dripicons V2

45 ресурсов дизайнерам в помощь - 1

Удивительный набор из 200 аккуратных иконок для разных потребностей, которые доступны в форматах SVG, Webfont, PSD и Sketch.

Читать полностью »

Если вы часто пользуетесь картами Google Maps, то наверняка заметили изменения, которые произошли после редизайна примерно три года назад. Самое заметное, что стало гораздо меньше меток, карты как будто опустели.

Вот как выглядят окрестности Нью-Йорка, в сравнении с картой 2010 года.

Что случилось с Google Maps? - 1

Сколько городов исчезло с карты? Давайте посчитаем.
Читать полностью »

image

23 апреля 2016 на Я.Субботнике для дизайнеров мы анонсировали наш собственный шрифт Yandex Sans. Мы работали над ним два с половиной года и очень счастливы наконец поделиться результатом. В этом посте я расскажу о том, зачем мы всё это задумали, как происходила работа, что получилось в результате и что будет дальше. Пост написан по мотивам нашего рассказа на Субботнике.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js