Рубрика «driver»

Всем привет. Недавно я задался вопросом как организовать обмен файлами между операционными системами. Предположим, я хочу установить сразу три основные ос на своём ноутбуке: линукс, виндовз и хакинтош. Каждая ос предназначается для своих задач: Линукс — для работы и программирования, винда — для игр и хак — просто для разных экспериментов.

Поскольку я создаю обучающие видео ролики о линуксе, мне удобнее работать именно на нём. Но монтировать хочется попробовать в «финальном вырезе». Уж очень мне приглянулась идея магнитной ленты времени.

Выбираем файловую систему независимую от ОС - 1

Так вот, задача стоит такая: нужен раздел на системном накопителе, причём с такой файловой системой, которая поддерживается на чтение и запись всеми перечисленными операционками. На этом разделе будут храниться скачанные из интернета файлы и меж-операционные проекты.
Читать полностью »

Вступление

Authenticode (Аутентификация) является форматом цифровой подписи, который используется, чтобы определить издателя и целостность двоичных файлов программного обеспечения. Authenticode основан на стандартах криптографии с открытым ключом (PKCS) и использует X.509 v3 сертификаты, чтобы связать Authenticode-подписанный файл с идентификационными данными издателя программного обеспечения.

Одно важное использование подписей Authenticode – это подпись PE файлов, которые включают .exe, .dll и .sys файлы.

Подпись исполняемых файлов

Создание тестового сертификата

Для нашей работы сначала мы создадим тестовый сертификат с открытым и закрытым ключом. Для этого предварительно необходимо установить Microsoft Windows SDK for Windows 7. Данный пакет содержит два необходимых файла для создания сертификата:

  • Makecert.exe
  • Pvk2pfx.exe

Запускаем командную строку и переходим в директорию с установленным SDK:

  • cd "C:Program FilesMicrosoft SDKsWindowsv7.0Abin"

Создаем сертификат и файл с закрытым ключом:

  • makecert -sv "Vladimir Ivanov.pvk" -n "cn=Vladimir Ivanov" "Vladimir Ivanov.cer" -b 01/01/2017 -e 01/01/2020 -r

Здесь же указываем имя сертификата, а также начало и окончание срока его действия. В процессе создания закрытого ключа Вас попросят ввести пароль:

Драйвер подмены сертификатов - 1

В нашем случае рекомендуется не вводить пароль, оставив его пустым. Нажмите кнопку «Отсутствует».
Читать полностью »

Приветствую всех. В сегодняшней статье речь пойдёт о том, как можно реализовать собственный высокоуровневый API в управляемом коде для работы с устройствами печати, от установки нового монитора печати в системе и до получения обработанного драйвером устройства печати документа с порта принтера.

Как и в прошлый раз, статья будет полезна для ознакомления разработчикам младшего и среднего звена. В процессе изучения материала, Вы узнаете как можно обращаться к низкоуровневым DLL WinAPI в C# с помощью P/Invoke, как установить, настроить и удалить из системы мониторы печати, драйвера принтера, само устройство печати, открыть и связать порт для перенаправления входных данных с устройства печати на монитор, познакомитесь с ключевыми моментами применения маршалирования. Так же мы на практическом примере разберёмся, как с помощью нашего API можно удобно манипулировать устройствами печати в системе, узнаем как можно перехватить обработанные данные после печати с принтера и, например, отправить их на сервер.
Читать полностью »

RS232 устройство 3-в-1 для домашнего Linux сервера: Часть 2 (Серверная)

Для устранения некоторых недостатков сервера, собранного из бытовых комплектующих, разработал недавно устройство, которым хочу поделиться. Его подробное описание, со схемой и исходными кодами, доступно на Geektimes в первой части.

WRN устройство

Устройство получило наименование WRN от составляющих его подсистем:

  • Аппаратный сторожевой таймер, работающий с watchdog демоном;
  • Генератор истинно случайных чисел;
  • Радиомодуль nRF24L01+ для сбора данных с автономных датчиков.

В этой части статьи будет рассмотрено как взаимодействовать с последовательным портом из пространства ядра (kernel space) и как организовать работу с несколькими подсистемами устройства через RS232 в Linux.

Читать полностью »

Первая статья про драйверы была уж совсем вводной, и мне подумалось, что её нельзя не дополнить рассказом про то, как устроены драйверы более современных устройств.

Для начала введём определение bus master: устройство, способное быть не только ведомым, но и ведущим на шине компьютера. То есть — не только отвечать на транзакции ввода-вывода, инициированные процессором, но и самостоятельно их инициировать — по собственной инициативе «ходить» в память.

История таких устройств уходит корнями в понятие DMA: ещё во времена прародителя микропроцессоров, микропроцессора 8080 (КР5080ИК80), появилось понимание, что процессор хорошо бы разгрузить от рутинной операции перетаскивания байтиков между устройствами в-в и памятью.
Читать полностью »

В недавней статье на Geektimes в комментариях возник вопрос о поддержке в ОС Android периферии, подключенной к шине USB. Действительно, большинство вендорского ПО, к примеру, для работы с принтерами и МФУ, поддерживает только подключение по сети. Однако это не означает, что в самой ОС Android нет такой возможности — это означает лишь то, что большинство устройств не имеют полноценного USB хоста, и далеко не все имеют поддержку OTG. По сети же могут работать абсолютно все без исключения.
Читать полностью »

Иногда борьба корпораций с конечными пользователями приобретает гротескную форму, что и побудило меня написать этот пост. Коротко: я перестал беспокоиться любить FTDI.

Если вы используете устройство с подключением через конвертер USB2COM на чипе FTDI под Windows — берегитесь. В рамках борьбы с пользователями за интеллектуальную собственность FTDI ломает контрафактные чипы программными средствами.

Читать полностью »

Здравствуйте!
Возникла необходимость получить root на смартфоне DNS S5301, почитал в сети, 4pda и т.д. в основном ссылки устаревшие или не внушающие доверия, попробовал решить сам. Возникла проблема с установкой драйверов ADB режима.
Читать полностью »

Удобства на улице для MySQL драйвера в Node.jsКто пишет на Node.js и использует MySQL, тот непременно знает, что наш дорогой товарищ Felix Geisendörfer три года назад совершил героический и самоотверженный подвиг: в одиночку разработал очень качественный драйвер для подключения к MySQL, нативно реализовав двоичный протокол этой СУБД на JavaScript. Потом к проекту подключились другие уважаемые товарищи, была реализована поддержка пулов соединений, кластеров, транзакций, восстановление при временной утере соединения и т.д. Сейчас драйвер является самым развитым, хорошо проработанным и активно поддерживаемым из того, что мы имеем в открытых репозитариях npm и github. Удивительно даже, что при хорошо проработанной низкоуровневой реализации, все удобства, которые предоставляет это драйвер для прикладного разработчика, сводятся к одному методу query. Для меня лично, этого очень мало, ну привык дедушка к удобствам для возврата скалярных значений, строк и столбцов в массивы, интроспекции структур БД. Так что, с удовольствием делюсь этими наработками с вами, мои дорогие читатели, но предупреждаю, что все удобства будут на улице. Есть конечно вариант тесной интеграции с драйвером, но FelixGe желает оставить драйвер исключительно низкоуровневым, поэтому я остановился на варианте внешней библиотеки с добавлением к драйверу через примеси. В виде примесей удобства попали и в платформу Impress, а так же, опубликованы как патч к драйверу. О функционале и вариантах использования далее.
Читать полностью »

imageКомпания Nvidia, крупнейший дизайнер графических чипов, передав часть документации по видеокартам команде nouveau, решила не останавливаться на достигнутом.

На днях, в рамках стратегии по расширению возможностей разработчиков игр, компания представила новую платформу — GameWorks. Платформа направлена на упрощение разработки игр и улучшение качество игрового опыта ПК-геймеров. Создатели игр получат в свое рапоряжение библиотеки, документацию и SDK для более чем 300 визуальных эффектов, разработанных Nvidia.

Самое интересное в том, что Тони Тамаси (старший вице-президент Nvidia по контенту и технологиям) подтвердил информацию о доступности инструментов GameWorks и для Linux-платформ. Это произойдет в день официального выхода SteamOS.

When SteamOS ships, we’ll have tools that support SteamOS. — Tony Tamasi, SVP of Content and Technology, NVIDIA

Читать полностью »