Рубрика «dota 2»

Сегодня пройдет первый матч между OpenAI и профессионалами Dota 2. Разбираемся, как работает бот - 1

[UPD]

Сегодня вечером, 22 августа, перед началом очередного дня плей-офф The International, в рамках шоу-активностей пройдет первый показательный матч между профессиональными игроками и ботом OpenAI Five. Информация о матчах появилась на официальном сайте Dota 2 в разделе с расписанием игр плей-офф The International. Всего OpenAI сыграет три матча за три дня с про-игроками. Первая игра состоится примерно в 18:30-19:00 по МСК (точное время пока не указано). Проследить за противостоянием ботов и профессионалов можно на официальной русскоязычной и англоязычной трансляции на Twitch.

Знаменательно это событие тем, что год назад бот уже «расправился» Даниилом Ишутиным в противостоянии 1x1 solo mid mirror SF, а несколько недель назад одолел «сборную солянку» из комментаторов и бывших про-игроков.

На этот раз разработке компании, которая спонсируется Илоном Маском и другими видными бизнесменами из IT-сектора предстоит встретиться с более серьезным противником: The International ежегодно собирает лучшие команды мира, так что ботам будет непросто. Пока команда разработчиков не сообщала, будут ли действовать все старые ограничения по пикам и механикам, которые были актуальны в игре против людей в начале месяца, но о них стоит напомнить.

Итак, старые правила выглядят следующим образом:

  • пул из 18 героев в режиме Random Draft (Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper, или Witch Doctor);
  • без Divine Rapier, Bottle;
  • без подконтрольных существ и иллюзий;
  • матч с пятью курьерами (ими нельзя скаутить и танковать);
  • без использования скана.

В комментариях к нашей прошлой публикации на эту тему разгорелось множество споров о методах обучения нейросетей. На этот раз мы принесли немного наглядных материалов о том, как работает бот OpenAI и как это выглядит с точки зрения людей.
Читать полностью »

Победит ли OpenAI Five профессиональную команду на The International - 1

Прогресс искусственного интеллекта от OpenAI в освоении Dota 2 — лучшая иллюстрация мема «вот … тогда и посмотрим». Сейчас мы находимся в месте, где ИИ уже обыграл топовых игроков один на один, научился играть командой с обычными игроками, преодолел значительные ограничения, обыграл полупрофессиональную команду.

Следующий шаг — «вот обыграет лучшую команду в мире, тогда и посмотрим». Получится ли? Кто как считает.
Читать полностью »

Вчера в Сан-Франциско прошел показательный матч между искусственным интеллектом OpenAI Five и полупрофессиональной командой игроков в Dota 2. Среди людей были бывшие профессионалы, комментаторы и один действующий профи. В любом случае, это самая сильная команда, с которой ИИ играл с момента своего запуска в июне.

OpenAI Five разгромил команду людей в показательном матче Dota 2 - 1
Читать полностью »

OpenAI преодолела значительные ограничения в ИИ для игры в Dota 2 - 1ИИ для игры в Dota 2 от компании OpenAI нашумел в прошлом году, когда обыграл топовых мировых игроков. Но только в матчах 1v1 и с кучей ограничений, отчего не все воспринимали успех всерьез.

После этого компания поставила амбициозную цель — создать ИИ для командной игры и сыграть на турнире The International в конце августа 2018 на профессиональном уровне. Пока они укладываются в график.
Читать полностью »

Не в деньгах счастье? Как дела у киберспорта и про-игроков в СНГ - 1
Кирилл «Likkrit» Малофеев

«LoL практически мертва. Команды не могут поддерживать ожидания игроков — денег просто нет. Уходят команды (в следующем сезоне не будет Virtus.pro), уходят кастеры. С точки зрения денег LoL в СНГ откатилась на полтора года назад», — так в конце прошлого года оценивал ситуацию в киберспортивной дисциплине League of Legends бывший игрок M19 Кирилл Малофеев, известный под ником Likkrit.

Насколько все хорошо или, наоборот, плохо с деньгами в киберспорте в СНГ? Откуда берутся деньги? Какие зарплаты у про-игроков? Что сделать для развития киберспорта в СНГ? Анализируем ситуацию и спрашиваем мнения экспертов отрасли.Читать полностью »

Новейшие системы ИИ начинают обучение, ничего не зная об игре, и вырастают до мирового уровня за несколько часов. Но исследователи с трудом справляются с применением таких систем за пределами игрового мира

Почему у самообучающегося искусственного интеллекта есть проблемы с реальным миром - 1

До недавнего времени машины, способные посрамить людей-чемпионов, хотя бы имели уважение использовать человеческий опыт для обучения играм.

Чтобы выиграть у Гарри Каспарова в шахматы в 1997 году, инженеры IBM воспользовались столетиями шахматной мудрости при создании своего компьютера Deep Blue. В 2016 программа AlphaGo проекта Google DeepMind разгромила чемпиона Ли Седоля в древней настольной игре го, обработав миллионы игровых позиций, собранные с десятков тысяч партий между людьми.

Но сейчас исследователи ИИ переосмысливают то, как их боты должны впитывать человеческое знание. Текущую тенденцию можно описать как «да и бог с ним».

В прошлом октябре команда DeepMind опубликовала подробности новой системы игры в го, AlphaGo Zero, вообще не изучавшей игры людей. Она начала с правил игры и играла сама с собой. Первые ходы были совершенно случайными. После каждой игры она принимала новые знания о том, что привело к победе, а что – нет. После этих матчей AlphaGo Zero стравили с уже сверхчеловеческой версией AlphaGo, победившей Ли Седоля. Первая выиграла у второй со счётом 100:0.
Читать полностью »

Результат игры нашего бота показывает, что игра с самим собой [self-play] может серьёзно увеличить качество систем машинного обучения, и повысить его от состояния гораздо ниже уровня человека до уровня сверхчеловека, при наличии соответствующих вычислительных мощностей. В течение месяца наша система поднялась с состояния, едва ли соответствовавшего уровню хорошего игрока до состояния, в котором она обыгрывала лучших профессионалов, и с тех пор продолжает совершенствоваться. Качество системы контролируемого глубинного обучения определяется набором учебных данных, но для систем, играющих с самими собой, доступный набор данных автоматически улучшается.

image
Изменение рейтинга TrueSkill (схожего с рейтингом Эло для шахмат) нашего бота со временем, подсчитанная при помощи симуляции игр между ботами.
Читать полностью »

Бот OpenAI победил трёх топовых профессионалов в Dota 2 - 1
Данил 'Dendi' Ишутин атакует позиции бота OpenAI на турнире The International, 11 августа 2017 года. Скриншот с прямой трансляции турнира

Вчера в чемпионате Dota 2 International в Сиэтле бот, созданный организацией OpenAI, победил одного из лучших в мире игроков в Dota 2 Данила Ишутина, известного профессиональных кругах под ником Dendi ($735 449 призовых в карьере). 27-летний украинец сдался в середине второй игры.

По правилам матча один на один победителем в каждой игре считался игрок, который совершит два убийства или уничтожит башню противника. В первой игре OpenAI доминировал и победил менее чем за 10 минут, а Ишутин как будто поразился возможностям бота. В начале второй игры бот сделал убийство, и вскоре Dendi прекратил игру, признав поражение. «Эта штука пугает», — сказал Dendi перед огромной толпой зрителей. Илон Маск ликовал.

Таким образом, бот OpenAI остался непобедимым в противостоянии лучшим в мире игрокам в Dota 2. Ранее он отпраздновал победу над Артуром 'Arteezy' Бабаевым (№ 1 в общем рейтинге) и Сайедом 'Suma1L' Хасаном (№ 1 в рейтинге 1v1).
Читать полностью »

Руководство одной из крупнейших киберспортивных организаций на территории СНГ вчера уволило менеджмент и распустило все составы по MOBA-дисциплинам

Организация Virtus.Pro распускает три игровых состава - 1

Virtus.pro или, как их еще называют, «Медведи», из-за логотипа организации, вчера вечером лишились 60% своих игровых составов и менеджмента. Решение было принято руководством организации на основе низких результатов команд в последние месяцы.

Под раздачу попали составы по Dota (Virtus.pro, VP.Polarity), менеджмент команд, а также организация полностью закрывает направление Heroes of the Storm — MOBA от Blizzard.

Роспуск составов Dota 2

У составов VP по доте непростая история: коллективы никогда не мог похвастаться стабильной игрой и взятием больших титулов. Все составы «виртусов» за последние годы были абсолютно непредсказуемы: сегодня они по всей карте уничтожают соперника Tier-1 уровня, а завтра проигрывают команде второго эшелона.
Читать полностью »

В Госдуме предлагают создать реестр видеоблогеров и стримеров - 1Госдума обратила внимание на «чёрный рынок» видеоблогеров, которые размещают видеоролики в интернете и ведут трансляции через стриминговые сайты, получая от этого доход. По мнению законодателей, граждане не платят налогов со своей деятельности, хотя их заработки очень высоки.

«Вопрос с так называемыми стримерами и теми, кто получает деньги от размещения видеороликов в интернете, нужно урегулировать. Вполне возможно, что даже нужен реестр этих лиц, которые занимаются этой деятельностью. Реестр таких стримеров, думаю, должна вести Федеральная налоговая служба. Это её компетенция», — сказал председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.
Читать полностью »