Рубрика «ERP-системы»

Мы в X5 обрабатываем много данных в ERP-системе. Есть мнение, что больше нас в SAP ERP и SAP BW в России не обрабатывает никто. Но есть еще один момент – число операций и нагрузка на эту систему увеличивается быстро. 3 года мы «сражалась» за производительность нашего ERP-тяжеловеса, набили немало шишек, а какими методами их лечили, рассказываем под катом.

image
Читать полностью »

— Привет! Ну ты как, кто, где? — давно не виделись.
— Да я менеджер ИТ-проекта в большой компании.
— О, PRINCE, риски, экстремальное управление, финансы. Сложно!
— Да не. Так, ТЗ от клиента технарям и обратно таскаю за деньги. Фигня.

Вот такой вот реальный диалог. И, думается, диалог актуальный для многих компаний, особенно, если они не входят в десятку крупнейших вендоров и интеграторов, где процессы всё же отлажены и проекты выглядят именно как проекты. Понятно, почему многие компании малого и среднего бизнеса отворачиваются от самого понятия «проект» и работают как карта ляжет. В таких условиях работа прожект менеджера больше похожа на работу надсмотрщика, который приходит к программистам и просит быстрее накодить фичу, потом идёт к тестерам и призывает тестировать прямо сейчас и без критикалов, потом идёт с тимлидами разворачивать это на продакшене и с фиолетовым лицом приносит баги от клиента, причём независимо от того, минорный баг или критический, — лицо всегда одинаково фиолетовое, а речь начинается со слов: «У клиента всё упало». Правда, ситуация кажется нездоровой? Давайте о ней поговорим.

Менеджер проекта с ТЗ в руках — это ещё не признак управления проектом - 1
Типичный прожект менеджер, который не очень понимает, что такое управление проектами
Читать полностью »

Бывает такое: ходишь в спортзал, качаешься, занимаешься на беговой дорожке, наяриваешь свои 15 км в день. И вдруг теряешь сознание и понеслась: нарушения мозгового кровообращения, анемия и ещё несколько диагнозов, о которых ещё неделю назад ты даже не подозревал. Что делать: жить как раньше, лечить, ждать нового криза, оставить как есть? Как правило, такая точка невозврата заставляет человека изменить жизнь и пойти по пути наименьшего сопротивления — всё бросить. И только сильные духом умудряются стать ещё спортивнее, здоровее и побороть всё, что побороть можно.

В бизнесе та же история: какой-то внешний фактор может нарушить всё сложившееся равновесие, раскачать дела, взбудоражить сотрудников. И вот уже приятная контора с неизменным кофе с печеньками и болтовнёй по утрам превращается в гудящий рой, террариум или серпентарий. Начинается борьба всех против всех. А всего делов-то: например, внедрили CRM-систему, интранет, систему управления проектами.

Внедряете CRM-систему? Снимите розовые очки - 1

Читать полностью »

В свое время, а было это около 7 лет назад, я столкнулся с проблематикой внедрения DMS Информационной системы в крупной дилерской сети (170 дилеров). До этого у меня уже был опыт автоматизации дилерских сетей на базе различных ИТ-решений. Но специфика данного внедрения заключалась в том, что сеть состояла из самостоятельных игроков бизнеса, годовой товарооборот которых, порой, существенно превышал товарооборот нашей организации.

Еще не начав проект мы, с моей командой, столкнулись с нетривиальными вопросами:

  • Как выбрать решение?
  • Из каких этапов должно состоять внедрение?
  • Как выстроить коммуникацию?
  • Как создать продукт, лояльность к которому позволит нам преодолеть сопротивление партнеров, уже имеющих собственные развитые ИТ-системы и процессы?

И т.д.

С чего начать, в конце концов?!

Первое, что я сделал – обратился к внутрикорпоративному опыту и опыту других компаний, в надежде отыскать ответы на этот комплекс вопросов. И, увы, не нашел НИЧЕГО!

Не то, чтобы данный опыт нам ничего не предлагал. Отнюдь, как только мы объявили о подготовительном этапе проекта, нас, буквально, засыпали предложениями по автоматизации: к нам приезжали ИТ-компании с пресейлом их систем, проводили красочные и «убедительные» презентации, рассказывали нам о безоблачном будущем, которое нас ждет, если мы выберем их решение. Но со всеми вендорами был ряд проблем:

  • они были ангажированы на бюджет проекта, но не на результат;
  • стоимость их решений порой превышала годовой бюджет на ИТ в компаниях-партнерах;
  • слабое понимание специфики бизнеса;
  • низкий уровень кастомизации решений

Читать полностью »

За время своей карьеры я поработал с разными legacy-проектами, каждый из которых страдал от тех или иных изъянов.

Разумеется, часто главной проблемой было низкое качество программного обеспечения (отсутствие модульных тестов, отказ от использования принципов чистого кода…), но были также и трудности, чьим источником являлись архитектурные решения, принятые в начале работы над проектом или даже в период зарождения корпоративной системы. На мой взгляд, этот класс проблем является причиной наибольшей боли для многих проектов.

В сущности, улучшение кода — дело довольно простое, особенно сейчас, когда движение за мастерство разработки ПО (software craftsmanship) продвигает хорошие практики в командах. Однако изменение стержневых частей систем, ограничений, введенных в самом начале их жизненного цикла, является чрезвычайно сложной задачей.

Расскажу о нескольких типах встречавшихся мне архитектурных решений, которые могут стать реальным бременем для команд, занимающихся поддержкой подобных систем.

Читать полностью »

Допустим, вы решили съездить на машине на море, например, из Москвы в Сочи. Вам придёт в голову за день до отъезда перебрать двигатель в гараже или наконец поставить колёса-бигфуты и провести тотальный тюнинг, чтобы мчаться по трассе М-4 во всей новоявленной красе? Вряд ли. Это же вопрос комфорта, безопасности и трезвого мышления водителя.

А вот взять и автоматизировать компанию так, чтобы она завтра начала приносить сверхприбыли — это пожалуйста. «Что значит, невозможно? Вы же вендор! Я вам плачу.» Вам кажется, что вы можете прямо завтра внедрить CRM, ERP и другое ПО в компании, в которой вы работаете или которую вы возглавляете? Это ошибочное мнение. Любое ваше чаяние, начинание и внедрение с первого же поискового запроса до начала работы в новой ИТ-инфраструктуре будет сталкиваться с препятствиями. Некоторые из них свалятся откуда и не ждали — неожиданностей ровно столько, сколько их будет с бигфутами на М-4. И даже больше. Для более эффектного провала следуйте нашим вредным советам — мы их 11 лет потом и кровью собирали. Короче, внедренческий хардкор, местами хоррор и плохие четверостишия от нашей команды. Не стреляйте в программистов — сочиняем, как умеем.

Не автоматизируй это: вредные советы бизнесу - 1
Читать полностью »

Когда меня пригласили прийти на презентацию первого в России робота-завода я подумал, что будут рассказывать про завод, который производит роботов. Но оказалось всё ещё интересней.

image
Читать полностью »

Добрый день!

Всегда была интересна тема интеграции больших систем вроде SAP с небольшими, но более гибкими, так-сказать взять лучшее из того и другого.

В частности, в моем примере будет описана интеграция SAP ERP с Django.

Задача

Из за введенного нашим любимым государством множества разных систем контроля: Егаис, Меркурий и многое другое, многие компании принялись адаптировать свои тяжелые, и мягко сказать неповоротливые системы (касается больших компаний) к новым условиям. Не буду говорить в каких в частности адаптировал и я, но в голове всегда крутилась мысль – Создать единую систему отслеживания всего на базе отдельной платформы.

Средства

Не особо долго выбирав какие инструменты взять, я выбрал: Язык программирования Python – ввиду обилия библиотек со всем и вся, платформу Django, вот не спрашивайте почему Django, а не Flask или Odoo. Odoo я уже брал за платформу и хотелось изучить одну из этих, взял первую, ну не знаю почему, наверное из за большей простоты. ERP систему для разработки SAP- ну тут у меня не особо был выбор, т.к. я работаю в компании интеграторе SAP, поэтому у меня есть и знания и доступ к песочницам этой системы, что бы имея все условия спокойно делать свое дело беспрепятственно.
Читать полностью »

Добрый день!

Хочу поделится опытом интересной задачи по тому как без труда взаимодействовать с системами SAP с помощью Python — не важно какой модуль или версия платформы.

Если интересно только техническое решение, то пропускайте всю лирику и смотрите пример реализации.

Лирика

Все свелось к тому, что одному из заказчиков потребовалось выгружать данные из своей SAP ERP системы, путем манипуляций уже создавать отчеты и рассылки интересованным людям по email, а также другие действия.

Собственно, при обсуждениях решения такой задачи мы, как подрядчик, предлагали различные варианты и один из самых очевидных это все сделать именно с помощью внутреннего функционала SAP, по-простому среди «саперов» за Зедить все с помощью ABAP.

Первое с чем мы столкнулись, это не совсем прозрачные со слов заказчика критерии выборки данных, а именно, данные каких таблиц, зачем, почему, какие действия с ними необходимо совершить. Если привести пример, то заказчику нужна была выгрузка посещаемости сотрудников офиса, с данными в разрезе табеля и отпусков. Также нужно было создать отчеты по эффективности сотрудника с аналитикой по его времени на рабочем месте, не буду вдаваться в подробности, но скажу, что количество проведенного времени влияет на продуктивность, но что бы это выяснить нужно рассчитывать количество времени на работе с результатом работы и многое другое. Это только один из примеров отчета, а заказчик генерировал очень много в ходе обсуждений.

После долгих разговоров мы поняли, что таким решением может стать SAP Query или BIBO, но заказчика не очень устроила рассчитанная стоимость решения и не самая удобная гибкость.
Читать полностью »

Онлайн-чеки по федеральной сети посредством RabbitMQ, 1С и черной магии - 1

В прошлом году к нам обратился ИТ-директор одного из крупнейших аграрно-промышленных холдингов в России. Подход к бизнесу, который реализовал наш клиент, был впечатляющим. Он одним из первых реализовал идею предприятия полного цикла – от поля до полки в продуктовом магазине. Благодаря доступности и высокому качеству продукции этот холдинг стал признанным брендом, который знают и выбирают. В тот момент в холдинг входило более 650 торговых точек и более 20 000 сотрудников, распределенных по всей территории РФ.

Заказчику требовалось обеспечить максимально быструю доставку чеков до центра со всех торговых точек России, включая продуктовые ларьки в глухих селах с эпизодическим Интернетом и минимальной компьютеризацией.

С учетом указанной специфики решение задачи превратилось в увлекательное приключение с бубном, шаманами и кроличьими лапками в лице RabbitMQ. Как мы строили федеративный кластер очередей и с чем столкнулись – под катом.

Читать полностью »