Рубрика «Энергия и элементы питания» - 115

Tesla разрешили напрямую продавать электрокары в штате Нью-Джерси - 1

Как уже сообщалось, губернатор штата Нью-Джерси Крис Кристи должен был подписать или ветировать законопроект о разрешении Tesla прямых продаж своих электромобилей в регионе. На днях Кристи все же подписал законопроект, автоматически открыв Tesla возможность продавать свою продукцию всем желающим напрямую, без необходимости работы с дилерами.

По мнению Маска, компания Tesla Motors должна получить разрешение на реализацию схемы продаж по типу Apple, когда в специализированных магазинах продается продукция одной компании, в данном случае, автомобили, и все, что с инми связано. Илон Маск также считает, что такая схема позволяет не только увеличить объемы продаж, но и показать американцам выгоды перехода на электромобили.
Читать полностью »

Владельцев зданий во Франции обязали покрывать крыши солнечными панелями или растениями - 1

Новый закон, одобренный французским парламентром на прошлой неделе, обязывает владельцев недвижимости в коммерческой зоне покрывать крыши зданий либо растениями (т.н. «зеленые крыши»), либо солнечными панелями. «Зеленые крыши» обеспечивают определенный уровень температурной изоляции, помогая снизить количество энергии, требуемой на обогрев здания зимой или охлаждение летом.

Также крыша такого типа практически снимает проблему избытка дождевой воды, когда во время ливневых осадков масса воды устремляется с крыш зданий в ливневую канализацию. Плюс ко всему, птицы получают возможность гнездиться на крышах зданий, получается нечто вроде городских джунглей.
Читать полностью »

image

Титан — это суперхолодная планета: средняя температура на его поверхности — в районе минус 180 градусов Цельсия; вода здесь не существует ни в каком виде, кроме глубоко замороженного льда. Условия совершенно не подходят для жизни человека.
Однако, как это ни странно, Титан имеет большее количество сходств с Землёй, чем любая другая планета Солнечной системы, несмотря на исполинские отличия в температурных и других климатических условиях.
Поверхность Титана очень сильно напоминает земную. На ней обнаружены горные гряды, барханы, многочисленные озера и вершины, среди которых немало вулканов. Как и на Земле, атмосфера на Титане, похоже, стерла следы большинства метеоритных кратеров. Титан — единственный из известных человеку естественных спутников, на котором есть плотная атмосфера, и единственное из известных небесных тел (помимо Земли), на поверхности которого существуют стабильные жидкие озера. А роль воды в гидрологическом цикле на Титане исполняют метан и этан; они выпадают в виде дождя и снега, они же формируют озера и реки.
Существует неплохой шанс, что химический состав атмосферы Титана очень похож на тот, который был на Земле в то время, когда она появилась на нашей планете. Если выяснится, что нынешние химические процессы, происходящие на Титане, поддерживают добиологическую химию, подобную той, что сопутствовала развитию жизни на Земле, то, изучая Титан, мы сможем изучить глубокое прошлое Земли и, возможно, лучше понять, каким образом зарождалась на нашей планете жизнь.
Большая часть информации об этой планете на сегодняшний день получена с помощью автоматической станции «Кассини», обследующей Сатурн и его луны на протяжении пяти лет. Кроме того, «Кассини» сыграл роль базового корабля для аппарата «Гюйгенс» Европейского космического агентства, который в 2005 году сел на поверхности Титана.
В результате экспедиции было обнаружено много новых невероятных вещей, например свидетельства существования на Титане ледяных (водных) и нашатырных «криовулканов». Судя по переданным «Кассини» фотографиям, эти вулканы выбрасывают нашатырь на поверхность планеты.
Неудивительно, что интерес к исследованию этой загадочной планеты не угасает и сегодня в рамках возрождённого в 2010 году проекта NIAC, который ныне представлял из себя часть Программы Космических Технологий NASA, ведётся разработка концепта подводной лодки для исследования морей Титана. Строго говоря, правильнее было бы назвать её на западный манер субмариной, потому как моря на Титане состоят отнюдь не из воды, а из углеводородов — преимущественно метана и этана.
Попробуем вместе пробежаться по истории вопроса и оценить реалистичность данного проекта исходя из сегодняшнего уровня технологий.
Читать полностью »

image
Kevork Djansezian/Getty Images

Илон Маск, CEO компании Tesla, сделал в четверг неожиданное объявление. По его словам, этим летом электромобили Tesla Model S получат обновление программного обеспечения, которое превратит их в робомобили, способные двигаться по шоссейным дорогам без участия водителя. Маск подчеркнул, что для этого не потребуется каким-то образом переделывать автомобиль в гараже.

Кроме этого, по заверениям Маска, после этого апдейта автомобили смогут приехать к вам по вызову со смартфона, и автоматически парковаться в гараже или на стоянке. Он отметил, что эти функции будут доступны покамест лишь на частной территории – по-видимому, найти место на парковке для супермаркета для робота пока сложновато.
Читать полностью »

imageМасса еды, воды и кислородных баллонов, которые пилот берёт на борт Solar Impulse 2, не должна превышать 30 кг. Это не такая уж проблема для перелётов, занимающих 12-20 часов, но если речь идёт о пяти днях — а столько времени потребуется на путешествие от Нанджинга до Гавайских островов — команде нужно максимально эффективно использовать каждый килограмм. Nestle помогла команде разработать рацион для пилотов.
Читать полностью »

Русская смекалка в действии, или как зарядить автомобиль Tesla в чистом поле - 1

Что делать, если на загородной дороге у вашего замечательного Tesla S сел аккумулятор? Вызывать эвакуатор? Да, так поступил бы обычный немец или француз. Договориться с кем-то протащить тебя на тросе? А если до города сотня километров, или редкому грузовику, который вы поймали, вообще с вами не по пути?

Применив смекалку к высоким технологиям, Константин, житель Барнаула и владелец Tesla S, вспомнил о рекуперативных возможностях автомобиля. Если вы нажимаете на тормоз и отпускаете газ, или же весело катитесь с горки, двигатель Tesla начинает работать в режиме генератора, наполняя аккумуляторы живительной энергией.

Читать полностью »

Сегодня китайское новостное агентство Синьхуа сообщило о завершении создания первого в мире «водородного» трамвая. Китайская локомотиво-строительная компания CSR Sifang, которая базируется в Циндао, завершила работы по созданию первого в мире трамвая, использующего топливные элементы, и трамвай сдан в эксплуатацию. В данное время только Китай располагает подобными технологическими решениями — впервые топливные элементы применены в рельсовом транспорте.

image
Читать полностью »

image

На специальном мероприятии для прессы глава Tesla Илон Маск рассказал о том, что в ближайшее время для всех электрокаров Tesla Model S выйдет обновление, помогающее водителю решить проблему зарядки батарей. К анонсу было приковано внимание многих технических журналистов, благодаря многозначительному твиту Маска, который он опубликовал в начале этой недели:

Читать полностью »

600-киловаттный воздушный змей Google Makani запустят уже в апреле - 1

Вчера на закрытии конференции South by Southwest Interactive выступил Астро Теллер, бессменный руководитель научно-исследовательской лаборатории Google X (полная стенограмма).

Среди прочего, он рассказал последние новости уникального проекта воздушных змеев Google Makani. Компьютерный змей-аэроплан быстро летает по кругу на большой высоте и генерирует поток электроэнергии с восьми турбин. Ветер наверху намного сильнее, так что змей, теоретически, гораздо эффективнее ветряка стандартной конструкции.

По многим параметрам воздушные змеи предпочтительнее обычных ветряков: они мобильны, а для запуска не требуется строительство сооружения в 200-400 тонн, как у ветряков, не возникает проблем вибрации и др.
Читать полностью »

Сооснователь и глава Tesla Илон Маск верит в то, что управляемые человеком автомобили в конце концов будут вне закона – их заменят роботизированные собратья. Просто беспилотные автомобили будут лучше справляться с управлением.

«Автомобили станут чем-то вроде лифта. Когда-то лифтом управляли операторы, а затем люди создали простую схему, позволяющую лифту автоматически остановиться на нужном этаже», — считает Маск. Сейчас на планете есть два миллиарда автомобилей. Чтобы перевести их на автономное управление, понадобится двадцать лет.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js