Рубрика «dom» - 3

Когда-то библиотека jQuery была хорошим помощником для программистов. Так как она позволяла в разы облегчить создание функционала, который в то время с помощью одного JavaScript было почти нереально написать, и предоставляла очень хорошую кроссбраузерность.

Сейчас же JavaScript получил множество больших обновлений, функции в которых получили большое количество полифиллов и могут заменить функции jQuery. Но, к сожалению, JS до сих пор не научился делать большинство функций, которые присутствуют в jQuery.

В этой статье я расскажу про самую главную функцию jQuery — jQuery();.Читать полностью »

Когда я начинал учить веб-программирование, встретил лучший из всех, по моему мнению, фреймворков — JQuery. В то далёкое время нельзя было представить нормальное программирование без него, так как он мог делать одной строкой то, что делал JavaScript за 95.

В сегодняшнее время, JavaScript очень изменился. В него добавили большой функционал, который сокращает количество кода в разы и делает программирование более удобным. Но даже с этими обновлениями он не может воспроизвести некоторые, даже самые простые, функции из JQuery, и когда мы решаем отказаться от этого фремворка, то чувствует некую трудность из за этого.

Так вот, в этой статье я хочу рассказать о реализациях некоторых функций из JQuery на чистом JavaScript.
Читать полностью »

GraphicsJS – графическая JavaScript библиотека - 1

Перевод статьи. Англоязычный оригинал опубликован на SitePoint – "Introducing GraphicsJS, a Powerful Lightweight Graphics Library".

HTML5 – основа основ современного веба. И сегодня, когда встает задача создать интерактивную графику, выбор чаще всего падает на такие технологии, как SVG и Canvas. Flash позабыт, Silverlight – редкая птица, обитающая на задворках веба, и почти никто не помнит сторонние ActiveX и Java-плагины.

Плюсы и минусы SVG и Canvas хорошо известны – в целом все сводится к тому, что для создания интерактивных элементов и работы с ними больше подходит SVG. Это векторный формат, основанный на XML, и, когда изображение загружается на страницу с использованием тега <svg>, каждый его внутренний элемент становится доступен в SVG DOM.

В данной статье я хочу рассказать о GraphicsJS. Это мощная графическая JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом, основанная на технологии SVG (VML для старых версий IE). Начну с краткого введения в основы GraphicsJS, а затем проиллюстрирую возможности библиотеки двумя небольшими, но наглядными примерами. Первый из них посвящен изобразительному искусству. Второй покажет, как менее чем за 50 строк кода сделать простую арт-игру в жанре таймкиллера.Читать полностью »

В прошлом году я написал статью для Smashing Magazine о Houdini и назвал его «самым потрясающим проектом CSS, о котором вы никогда не слышали». В этой статье я объясню, что набор Houdini API позволит (среди прочего) расширить функции CSS через полифиллы таким способом, какой просто невозможен сегодня.

Хотя та статья была в целом хорошо принята, один и тот же вопрос постоянно задавали мне в письмах и твиттере. Основная суть вопроса:

Что такого сложного в полифиллах CSS? Я использую много полифиллов CSS, и они у меня нормально работают.

И я понял — конечно же, у людей возникают такие вопросы. Если вы никогда не пробовали сами написать полифилл CSS, то, вероятно, никогда не испытывали эту боль.
Читать полностью »

Борис Каплуновский ( BSKaplou)

Борис Каплуновский

Я довольно долго работал над докладом и старался сделать его настолько противоречивым, насколько это возможно. И сразу начну с противоречия – я в корне не согласен с тем, что веб-компонентами можно пользоваться. Уже поднимался вопрос о 300 Кбайтах, я глубоко уверен, что 300 Кбайт для страницы Javascripta – недопустимо много.

Сегодня я расскажу о довольно глубоком путешествии во фронтенд. Началось это путешествие тогда, когда я обнаружил, что фронтенд aviasales.ru тормозит, и надо что-то делать. Это путешествие началось года полтора-два назад, и вещи, о которых я буду рассказывать, – это сжатое повествование того, что я узнал.

Самым критичным, на мой взгляд, в производительности фронтенд-приложений является рендеринг. Все мы знаем, что работа с DOM – это такая вещь, которую нужно стараться избегать. Чем больше вы делаете вызовов к DOM API, тем медленнее работает ваше приложение.
Читать полностью »

DiffHTML.js — утилита для патчинга DOM - 1

Что такое DiffHTML.js?

DiffHTML — эта утилита для патчинга (частичного изменения) DOM-дерева. Она умеет находить разницу между существующим DOM-деревом и HTML-строкой, между двумя деревьями. В результате будут произведены только те изменения, которые реально имеют место быть. Те элементы которых не было — вставятся, атрибуты которые были реально изменены — изменятся, и только они. Остальные элементы останутся без изменений.
Читать полностью »

Здравствуйте, дамы и господа! Вот уже без малого десять лет минуло с первого релиза библиотеки jQuery, и мы решили отряхнуть пыль веков с классики. Подумываем о выпуске третьего издания гусарской баллады об этой библиотеке:

Зачем нам jQuery? - 1

Чтобы пояснить, чем она нас привлекает в эпоху Node и ES6 (у нас в ассортименте и этого добра навалом) предлагаем познакомиться со статьей Коди Линдли, вышедшей вскоре после вышеупомянутого третьего издания
Читать полностью »

Разработка Mithril. Практика, опыт и подводные камни - 1

Синопсис

Эта статья основана на опыте разработки, приложения системы конструирующей типовые Landing-page по заранее заданным в панели управления параметрами. В статье будет описано почему при разработке целевой части для разработки приложения был выбран Mithril, его свойства, преимущества и какие подводные камни можно встретить при использовании этого замечательного инструмента.

Кому может быть интересна данная статья?

Данная статья может заинтересовать тех кто изучает использование микро-фреймворков для решения определенных задач в которых нужен удобный поддерживаемый инструментарий, с легкой и практичной архитектурой, и не нагруженной общей оболочкой. К тому же Mithril как инструмент несмотря на малый размер обладает высокой производительностью — что также является не маловажным фактором при выборе нужного инструмента разработки. Интересно?
Читать полностью »

* Это шутка.

image
(картинка позаимствована где-то в интернете)

[ Репозиторий ]

Всем привет.

Уже давно прошли времена обязательной поддержки 6, 7, 8 Ослов и неизбежного использования jQuery, DOM API постепенно приводится к единому виду, но я всё так же часто встречаю на просторах интернета утверждения о том, что VanillaJS — это длинная колбаса.

Мол, зачем мне писать вот так:

document.querySelector('.selector');

Если я могу написать вот так:

$('.selector');

Я отчасти согласен с этим, потому что, периодически, необходимо выбирать элементы много раз в приложении. Приходится определять функции, делающую выборку, прямо в коде:

// selects one node matched given selector
function $(selector, ctx) {
	return (ctx || document).querySelector(selector);
}

// selects all nodes matched given selector
function $$(selector, ctx) {
	return [].slice.call((ctx || document).querySelectorAll(selector));
}

Это касается крошечных скриптов. Для крупных проектов, конечно, нужно юзать какой-нибудь фреймворк, который берет на себя все манипуляции над DOM.
Читать полностью »

Когда вы открываете веб-страницу в браузере, он получает исходный текст HTML и разбирает (парсит) его примерно так, как наш парсер из главы 11 разбирал программу. Браузер строит модель структуры документа и использует её, чтобы нарисовать страницу на экране.

Это представление документа и есть одна из игрушек, доступных в песочнице JavaScript. Вы можете читать её и изменять. Она изменяется в реальном времени – как только вы её подправляете, страница на экране обновляется, отражая изменения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js