Рубрика «ECM»

Мы в BIOCAD занимаемся разработкой и производством лекарственных препаратов. Это — достаточно сложный процесс, пересекающийся с управлением компетенциями и даже корпоративным контентом. Сегодня руководитель группы разработки Григорий Седлецкий и инженер-программист Екатерина Машина расскажут, как эта тема связана с внедрением подходов «Индустрии 4.0».

Brent Dalling / Unsplash.com
Brent Dalling / Unsplash.com
Читать полностью »

Ранее мы рассказали о новом витке развития систем управления контентом – Content Service Platform. В рамках второй ежегодной конференции ЛАНИТ «Микросервисная архитектура в управлении корпоративным контентом» был представлен проект по созданию электронного архива клиентских документов компании Tele2 на базе нашей CSP-платформы DocsHouse. Этот проект интересен не только сам по себе. Дело в том, что на рынке сложилось стереотипное мнение. Считается, что внедрение решений класса ECM/CSP – это всегда долгий, трудоемкий и дорогой проект. 

Читать полностью »

На пороге уже стоит 2018 год. Но большинство бородатых уязвимостей продолжает жить в разрабатываемых системах. И не смотря на то что появился OWASP Top-10 2017. И приоритетность определенных вещей сильно поменялась. По прежнему ничего не мешает натыкаться на ситуации, которые были актуальны в 2010.

Как скомпрометировать систему документооборота в несколько кликов - 1

История началась с банального любопытства к продукту компании, в которой работает мой знакомый. Продукт интересный. Покупают данный продукт очень вдумчиво и за ценники с 6 знаками. Баг-баунти официальной у этой компании нет. Но я подумал, что даже если что-то найду — через знакомого разрулю и передам.

Читать полностью »

Выбор-то всегда есть, но его трудно сделать, когда перед тобой множество схожих вещей, критериев отбора и требований. Нужен навигатор, который поможет сориентироваться в многообразии вариантов и принять свободное разумное решение.

Существует несколько десятков типов корпоративного программного обеспечения, для компаний разного масштаба и разных сфер деятельности. Мы покопались в них за вас. Суть этой статьи — предложить краткий путеводитель по наиболее популярным и универсальным программам для бизнеса. Выбор за вами!

Навигатор по корпоративному софту: выбор есть всегда - 1
Яндекс.Картинки
Читать полностью »

Профиль предприятия – производство фармпрепаратов, проектирование, строительство и оснащение медицинских объектов. Распределенная структура: головной офис и производство продукции — в Москве, филиал в Санкт-Петербурге. 150 сотрудников.

Как было

До реализации проекта предприятие было классическим образцом предприятия с традиционными для постсоветского делопроизводства процессами – беготней с бумажками по кабинетам, листами для резолюций и согласований, а значит — безответственностью исполнителей. В руководстве долгое время шли разговоры о том, что текущая система согласования документов несовершенна: часто в процессе согласования терялись документы, подменялись отдельные листы уже согласованных документов непосредственно перед подписанием, и виноватых найти было невозможно. Поручения по документам тоже выдавались по старинке: секретарь, получая входящий документ по электронной почте, распечатывал его на принтере и делал отметку в журнале регистрации, затем прикладывал к документу листок для резолюции, нес ее директору, а тот ставил резолюцию на документ с назначением исполнителя. Затем эта бумажка с документом возвращалась секретарю, который сканировал и резолюцию, и документ и отправлял файл назначенному исполнителю по электронной почте.

При такой системе выдачи поручений никакого контроля за их исполнением и быть не могло. Файлы, отправленные ответственным исполнителям по почте, улетали в никуда, а фраза «мне ничего не приходило» звучала все чаще. Приходилось тратить время на доказательство того, что файлы все-таки были отправлены. Один из вариантов решения проблемы — в ручном режиме отслеживать ход исполнения каждого поручения, но для этого нужно иметь штат делопроизводителей-контролеров, но его не предвиделось. Такая «система» породила беспредельное отсутствие контроля и безответственности исполнителей на местах. Однако дело не двигалось.
Читать полностью »

Я работаю в крупной национальной компании и занимаюсь вопросами выбора и внедрения информационных систем. Передо мной стояла задача выбора системы электронного документооборота для нашей компании и в результате этой работы хочу поделиться полученным опытом. Какую из систем этого обзора мы выбрали раскрывать не буду, тем более, что у каждой компании свои предпочтения и принятое решение для нашей компании может быть не лучшим применением в другой компании.

Классический документооборот в средних и крупных предприятиях не является ключевым процессом производственной деятельности. При этом отсутствие автоматизации документооборота или неэффективная автоматизация съедает много времени у сотрудников на согласование и подписание документов. А вы представьте идеальную картину: сотрудник отправляет документ на согласование, и его руководитель за ноутбуком согласовывает документ находясь на совещании, директор департамента согласовывает на телефоне, находясь на деловой встрече, а директор подписывает документ на планшете в такси по дороге в аэропорт. А теперь задумайтесь, что это уже работает во многих компаниях и как это ускорило их деятельность!

В Казахстане рынок СЭД представлен следующими продуктами (формулировка и пунктуация взята с официальных сайтов продуктов и сохранена):

  • 1С: Документооборот (Россия)
  • Система Электронного Документооборота «InDocs» (Казахстан)
  • Е1 Евфрат (Россия)
  • Система электронного документооборота «Documentolog» (Казахстан)
  • Единая система электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан (ЕСЭДО) (Казахстан)
  • Портальная система электронного документооборота «ТЕНГРИДОК» (Казахстан)
  • Система электронного документооборота ARTA SYNERGY (Казахстан)
  • CЭД Docsvision (Россия)
  • Система электронного документооборота Эвридок (Казахстан)
  • DIRECTUM (Россия)

Читать полностью »

Проблемы разграничения доступа на основе списка доступа в ECM системах (часть 2) - 1В моей дебютной статье мы по шагам проектировали модель разграничения доступа к предметной области, рассматривая в качестве примера выдуманную ECM систему, которая от простой постепенно становилась не очень простой. Мы столкнулись с проблемами, которые не смогли легко и просто решить в рамках той модели, что у нас получилась в результате. В этой статье попытаемся исправить положение.
Читать полностью »

Проблемы разграничения доступа на основе списка доступа в ECM системах - 1В этой статье речь пойдёт о самом скучном интересном в ИТ – об архитектуре ПО, а именно, об одной из самых важных её частей – security.

Определимся с терминами

Под ПО я буду понимать в первую очередь ECM системы, и будем мы рассматривать security только в части разграничения доступа к объектам предметной области.
Читать полностью »

Постановка задачи

Создание User-Friendly движка бизнес-процессов на основе Windows Workflow Foundation - 1

Одной из неотъемлемых частей любой ECM-системы является управление бизнес-процессами, или workflow.

Бизнес-процессы в каждой отдельной организации имеют множество нюансов. Они постоянно изменяются вследствие изменений внутри организации, изменений законодательства и т.д. Поэтому дешевле и логичнее к разработке бизнес-процессов привлекать либо аналитиков, либо программистов, специализирующихся на бизнес-логике. А значит, создание и изменение бизнес-процессов должно быть максимально простым и удобным.

Так же при изменении процесса уже запущенные процессы должны корректно работать. Нельзя останавливать долгое и сложное согласование договора только потому, что теперь согласованный документ должен распечатать не инициатор согласования, а секретарь.

Это диктует некоторые требования, которые предъявлялись к движку бизнес-процессов:

  • Процессы должны разрабатываться на основе высокоуровневых блоков. Примером такого блока может быть создание задания на согласование документа, старт подзадачи, выполнение произвольного куска кода и т.д.
  • При изменении схемы процесса нужно обеспечить возможность конвертации уже запущенных процессов на новую версию схемы.

При разработке новой версии движка бизнес-процессов мы решили попробовать Windows Workflow Foundation (далее WF).
Читать полностью »

От первой СУБД к полноценной ECM. История жизни одного программного комплекса
Не то, чтобы однажды утром мы проснулись и подумали, а почему бы не создать софт, который позволит управлять большими потоками нормативно-правовой и нормативно-технической документации. Нет, поверьте, с такими мыслями не просыпаются. Особенно, когда на дворе девяностые и вся надежда только на два арендованных компьютера, да на группу энтузиастов, состоящую из 10 человек. Скорее, наши программные разработки стали ответом на реальную потребность времени. Сейчас ECM-системами «Кодекс» и «Техэксперт» пользуются более 200 тысяч пользователей по всей стране, а 23 года назад никто из нас и представить себе не мог, что из этого всего получится.

В честь нашего первого поста на Хабре хотим поделиться с вами парочкой фотографий из «семейного» архива и рассказать о том, как мы развивались вместе с отечественными ИТ.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js