Рубрика «джон ромеро»

Как ID Software удалось выжать невозможное из EGA-карт - 1


Я прочитал превосходную книгу Doom Guy Джона Ромеро, которую крайне рекомендую. В девятой главе Джон рассказывает о том, как его поразила увиденная им технология Adaptive Tile Refresh (ATR). Благодаря этому я понял, что пока не анализировал очень важную методику, лежавшую в основе серии игр Commander Keen (CK).

В процессе исследований я выяснил, что ATR использовалась только в первой трилогии CK. Во второй разработчики начали использовать нечто гораздо лучшее.Читать полностью »

10 августа в наших соцсетях прошел стрим с Джоном Ромеро — создателем игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Это был вечер теплых ламповых историй по заявкам: вы задавали вопросы в комментариях, а Джон рассказывал, как все было.

Вопросы задавал автор телеграм-канала и подкаста Запуск завтра Самат Галимов.

Мы подготовили для вас расшифровку и перевод на русский, но если вы хорошо говорите на английском, рекомендуем посмотреть в записи — все же это вечер ламповых историй.

Тебя знают во всём мире как создателя DOOM и Dangerous Dave. Это очень популярные игры, а какую игру ты создал первой?

Наверное, приключенческую игру, когда начал учиться программировать на языке BASIC на мэйнфрейме в университете.

Читать полностью »

image

Закончен и выложен на Ваш суд перевод книги Дэвида Кушнера «Masters of DOOM».

Как полностью подготовленный для печати вариант, так и исходный код, в случае, если кто-то решит внести свои изменения.

Когда брался за перевод — было интересно узнать подлинную историю одной из знаменитейших компаний мира. И книга полностью оправдала ожидание.

При переводе старался максимально сохранить ту экспрессию повествования, которая затягивает и заставляет перелистывать страницу за страницей с мыслью «а что же было дальше...»

Помимо чисто художественного интереса книга несёт очень много исторических фактов как о развитии игровой индустрии, так и о истории компьютерных технологий.

Очень много выдержек из американских масс-медиа, которые как в зеркале отражают отношение общества к компьютерным играм.
Ну и разумеется рассказана вся история основных главных героев — Джона Кармака, Джона Ромеро, Кевина Клауда, Адриана Кармака. А так же истории многих других разработчиков игр того времени.

Повествование проведёт через каждый шаг роста компании «id software». От первой совместной игры, до игр, которые навсегда вошли в историю компьютерной индустрии.

В заключение хочется процитировать высказывание Кармака, которое является советом всем начинающим программистам, и молодым людям, которые находятся только в начале этого пути — (цитата из книги)

«Кармак с презрением относился к разным напыщенным фразам и речам, но одно высказывание, его собственное, ему нравилось. Оно звучало так – “В наш информационный век барьеров больше не существует.”- повторил он её сам себе. “Барьеры появляются если только мы их придумываем себе сами. Если вы горите желанием создать что-то новое и грандиозное, вам не нужны миллионы долларов вложений. Вам надо только пиццу и диет-колу, чтобы забить холодильник, дешевый персональный компьютер для работы, и преданность своей идее. Мы спали на полу. Мы перебирались когда-то для этого через реки.
Читать полностью »

На прошедшем IT-фестивале Tech Train мы встретились с легендарным Джоном Ромеро, который приложил руку к дизайну и разработке культовых Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Мы поговорили о том, нужны ли игровым разработчикам софт-скиллы, на какие рабочие инструменты стоит обратить внимание, и какие у сооснователя Id Software любимые игрушки. Вопросы задавал Никита Цаплин — основатель RUVDS.

→ Англоязычная версия текста и видео здесь
Читать полностью »

На прошедшем IT-фестивале Tech Train мы встретились с легендарным Джоном Ромеро, который приложил руку к дизайну и разработке культовых Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Мы поговорили о том, нужны ли игровым разработчикам софт-скиллы, на какие рабочие инструменты стоит обратить внимание, и какие у сооснователя Id Software любимые игрушки. Вопросы задавал Никита Цаплин — основатель RUVDS.

→ Англоязычная версия текста и видео здесь
Читать полностью »

Джон Ромеро продал оригинальные дискеты с Doom II на eBay за $3000 - 1

Сооснователь компании id Software Джон Ромеро, являющийся также одним из главных разработчиков Doom, Quake и печально известного долгостроя Daikatana, принял решение выставить оригинальные дискеты с Doom 2 на eBay. Никаких дополнительных аксессуаров нет — лишь пять дискет, в отличном состоянии, как их описывает сам Джон. Клей, правда, от времени потерял силу и этикетки немного отстают от пластика, но в целом все хорошо.

Понятно, что основная ценность — не в самих дискетах, а в их содержимом. А это — оригинальная версия Doom 2, версия 1.7. У некоторых пользователей сети возникли сомнения в том, что эти дискеты действительно выставил на продажу Ромеро, но оказалось, что это правда, поскольку он дал ссылку на лот в своем официальном аккаунте в Twitter.
Читать полностью »

Doom 20 лет спустя: Джон Ромеро выпустил новый уровень - 1

Ветеран игростроя Джон Ромеро сообщил в своем Twitter о выпуске нового уровня для Doom. Причем не новой версии, а той, что помнят и любят все олдскульные геймеры. Карьера Ромеро пошла вгору именно после разработки Doom, и он решил вернуться к истокам, если так можно выразиться.

Новый уровень E1M8B получил простое описание: «My Boss level replacement for e1m8...22 years later». Кстати, именно Джон Ромеро, Джон Кармак и Том Холл создали id Software — это случилось еще в 1991 году.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js