Рубрика «додо»

В первом выпуске видеоблога АйтиХайп мы пришли в гости в Додо Пиццу, где обсудили интеграцию IT и бизнеса, экстремальное программирование, Agile, удаленную работу, архитектуру их систем и особенности найма. Можно пройти под кат и почитать цитаты из интервью и немного истории, а можно сразу перейти к видео.

Читать полностью »

image
«Пиццерии будущего» появляются по всему миру. На фото – Zume Pizza из Калифорнии

В прекрасной России будущего вы зайдёте в пиццерию, посетите почтовое отделение или банк, возьмёте нужную вещь – и спокойно уйдёте. Не будет никаких очередей. Просто автоматическое списывание денег с вашего счета. При этом качество товаров значительно возрастет, ведь проверять их будут машины, а не человек.

Облачные решения в ближайшие годы изменят мир ритейла. VR, AR, видеоаналитика, нейросети – все эти технологии связаны с облаками и попадают в прямую зону ответственности VSaaS.
Читать полностью »

В прошлом посте  я описал процесс создания схем рецептов для пиццерии. Там же я обещал рассказать о процессе работы и тестировании.

Итак, моя задача состояла в том, чтобы графически изобразить рецепты пицц, придумать универсальные схемы для количества ингредиентов в каждой пицце и главное — сделать все это понятным для рядового сотрудника пиццерии.
image
Одна из промежуточных версий набора схем для пиццерий. Схемы, размещенные таким образом, разворачивались на мониторе во время тестирования перед добровольцем. Сегодня в пиццериях соотношение масштаба размеров схем иное.

Для понимания задачи я приведу пример процесса изготовления Гавайской пиццы. Если на экране пиццамекера высветилось название этой пиццы, он находит инструкцию по ее приготовлению.
image

  1. Рецепты пицц. Тут можно найти список ингредиентов конкретного продукта.
  2. Схемы количества ингредиентов. Если поступил заказ на пиццу среднего размера (30 см), то пиццамейкер обратит внимание именно на блоки с количествами для этой пиццы.
  3. Инструкция. Она существует для ознакомления с принципами схем. Тут показано что и как зашифровано.

Сотрудник добавит 15 штук слайсов ветчины в 3 круга, двойную порцию ананасов (3/4 стаканчика два раза) и стандартную порцию сыра Моцарелла для средней пиццы (1 полный зеленый стаканчик — цвета стаканчиков подобраны не случайно, коробки для средних пицц у нас тоже зеленого цвета).

До финального варианта дизайн прошел долгий путь. Многие из решений об изменениях приняты в результате тестирования на людях, никогда не бывавших на кухне пиццерии.

Одновременно с дизайном схем тестировался и дизайн инструкций, которые должны были объяснить человеку принцип работы самих схем.
Читать полностью »

Возьмем пиццерию с количеством заказов до тысячи в день. Умножим количество заказов на количество пиццерий в разных городах России. Не забудем о том, что часто в фастфуд приходят для подработки, отчего необходимо быстро обучать людей и так же быстро добиваться от них скорости в работе. Это и есть описание той компании, в которой я работаю.

Чтобы сделать пиццу, сотрудник на кухне должен знать ее рецепт.

image

Передо мной встала задача придумать схемы, глядя на которые даже «человек с улицы», находясь на Линии сборки пицц, сможет собрать пиццу без ошибок. В результате были созданы схемы, которые будут использоваться в разных пиццериях из разных городов, нарисована инструкция и проведены тестирования на «людях с улицы». О том, как это было я и хочу рассказать.

Читать полностью »

Сегодня я расскажу о трекере на кухне Додо Пиццы. На нашей кухне висят планшеты с интерфейсами трекера. Трекер — спинной мозг процесса изготовления пиццы. Он вступает в действие с момента принятия заказа и до передачи термосумки с пиццей курьеру.

Трекер состоит из интерфейсов, каждый из которых выполняет свою важную функцию. Каждый интерфейс показывает пользователю (сотруднику кухни) какие-то конкретные параметры продукта.

image

Логика трекера в одном предложении: получить информацию о заказе от клиента, распределить продукты по типам и провести продукты через кухню до выдачи конкретному курьеру. Интерфейсы находятся перед сотрудниками на экранах планшетов, сотрудник нажимает на кнопки, продукт перемещается с экрана на экран.

Типы продуктов:

  • Выпекаемые: пиццы (экраны: Тесто, Начинка, Упаковка)
  • Полуфабрикаты: салаты, картошка, кукуруза (экраны: Закуски, Упаковка)
  • Простые: напитки, маффины (добавляются в завершении, на схеме не показаны)

Все продукты в завершении распределяются по экранам выдачи (экраны: Курьеры и Выдача в зал).

Каждый экран выводит определенное количество типов продуктов. Для каждого продукта выводятся определенные параметры (названия, размеры, толщина теста и т.д.). Цель — сделать так, чтобы работа с интерфейсами вызывала минимум ошибок у сотрудников. Я покажу, как шла работа над интерфейсами и какими были попытки сделать так, чтобы сотрудники не путали пиццы.
Читать полностью »