Рубрика «embox» - 2

Восхождение на Эльбрус — Разведка боем. Техническая Часть 2. Прерывания, исключения, системный таймер - 1Продолжаем исследовать Эльбрус путем портирования на него Embox.

Данная статья является второй частью технической статьи об архитектуре Эльбрус. В первой части речь шла о стеках, регистрах и так далее. Перед прочтением этой части рекомендуем изучить первую, поскольку в ней рассказывается о базовых вещах архитектуры Эльбрус. В этой части речь пойдет о таймерах, прерываниях и исключениях. Это, опять же, не официальная документация. За ней следует обращаться к разработчикам Эльбруса в МЦСТ.Читать полностью »

Восхождение на Эльбрус — Разведка боем. Техническая Часть 1. Регистры, стеки и другие технические детали - 1Как и обещали, продолжаем рассказывать про освоение процессоров Эльбрус. Данная статья является технической. Информация, приведенная в статье, не является официальной документацией, ведь получена она при исследовании Эльбруса во многом как черного ящика. Но будет безусловно интересна для лучшего понимания архитектуры Эльбруса, ведь хотя у нас и была официальная документация, многие детали стали понятны только после длительных экспериментов, когда Embox все-таки заработал.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказали про базовую загрузку системы и драйвер последовательного порта. Embox запустился, но для дальнейшего продвижения были нужны прерывания, системный таймер и, конечно, хотелось бы включить какой-то набор unit-тестов, а для этого нам нужен setjmp. В этой статье речь пойдет о регистрах, стеках, и других технических деталях, необходимых для реализации всех этих вещей.
Читать полностью »

image На написание данной статьи меня побудила длинная ветка комментариев (дискуссией это я назвать, к сожалению, не могу) к моей недавней статье “Многообразный мир embedded systems и место Embox в нем”. Меня в нескольких местах упрекнули в том, что я путаю RTOS и Embedded OS, что я назвал LynxOS, QNX и VxWorks не RTOS, хотя на мой взгляд, я такого, конечно, не делал. Автору данных комментариев я несколько раз предложил написать статью, в которой бы он изложил свое видение понятия “операционная система реального времени”, но он по каким-то причинам отказался. Ну что же, я изложу свое видение данного термина, и давайте обсудим, что же может называться RTOS, а что не может. В конце концов, этот вопрос часто задают применительно к Embox.
Читать полностью »

Многообразный мир embedded systems и место Embox в нем - 1Проекту Embox уже исполнилось 9 лет, но многие не понимают, что это такое и с чем его едят зачем он нужен. Некоторые из тех, кто слышал о проекте и знают, что это операционная система, считают, что Embox — это “отечественная ОС”. Действительно, задумывался Embox как попытка сделать “свою” ОС с “блекджеком и шлюпками”, но главное — это “блэкджек и шлюпки”. То есть, во главу угла ставились некие характеристики или их сочетание, которых не хватало в других проектах.

Конечно, писать универсальную ОС даже с какими-то фишками никто не собирался. Слоган Embox — “Essential toolbox for embedded development” — подразумевает, что проект нацелен на embedded systems. Однако данное понятие очень широко, к нему относят: интернет вещей (IoT) и роботов, различные малинки (RaPi) и бортовые системы, ардуинки и АСУ-ТП, …. Список, как вы понимаете, можно продолжать очень долго, в нем есть места, где прекрасно живет Linux, а есть места, где Linux избыточен и используются различные маленькие RTOS. В данной статье я хотел бы поговорить об embedded-мире во всем его многообразии, ну и о месте Embox в нем.
Читать полностью »

Всем привет.

Некоторое время назад мы писали о том как нам удалось запустить SIP телефон на STM32F4-Discovery c 1 Мб ROM и 192 Кб RAM) на базе Embox. Тут надо сказать, что та версия была минимальной и соединяла два телефона напрямую без сервера. Поэтому мы решили запустить более полноценный телефон со звонком через сервер, передачей голоса в обе стороны, но при этом уложиться в как можно меньший размер памяти.

Читать полностью »

Портирование Quake3 - 1

В операционной системе Embox (разработчиком которой я являюсь) какое-то время назад появилась поддержка OpenGL, но толковой проверки работоспособности не было, только отрисовка сцен с несколькими графическими примитивами.

Я никогда особо не интересовался геймдевом, хотя, само собой, игры мне нравятся, и решил — вот хороший способ развлечься, а заодно проверить OpenGL и посмотреть, как игры взаимодействуют с ОС.

В этой статье я расскажу о том, как собирал и запускал Quake3 на Embox.

Читать полностью »

Добрый день! Несколько дней назад столкнулся с небольшой проблемой в нашем проекте — в обработчике прерывания gdb неправильно выводил stack trace для Cortex-M. Поэтому в очередной раз полез выяснять, а какими способами можно получать stack trace для ARM? Какие флаги компиляции влияют на возможность трассировки стека на ARM? Как это реализовано в ядре Linux? По результатам исследований решил написать эту статью.
Читать полностью »

Ответы со стенда Embox на популярные вопросы с IT-фестиваля TechTrain - 1
Добрый день!

Embox недавно принимал участие в IT-фестивале TechTrain.

Поток посетителей у нашего стенда был очень большим! А мы, к сожалению, не сделали раздаточные материалы с описанием нашего проекта. И некоторые ушли, не успев понять, что же у нас происходит. Нам задавали много однотипных вопросов, и мы решили опубликовать небольшую статью для того, чтобы на них ответить.
Читать полностью »

imageДобрый день! Сегодня я хочу рассказать вам как написать минимальную программу, которая запустится на ARM Cortex-M3 и при этом напечатает “Hello, World!”. Постараемся разобрать по шагам необходимый минимум, который нам для этого потребуется. Запускать будем на эмуляторе QEMU. Поэтому любой желающий может воспроизвести, даже если у него нет под рукой железки.

Итак, поехали!
Читать полностью »

Embox начинает восхождение на Эльбрус - 1Те кто следит за нашим проектом могли заметить, что в каталоге с архитектурами появилась папка e2k, содержащая реализацию поддержки отечественных процессоров с архитектурой Эльбрус. Серия статей о портировании Embox на отечественные платформы была бы неполной без рассказа об этой архитектуре.

Сделаю пару замечаний по содержимому статьи. Во-первых, процесс освоения нами данной архитектуры находится на начальной стадии, нам удалось запустить Embox на данной платформе, но мы еще не реализовали много необходимых частей, об этом речь пойдет в будущих публикациях. Во вторых, данная архитектура – сложная, и
для детального описания требуется гораздо больше текста, чем позволяет формат
одной статьи. Поэтому предлагаем воспринимать данную статью как вводную,
содержащую минимум технической информации о самой архитектуре.

Приступим.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js