Рубрика «drm»

imageТема о «праве на ремонт» получила одно интересное продолжение. Конгресс США 26 октября принял решение внести ряд исключений в законодательстве об авторских правах, благодаря которым обход технических средств защиты DRM будет легальным в нескольких случаях.

В США средства защиты авторских прав (DRM), которые применяются не только для защиты контента, но для усложнения ремонта, регулируются принятым в 1998 году Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Одна из особенностей закона заключается в том, что граждане могут каждые три года подавать петиции с просьбой добавить в закон исключения или поправки. В 2018 году этой возможностью воспользовались несколько энтузиастов и юристов из Фонда электронных рубежей (EFF), компании iFixit и других организаций.

В результате рассмотрения новой петиции Бюро по авторским правам США анонсировало новые правила, касающиеся легального обхода DRM-защиты, которые вступят в силу 28 октября 2018 года. Речь идёт о возможности создать джейлбрейк (прием или утилиту для обхода ограничений, заложенных производителем) для некоторых типов электронных устройств. Однако полностью легально его сможет использовать лишь сам ремонтник. Продажа такого ПО по-прежнему остаётся незаконным, а бесплатное распространение оказалось в «серой зоне».Читать полностью »

Когда блокчейн только-только начал свой путь «в массы», евангиелисты технологии говорили нам, что она несет миру только положительные изменения. Четкость, неизменность и прозрачность блокчейна в качестве транзакционной платформы представлялась техническому сообществу отличной возможностью изменить мир к лучшему. Однако время шло и разработчики и компании стали все активнее и активнее искать варианты применения цепочки блоков. После биткоина и бума альткоинов на сцену вышли смарт-контракты для бизнеса и страхования, появлялись приватные блокчейны, которые игнорировали постулат о прозрачности транзакций и, как итог мы пришли к DRM.

Пути применения блокчейна повернули куда-то не туда. Sony объявила о создании DRM-системы на базе цепочки блоков - 1

На днях компания Sony заявила, что занимается разработкой новой DRM-системы на базе технологии блокчейн. И для всех, у кого «копирастия» вызывает зубной скрежет и вполне обоснованное негодование, это очень неприятные новости.
Читать полностью »

DRM-защита Denuvo не выдерживает и дня, компания готовит 5-ю версию защиты - 1Остались в прошлом времена, когда антипиратская защита игр Denuvo считалась абсолютно надёжной и непробиваемой. Первые новости о взломе Denuvo появились в декабре 2014 года, а с тех пор совместными усилиями хакеры со всего мира только совершенствовали технику взлома. В итоге, к настоящему времени ни о какой надёжности Denuvo не стоит и говорить.

В последнее время защиту Denuvo всё чаще взламывают в течение 24 часов (!) после выхода игры. Такое происходило неоднократно. На этой неделе очередной жертвой стала игра South Park: The Fractured but Whole, которую «вскрыли» в течение суток. На прошлой неделе за такое же время взломали Middle Earth: Shadow of War, а в прошлом месяце кряки для Total War: Warhammer 2 и FIFA 18 вышли в день релиза. То есть издатели не получают практически никакой выгоды от этой защиты, а только несут расходы, выплачивая компании Denuvo роялти за использование её технологии.
Читать полностью »

Проблема большинства споров о проблеме пиратства состоит в том, что в них «стоимость» оценивается только в «денежных» долларах. Поэтому проблему формулируют примерно так: «Покупая игру у нас, пользователь тратит денежные доллары. Пиратская копия стоит ноль денежных долларов. Значит, большинство людей будет пиратить игру, если у них будет выбор, поэтому нужно любой ценой остановить их».

Пиратство и четыре валюты - 1
Известный всем денежный доллар.

В этом и заключается ошибка, потому здесь должны учитываться по крайней мере четыре валюты, а не одна (денежные доллары).

Я предлагаю такие обозначения:

  1. ($Д) Денежные доллары
  2. ($В) Временные доллары
  3. ($Г) Доллары головной боли [в оригинале «Pain-in-the-butt-dollars»]
  4. ($Ч) Доллары честности

Игрок делает выбор купить или спиратить игру на основании того, сколько «стоит» каждая услуга (а не продукт!) в этих четырёх валютах, а также в зависимости от ценности для игрока каждой из них.
Читать полностью »

W3C всё-таки одобрил стандарт DRM для HTML5 - 1

6 июля 2017 года консорциум World Wide Web Consortium (W3C) публично объявил о намерении принять Encrypted Media Extensions (EME) — стандарт DRM, который предоставляет API для контроля воспроизведения контента в браузере через элементы HTML5 <video> и <audio>. То есть непосредственно в браузере появятся встроенные средства DRM, так что правообладатели смогут запрещать/ограничивать воспроизведение фильмов и музыки на компьютерах пользователей. Таким образом, даже в свободных браузерах open source будет работать зашифрованный проприетарный код — «чёрный ящик», который угрожает безопасности и приватности пользователей, а также лишает их контроля над собственными компьютерами.

Ранее Тим Бернерс-Ли делегировал процесс принятия решения совещательному комитету, но после многочисленных споров дискуссия зашла в тупик, так что согласно регламенту директору W3C всё-таки пришлось принимать решение единолично. Письмо в список рассылки W3C отправил Филипп Ле Хегаре (Philippe Le Hégaret) от имени сэра Тима Бернерса-Ли. Он написал: «После рассмотрения всех вопросов Директор принял решение, что спецификации EME должны получить статус рекомендаций W3C».
Читать полностью »

Спустя четыре года в Microsoft признали ошибку запрета на перепродажу игр Xbox One - 1

Игровая консоль нового поколения Xbox One от Microsoft появилась четыре года назад. Вместе с анонсом консоли тогда было объявлено, что игры для этой приставки будут выходить одновременно в рознице и цифровом магазине Xbox LIVE. Изначально заявлялось, что устанавливать игры нужно обязательно, после чего цифровые копии закрепляются за учетной записью пользователя. Все это объяснялось тем, что, если потерян диск или пользователь залогинился на чужой консоли, то это не проблема — копию игры пользователь получает с «облачного» сервера.

Особо подробно компания расписала, что можно делать со своими играми. Так, игровая библиотека пользователя может быть открыта для друзей и членов семьи. Доступ к ней можно предоставить максимум 10 людям. Пройденную игру можно кому-то подарить, но с рядом условий.
Читать полностью »

Таким образом Линус охарактеризовал недавние патчи к DRM (Direct Rendering Manager) подсистеме, которую курирует David Airlie. Причиной подобного негодования стал тот факт, что код, отправленный Д.Эйрли для включения в состав ядра 4.11, банально не собрался.
Читать полностью »

image

Специалисты из HackerHouse провели исследование атаки с использованием социальной инженерии через файлы, оснащенные защитой Digital Rights Management (DRM). Суть атаки заключается в получении информации о пользователе через подмену DRM-подписи и использования подставного URL, который будет автоматически открываться при запуске файла через Windows Media Player.

Реализации подобной атаки способствует сам принцип работы DRM-защиты, которая при запуске файла запрашивает на сетевом сервере ключ шифрования для аудио или видеопотока файла. Как следствие, DRM-файл при наличии подключения к сети может создать несанкционированный запрос по указанному ему адресу, чем и пользуются злоумышленники для перенаправления пользователя на подставные ресурсы.
Читать полностью »

Игру Resident Evil 7 с хвалёной защитой Denuvo взломали за 5 дней - 1

«О, да неужели!», «Недолго продержалась „непробиваемая” Denuvo», «На каждую хитрую ж… найдётся болт с левой резьбой». Такими комментариями полны ветки обсуждения на форумах торрент-трекеров, где 29 января 2017 года началась раздача свежевзломанной PC-версии игры Resident Evil 7: Biohazard [Steam-Rip] [RUS / ENG / MULTI13] (2017) (1.0) объёмом 22,88 ГБ. Игроки предполагают, что издатели неплохо заработали за эти пять дней «на самых нетерпеливых».

Многие помнят те времена, когда защиты игр практически не существовало. Все игры ломались моментально и начинали свободно распространяться чуть ли не с первого дня после официального релиза. Так было до появления продвинутой технологии антипиратской защиты от австрийской компании Denuvo Software Solutions GmbH, которая защищает исполняемые файлы от обратной разработки, дебаггинга и внесения изменений.
Читать полностью »

DRM-плагин полностью интегрировали в Chrome 57: он никак не отключается в настройках - 1
Настроек chrome://plugins в браузере Chrome 57 не будет

В новой версии Chrome 57 ожидается несколько изменений. Возможно, в этой версии реализуют подавление активности в фоновых вкладках, которое должно существенно повысить производительность и снизить энергопотребление браузера. Другая «оптимизация» от Google вызывает гораздо больше вопросов. В только что вышедшей версии Chrome 56 плагины Widevine CDM, NaCL и другие автоматически активируются каждый раз после перезапуска браузера (даже если их вручную отключить). А в бета-версии Chrome 57 привычную страницу chrome://plugins для включения/отключения плагинов вообще удалили как ненужную!
Читать полностью »