Рубрика «дороги»

«Умная дорога». Беспроводная зарядка электромобилей от Electreon - 1

По данным РБК, в 2026 году на электромобили придется половина продаж от всего транспорта. А 45% россиян хотели бы пересесть на электрокары, так как считают их экологичнее и безопаснее. Одним из препятствий на пути массового внедрения электромобилей является внедрение инфраструктуры зарядки по всему миру, при этом во многих регионах по-прежнему отсутствует инфраструктура, необходимая для того, чтобы владельцы электромобилей могли с комфортом ездить без постоянного поиска ближайшей зарядной станции.
Если массово увеличится количество электрокаров, то возникнет проблема с их подзарядкой. Например, чтобы полностью заполнить бак легкового автомобиля с бензиновым двигателем, вам придётся потратить несколько минут на АЗС (учитывая что не будет очереди). Тогда как для полной подзарядки электрокара потребуется минимум 3 часа, которой хватит на 50 км пути. Для примера, путь от Москвы до Санкт-Петербурга (705 км) на автомобиле в среднем занимает семь с половиной часов. Если вы поедете на электромобиле, то к этим семи с половиной прибавьте время подзарядки аккумулятора (минимум 40 часов). Это если не будет очереди на заряжающих станциях.

Израильская компания Electreon предложила альтернативу для решения подобной проблемы. В качестве эксперимента Electreon установила зарядный отрезок в автомагистрали в Северной Италии. Водители смогут заряжать свои электрокары во время движения по такой дороге.
Читать полностью »

В последние 70 лет проектировщики транспортной системы в Америке использовали одну и ту же модель, решая, что лучше построить. Проблема в том, что она часто ошибается.

Сломанный алгоритм, отравивший американскую транспортную систему - 1

В ноябре 2011 года проектная организация мостов Луисвилля и Южной Индианы через реку Огайо опубликовала документ на 595 страниц, который должен был поставить финальную точку в споре по поводу шоссе, длившемся несколько десятилетий. Проект, мягко говоря, оказался противоречивым.

В то время, как множество городов по всем США пытались понять, нужны ли им городские шоссе в деловых районах, Луисвилл принялся за их строительство с удвоенной силой. Он не только хотел оставить печально известную «спагетти-развязку» им. Кеннеди, где узлом завязываются шоссе 64, 65 и 71 – он хотел её надстроить. Политический альянс, продвигающий этот проект, пытался расширить шоссе I-64, чтобы удвоить количество полос, а также построить новый мост недалеко оттуда, вниз по течению. Это удвоило бы количество полос пересекающих реку, с 6 до 12, «всего» за $2,5 млрд.
Читать полностью »

Китайцы стали использовать на дорогах роботов-полицейских - 1

Работа дорожной полиции и опасна и трудна, равно, как и работа многих других подразделений правоохранительных органов. Для того, чтобы помочь тем, кто отвечает за выполнение правил дорожного движения, Китай выпустил роботов-полицейских. Они станут помогать правоохранителям поддерживать порядок на дорогах.

Команда ученых и инженеров представила сразу три модели роботов-правоохранителей. Каждая модель немного отличается от прочих и наделена специфическими функциями. Обо всем этом сообщил Чжоу Цзоин, заместитель руководителя научно-исследовательского института управления дорожным движением Министерства общественной безопасности.
Читать полностью »

Корейские ученые создали систему отслеживания дорожного трафика из двух ноутбуков - 1

Объединенная команда корейских и американских ученых создала систему отслеживания трафика, использовав лишь два ноутбука с активными модулями WiFi и нейросети. Стоимость такой системы гораздо ниже, чем цена стандартной инфраструктуры сети мониторинга трафика, которая включает камеры, радары, специализированное ПО.

Точность распознавания движущихся транспортных средств новой системой достаточно высокая. Тип автомобиля определяется с точностью 91,1%. Разницу же между различными типами автомобилей и мотоциклов система различает с точностью почти в 100%.
Читать полностью »

Китайская система распознавания лиц посчитала изображение человека на автобусе нарушителем ПДД - 1

В Китае довольно много разных систем, использующих распознавание лиц. Одна из них уже пару лет работает на дорогах, борясь с пешеходами, которые пересекают дорогу в неположенном месте. Эта борьба дает определенные плоды — количество нарушений такого рода значительно сократилось.

Но бывают и курьезные случаи. Например, на днях система распознавания лиц «засекла» известную бизнесвумен Китая Донг Минджу, посчитав ее правонарушителем. Случилось это в китайском городе Нинбо. Системы такого рода выводят изображение на большой экран, чтобы другие граждане могли увидеть того, кто нарушает правила дорожного движения.
Читать полностью »

Electronic Frontier Foundation: эффективность работы сети полицейских сканеров автомобильных номеров в США — 0,5% - 1

Камеры наблюдения можно встретить практически в любом месте любой страны (достаточно развитой технологически, конечно). Чаще всего установкой камер занимаются правоохранительные органы. Аргументация необходимости разворачивания сетей видеонаблюдения весьма убедительная — если камер будет много, то преступления будут фиксироваться, преступников, которые попали в «поле зрения» объектива камеры, относительно легко идентифицировать и поймать.

Кроме того, устанавливаются камеры и на дорогах — для отслеживания нарушителей ПДД. Во многих странах именно камеры, совмещенные с радаром, фиксируют тех, кто превысил скорость, не пристегнулся, разговаривает по телефону. Еще одна функция дорожного видеонаблюдения — установление местонахождения автомобилей разыскиваемых за какие-либо правонарушения людей. В базу вводится номер машины, если камера его фиксирует, полицейские знают, где можно искать преступника. Вроде бы и все хорошо, но есть много нюансов, которые раскрыли организации MuckRock и Electronic Frontier Foundation. Основной вывод их работы — эффективность дорожных систем видеонаблюдения очень низкая.
Читать полностью »

Сейчас релокацией никого не удивить, особенно специалистов в сфере IT. Тысячи компаний по всему миру приглашают на работу сотрудников из других регионов, чтобы удалить собственный кадровый голод. Если этот голод слишком силен — то организации помогают даже с визами и покрывают расходы на переезд, выдают подъемные на обустройство на новом месте и ищут для нового ценного сотрудника жилье.

Но откуда у нас вообще появилась практика массовой профессиональной релокации? Ведь еще сто лет назад релокации были подвержены диаметрально противоположные категории работников: это были либо низкоквалифицированные необразованные рабочие, либо «звезды», ученые и изобретатели, которых можно пересчитать по пальцам двух рук. Давайте оглянемся назад и рассмотрим несколько исторических событий, которые сделали массовую релокацию новой профессиональной нормой, причем не только в IT.

Конвой Эйзенхауэра, Великая депрессия, и стройка Рузвельта

Откуда появилась практика массовой релокации квалифицированных кадров - 1
34 президент США Дуайт Эйзенхауэр во время своей службы в бронетанковом корпусе, 1919 год

Сложно спорить с тем, что культура профессиональной релокации пришла к нам из США. В начале 20 века произошло событие, которое изменило не только историю Соединенных Штатов и, в итоге, сделало их великой державой, но повлияло на профессиональную жизнь всего мира. Речь идет об автомобильном конвое Эйзенхауэра, который стартовал в 1919 году от стен Белого дома с целью пересечь всю страну от Вашингтона до Сан-Франциско. Носит он такое название, так как молодой Эйзенхауэр, которому будет суждено стать 34 президентом США, тоже принимал в нем участие. Цель конвоя была проста: 80 грузовиков, 258 солдат и 24 офицера проедут всю страну, чтобы не только показать простым американцам героев Первой Мировой, но и доказать важность строительства трансконтинентальных шоссе. И конвой справился с последней задачей на «отлично».
Читать полностью »

ИИ научили определять, где нужно в первую очередь ремонтировать дорогу - 1

Искусственный интеллект становится все более универсальным инструментом. Соответствующие технологии используются в науке, медицине, бизнесе, играх, а теперь и в дорожном строительстве. Правда, пока что лишь в США — именно здесь ИИ научили определять, какие дороги, мосты и здания сильнее всего требуют ремонта. Команда ученых из университета Ватерлоо привлекла искусственный интеллект к анализу фотографий дорог, мостов и различных строений, чтобы ИИ искал слабые места конструкции, позволяя начать ремонт именно там, где это нужно.

По словам ученых, они создали свою технологию для того, чтобы правительствам разных стран было проще справляться с задачами дорожного строительства и ремонта. «Если у правительства будет такая информация, то чиновники смогут лучше планировать предстоящий ремонт, кроме того, стоимость ремонта будет снижаться. А это означает более низкие налоги для местных жителей», — заявил Джон Зелек, один из участников проекта.
Читать полностью »

image

В США полным ходом идет расследование ДТП с участием робомобиля Uber и велосипедистки. Как уже сообщалось, женщина погибла через некоторое время после того, как ее практически на полном ходу сбил автомобиль с автопилотом от Uber. Это случилось в середине марта текущего года. Расследование аварии ведет Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB).

Как оказалось, датчики машины выявили присутствие пешехода на дороге за шесть секунд до столкновения. Но из-за совокупности ряда факторов (темное время суток, темна одежда велосипедистки, переход ею дороги в неположенном месте и т.п.) программная платформа робомобиля никак не могла определиться с тем, что именно находится впереди. В конце концов компьютер сформировал «мнение», что впереди — неопределенное препятствие, которое можно игнорировать.
Читать полностью »

Отчёты калифорнийского ведомства по транспортным средствам раскрыли недостатки робомобилей - 1

На днях департамент штата Калифорния по транспортным средствам опубликовал отчет по изучению робомобилей от восьми различных компаний. У каждого из транспортных средств была обнаружена проблема, одна или несколько, идеальных машин с автоматической системой управления пока нет.

В отчете содержатся данные, предоставляемые раз в год самими разработчиками робомобилей, у которых есть разрешение на тест своих транспортных средств на дорогах общего пользования. Всего такие разрешения получены 50-ю компаниями, но лишь у восьми есть, что испытывать. У остальных — либо прототипы, которые не готовы к поездке, либо робомобили еще дорабатываются.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js