Рубрика «электронная коммерция»

Анализ потребительского чека: что покупают на Amazon - 1

В 2009 году потребители стали использовать выражение «целая зарплата» для ироничного описания ценового шока после покупок в Whole Foods — сети бакалейных магазинов с качественными натуральными продуктами, которую приобрела компания Amazon в июне 2017 года за 13,7 млрд долларов.

В 2018 году этой фразой можно смело описывать ту долю потребительских расходов и розничных продаж в целом, которую Amazon завоевала вместе с расширением своей экосистемы.

Конечно, есть разница: сеть Whole Foods вызвала такой отклик из-за своих высоких цен, в то время как покупки в Amazon отвоевывают большую часть зарплаты потребителей из-за приемлемой стоимости товаров, быстрой доставки и отличного сервиса. Иными словами, покупателям нравится Amazon.

Аналитическая группа PYMNTS провела подробное исследование и определила, что на покупки в Amazon потребители тратят в среднем до 2,1% годовой зарплаты. Так, семья, зарабатывающая около 63 тыс. долларов в год, отдает Amazon 1320 долларов. Показатели среднегодовых расходов в 2018 году спрогнозированы на основе данных Бюро трудовой статистики США за 2014–2017 годы.

В основном это связано с тем, что потребители стали чаще приобретать через Amazon товары повседневного спроса. Расходы на еду, одежду, электронику, мебель и товары для ухода за здоровьем занимают до 31% от общей суммы покупок.

По подсчетам аналитиков, сегодня на покупки в Amazon приходится 1243 (или 6,4%) из 19 556 долларов, расходуемых средней американской семьей на товары перечисленных категорий.

За последние четыре года этот показатель увеличился втрое — с 2,2% в 2014 году до 6,4% в 2018 году, а среднегодовой темп роста составил 30,7%.Читать полностью »

Лучший способ понять, как Red Hat построила многомиллиардный бизнес на открытом ПО — посмотреть на IBM. Об это говорил основатель Red Hat Боб Янг на конференции All Things Open в 2014 году:

Тут нет секрета. Нужно много и тяжело работать, чтобы сохранить клиентов, продумать и понять возможности развития. Чего не делают конкуренты, что вы можете сделать лучше? Один из замечательных примеров, который вдохновлял нас в начале, кроме того, что у меня не хватало денег заплатить за съёмную квартиру, — это пример Лу Герстнера и IBM…

Герстнер пришёл в IBM и словно по волшебству преобразовал компанию за три года… Его проницательность заключалась в том, что он поговорил с целой кучей клиентов IBM и узнал, что им на самом деле не нравится ни один из продуктов компании. Всё нормально, но при каждом личном разговоре выяснялось, что всегда есть какой-то более подходящий продукт от другой компании… Он спрашивал: „Так почему же вы покупаете у IBM?” Клиенты отвечали: „IBM — единственная технологическая компания с офисами повсюду, где мы ведём бизнес”, и в результате Герстнер понял, что IBM продаёт не продукты. Она продаёт сервис.

Читать полностью »

Если менеджеру попытаться разобраться в этой области и получить конкретные бизнес-ответы, то, скорее всего, страшно заболит голова и екнет сердце от ощущения ежеминутно упускаемой выгоды.

"AlphaGo обыграл чемпиона по Go" впервые за всю историю человечества, скоро наши улицы заполонят беспилотные автомобили, распознавание лиц и голоса теперь в порядке вещей, а в квартиру к нам завтра постучатся AI-секс-куклы с грудью наивысшего размера с шампанским под мышкой и настраиваемым уровнем интенсивности и продолжительности оргазма.

Все оно так, но что делать-то прямо сейчас. Как на этом заработать в краткосрочной перспективе? Как заложить прочный фундамент на будущее?

Постараюсь дать исчерпывающие ответы на все мучающие вас вопросы, «вскрыть» подводные камни и, главное — здраво оценить риски в AI и научиться ими правильно управлять. Ведь то, что не понимаем, то и не “танцуем”.

Читать полностью »

Удобство сервиса как основной фактор устранения посредников в платежах и ритейле - 1

Вытеснение закрепившихся на рынке посредников сегодня стало чем-то вроде формы искусства в сфере платежей и розничной торговли.

Физический ритейл переживает бурный процесс сокращения числа посредников, вызванный деятельностью новых игроков, использующих цифровые технологии и данные, которые делают предложения старых игроков все менее и менее актуальными.

Терминалы оплаты теряют актуальность благодаря развитию того же самого девайса, который еще совсем недавно позволил микромерчантам принимать цифровые платежи, а именно мобильного телефона.

Традиционные банки начинают чувствовать как за ними по пятам идут альтернативные заемщики, необремененные старой инфраструктурой и структурами издержек, и использующие заточенные под цифровой мир, основанные на искусственном интеллекте процессы, позволяющие снизить риски и предоставлять кредиты мгновенно.

Традиционные эквайреры вытесняются технологичными игроками, предоставляющими более универсальные решения для софтверных платформ, желающих получить больше контроля над платежными взаимодействиями со своими клиентами мерчантами.

Цифровые кошельки сталкиваются с новыми рисками для своей модели вследствие недавнего принятия карточными брендами разработанного EMVCo браузерного онлайн-стандарта Secure Remote Commerce, делающего процесс оплаты онлайн еще проще и безопаснее.Читать полностью »

Ростуризм «проработает» запрет Booking.com на территории России в рамках контрсанкций - 1

Российские туроператоры недовольны «ситуацией на туристическом рынке, сложившейся в результате деятельности в России голландской фирмы Booking.com». Недовольство достигло такой степени, что глава одного из туроператоров Сергей Войтович направил письмо в департамент туризма и региональной политики Министерства культуры, требуя разобраться с иностранными сервисами, которые подрывают национальную туристическую индустрии. В числе таких сервисов перечислены Booking.com, TripAdviser и Airbnb. Войтович призывает ограничить работу Booking.com в России в ответ на антироссийские санкции США и ЕС.

Идею Войтовича можно было посчитать неудачной шуткой, но сегодня стало известно, что Департамент туризма и региональной политики Министерства культуры согласился — и поручил Ростуризму «проработать предложения» Войтовича.
Читать полностью »

Продолжается противостояние двух интернет-гигантов. На этот раз на очередную эскалацию пошел Amazon. Отныне он не будет размещать на Google рекламу. Ранее в США Amazon была одним из крупнейших клиентов интернет-поисковика – за счет покупки дорогих и очень желанных мест над поисковой выдачей по запросам. Чтобы не помогать бизнесу своего конкурента, по слухам, магазин теперь сам хочет стать площадкой для размещения товарных интернет-объявлений.

Amazon прекратит покупать рекламу у Google - 1
Так это выглядело две недели назад

Многие магазины платят премиум-цены за «продуктовую» рекламу у Google: объявления с небольшим изображением, ценой и ссылкой на ваш товар. Эта реклама первой попадается на глаза покупателям, ищущим в Google телевизоры, полки, кроссовки, наушники и другие продукты, и благодаря своей заметности повышает продажи в разы лучше, чем Google Adwords. Amazon начала размещаться в такой товарной рекламе в 2016-м – перебив ставки Walmart, которая раньше больше всех платила на онлайн-аукционах, проводимых Google. После этого в большинстве категорий ни один ритейлер не мог предложить больше денег, чем Amazon (по слухам, там крутились десятки миллионов). Для самой Amazon это тоже было очень выгодно. Но теперь этого большого клиента и источника прибыли Google лишится.Читать полностью »

Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon занялся разработкой виртуальных примерочных, которые помогут покупателям заказать одежду правильного размера. Компания уже приглашает самых активных пользователей в свой офис в Нью-Йорке, чтобы начинать проводить 3D-сканы их тела (тестовые субъекты будут с лихвой компенсированы). Так Amazon хочет создать компьютерную модель, чтобы понять, как фигуры разных размеров могут меняться со временем.

Amazon разработал технологию виртуальной примерки одежды - 1

Если технология успешно пройдет испытания, при онлайн-покупках больше не придется волноваться, будет ли та или иная вещь сидеть точно по вашей фигуре. Достаточно будет загрузить пару фото, и компьютерный мозг поймет все ваши размеры, и даже сделает предсказания на будущее. Компания рассчитывает, что это снизит количество возвратов, и позволит ей окончательно победить Zara, Macy's и GAP в сфере продажи одежды.Читать полностью »

Большой, длинный и всё равно не полный обзор CMS CS-Cart или как докатиться от Linux админов до веб разработчиков - 1

Друзья, два раза Ку! Долго думал с чего начать цикл статей посвященных e-commerce, веб разработке и интернет-магазинам. В итоге решил с кейса который покушается на трёх зайцев одновременно. Под катом речь пойдет в большей степени о платформе CS-Cart, пару особенностей нашего магазина и о том как системные администраторы стали веб разработчиками.

Итак, начнём.

Меня зовут Вавилов Андрей. Я руковожу веб-студией, которая занимается разработкой интернет-магазинов на CS-Cart – MakeShop.pro, а также имею собственные магазины LEDROID.ru и gauss.shop.

Читать полностью »

Facebook: выводы, которые многие упустили из виду - 1

Слушания по недавнему инциденту с утечкой данных Facebook в Конгрессе США позволяют сделать самые разные выводы.

  • Например, что большинство представителей законодательной власти США ничего не понимают про механизмы работы Facebook, не говоря уже о бизнес-моделях этой платформы, которые тысячелетиями служили двигателем инновации в самых разных отраслях экономики.
  • Что Марк Цукерберг показал впечатляющую сдержанность в условиях длительных повторных расспросов, длившихся два дня и 10 часов, и сделавших очевидным отсутствие у законодателей упомянутого выше понимания.
  • Что того, кто придумал ограничить монологи и вопросы законодателей до 4 минут следует наградить Медалью почета. Тех же, кому удалось сократить их до 1 минуты, следует вообще наградить Нобелевской премией.
  • Что регулирование социальных СМИ будет ужесточено, и это приведет к появлению неподъемных требований ко всем новым или малым игрокам, что ослабит их позиции на рынке и укрепит положение Facebook.
  • Что законодатели решили выбрать одно мерило для всех крупных компаний, использующие данными потребителей: теперь все они стали плохими парнями, которые ищут способы нажить миллиарды за счет потребителей.

Однако больше всего беспокойства вызывает именно последний пункт, ставший в последнее время центральным во всех спорах об утечке данных в Facebook.

Причина беспокойства не в том, что крупные игроки вроде Facebook не должны платить за столь серьезные ошибки. Конечно же должны, и Facebook понесет за это ответственность. Ведь именно для этого и существуют такие органы как Отдел защиты потребителей Федеральной комиссии по торговле, не говоря уже об адвокатах, специализирующихся на коллективных исках и регуляторных органах других стран.Читать полностью »

Как Walmart, Google и Amazon сражаются за Индию - 1
Основатели Flipkart Бинни Бансал и Сачин Бансал (не родственники, просто однофамильцы)

Совет директоров Flipkart согласился продать 73% акций компании Walmart за $15 млрд. Это поможет американскому ритейлеру с его международной экспансией. В союзе с Walmart $3 млрд на покупку дает Alphabet, известная своей неприязнью к её главному конкуренту. Суммарно индийский сайт оценили в $22 млрд, намного выше рыночной цены (в прошлом году – $12 млрд). Сделка будет закрыта в ближайшие несколько дней. Walmart считает это триумфом над Amazon, который пытался получить контроль над Flipkart последние несколько лет. Но борьба за самый лакомый рынок только начинается.Читать полностью »