Рубрика «emdrive»

Полёты на ведре - 1
Буквально вчера у моего друга возник вопрос: как долго нужно достигать на EmDrive первой космической скорости? Давайте вместе это дело посчитаем.
Читать полностью »

Это всего лишь комментарий на Reddit. Но он мне показался весьма интересным, а упоминаний в русскоязычных дискуссиях я не видел. Абзацы, помеченные TL;DR, пропущены.
Читать полностью »

Китай тестирует EmDrive в космосе, сообщают СМИ - 1

Думаю очень многие на этом сайте читали про EmDrive, двигатель, который нарушает известные нам законы физики, но продолжает якобы работать в лабораториях и в космосе (?). Поэтому длинного предисловия не будет.

Доктор Чен Юи (Chen Yue), директор одного из подразделений, ответственного за коммерциализацию космических спутников из Китайской Академии Космических Технологий (CAST) на пресс-конференции, которая прошла 10 декабря 2016 года, сказал что Китай не только провел успешные тест в лабораториях, но и проверяет работу двигателя в космосе, на станции Тяньгун-2. Причем International Business Times уже публиковал 7 ноября новость, о том, что Китай тестирует EmDrive в космосе. Однако тогда источником был некий анонимный источник не внушающий доверия.
Читать полностью »

image

Спустя несколько месяцев слухов и пересудов, НАСА всё же выпустила результаты долгожданного исследования спорной двигательной установки EmDrive. Работа недавно была опубликована в журнале Journal of Propulsion and Power, где все работы проходят экспертную оценку, принадлежащем Американскому институту аэронавтики и астронавтики. Если электромагнитная технология окажется надёжной, она может радикально поменять способ перемещения людей в космосе, и открыть возможность долететь до Марса всего за 70 дней. Но у идеи хватает скептиков, уверенных, что двигатель – это не факт, а научная фантастика. Критики любят указывать на нарушение двигателем одного из фундаментальных законов физики: для каждого действия есть равное и противоположно направленное противодействие. Пока научный мир жужжит от возбуждения, журнал UConn Today набрал профессора технических наук Брайса Кассенти [Brice Cassenti], эксперта по сложным двигательным системам, чтобы тот помог нам разобраться в происходящем.
Читать полностью »

НАСА опубликовало официальную финальную версию своего доклада об испытаниях «невозможного» двигателя EmDrive - 1
EmDrive будоражит умы ученых и энтузиастов космических путешествий вот уже 15 лет

НАСА уже довольно долгое время изучает так называемый «невозможный» двигатель. Споры ученых и энтузиастов космического дела не прекращаются вот уже 15 лет, с момента предоставления двигателя его создателем. И спорить действительно есть о чем — ведь EmDrive создает тягу в замкнутом контуре без всякого выхлопа. На первый взгляд, двигатель нарушает закон сохранения импульса. На второй — тоже нарушает. Но вот результаты десятков (а возможно, уже и сотен) испытаний однозначно говорят о том, что двигатель таки работает.

Агентство НАСА решило взять изучение EmDrive в свои руки. После ряда испытаний, включая вакуум, оказалось, что двигатель действительно работает, и о тепловой конвекции здесь и речи быть не может. Не так давно отчет НАСА попал в открытый доступ, но это все же была не официальная публикация, а нечто вроде утечки. Сейчас заключение специалистов агентства опубликовано по всем правилам на сайте издания Journal of Propulsion and Power.
Читать полностью »

Опубликован отчёт НАСА об успешных испытаниях EmDrive - 1

Учёные и инженеры с 2001 года продолжают спорить о возможности существования электромагнитного двигателя EmDrive, который создаёт тягу в замкнутом контуре, без выхлопа. Такой двигатель вроде бы нарушает закон сохранения импульса. С другой стороны, но десятки испытаний показывают де-факто его работоспособность вопреки ньютоновской физике. Согласно научным принципам, нельзя признать работоспособным двигатель, если нет общепризнанного объяснения его работы. Поэтому эксперименты продолжаются.

Со странным двигателем экспериментируют не только энтузиасты. Испытания проходят в НАСА. Работающий на непонятном принципе двигатель выдаёт тягу даже в вакууме, где исключена любая тепловая конвекция.
Читать полностью »

Двигатель EmDrive проверят в космосе - 1
Спутник компании Cannae из шести юнитов CubeSat. Рендер: Cannae Inc.

Эксперты и энтузиасты с 2003 года спорят о возможности существования гипотетического «волшебного» электромагнитного двигателя EmDrive. Принцип его работы очень простой: магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, а факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги. Так создаётся тяга в замкнутом контуре, то есть в системе, полностью изолированной от внешней среды, без выхлопа.

С одной стороны, этот двигатель вроде бы нарушает закон сохранения импульса, на что указывают многие физики. С другой стороны, британский изобретатель Роджер Шойер (Roger Shawyer) свято верит в работоспособность своего EmDrive — и у него много сторонников (см. несколько сотен страниц обсуждений на форуме НАСА). Проведённые испытания на Земле (результаты 22 испытаний) как будто подтверждают работоспособность EmDrive.

Пришло время положить конец спорам.
Читать полностью »

EmDrive: Работа от НАСА Eagleworks прошла независимую экспертизу - 1

Независимый учёный подтвердил, что работа, проделанная учёными лаборатории НАСА Eagleworks Laboratories по достижению тяги с использованием крайне спорной технологии космических двигателей EmDrive, прошла независимую экспертизу и вскоре будет опубликована в Американском институте аэронавтики и астронавтики (AIAA).

Доктор Хосе Родал разместил на форуме NASA Spaceflight – этот его комментарий уже удалён – сообщение о том, что новая работа будет называться «Измерение импульсной тяги закрытой радиочастотной полости в вакууме», и её авторами указаны Гарольд Уайт, Пол Марч, Лоуренс, Вера, Сильвестр, Брэйди и Бэйли [Harold White, Paul March, Lawrence, Vera, Sylvester, Brady and Bailey].

Поклонники EmDrive считают, что одно найденное ими предложение как раз цитирует эту статью: «Данные по тяге у модели TM212 при давлении, не превышающем 8106 мм рт. ст., полученные от тестов по прямому, обратному и нулевому движению, позволяют заключить, что система выдаёт постоянную тягу с отношением тяги к мощности равным 1,2 ± 0.1 мН/КВт ()».
Читать полностью »

Финские ученые считают, что EmDrive не нарушает закон сохранения импульса

Новое объяснение принципа работы «невозможного» двигателя EmDrive: это все фотоны - 1

Эпопея с так называемым «невозможным» двигателем EmDrive на электромагнитных волнах продолжается. На данный момент ряд известных ученых и научных организаций подтвердили работоспособность EmDrive. Двигатель представляет собой систему, состоящую из резонатора (металлический усеченный конус) и магнетрона. Двигатель работает, это факт. Каким образом? Такая система каким-то образом создает тягу под влиянием электромагнитного излучения. Существует несколько гипотез, объясняющих появление тяги. Пока что ни одна гипотеза не была доказана. Собственное объяснение принципа работы EmDrive в этом месяце предложили финские ученые.

По их мнению, образование тяги в этой системе объясняется определенным типом интерференции волн, а именно — деструктивной интерференцией. Под конструктивной интерференцией понимается такой тип комбинирования отраженных волн при резонансе, когда происходит усиление волнами друг друга. В случае деструктивной интерференции максимумы одних волн приходятся на минимумы других, при этом резонанс отсутствует. Если речь идет о волнах на воде, то при деструктивной интерференции они накладываются друг на друга, и поверхность воды выглядит спокойной.
Читать полностью »

image

Английский учёный из Плимутского университета Майк Макалох [Mike McCulloch] в своей работе попытался дать объяснение принципу действия «невозможного» двигателя EmDrive, который вот уже несколько лет ставит в тупик специалистов. Для этого учёному пришлось дать объяснение такому фундаментальному понятию физики, как инерция.

Двигатель EmDrive придумал в начале 2000-х британский инженер Роджер Шойер. Он представил общественности свою идею о двигателе, по сути состоящем из металлического усечённого конуса и магнетрона. По его расчётам, отражающиеся внутри конструкции электромагнитные волны должны создавать тягу без всяких реактивных компонентов.

Естественно, он был поднят на смех, поскольку закон сохранения импульса не позволяет создавать подобные устройства. Но, начиная с 2008 года и опыта китайских учёных, а затем – нескольких инженеров-энтузиастов, и заканчивая опытами уважаемых инженеров из НАСА, накапливается всё больше подтверждений тому, что этот странный двигатель всё-таки работает.
Читать полностью »