Рубрика «ERP-системы»

Продолжаем описывать и разбирать основные процессы, которыми необходимо управлять при создании эффективной системы продаж в вашей организации. Мы неоднократно писали, что система продаж включает в себя три основных блока управления (автоматизации).
3 основных процесса, которые должна автоматизировать CRM-система. Автоматизируем процесс конверсии. Часть 2 - 1

Блок 1. Lead Generation — формирование устойчивого потока потенциальных клиентов.

Важно, чтобы к вам приходили люди и организации, которым интересны ваши продукты и услуги. На этом этапе CRM-система должна решать задачи по управлению данным потоком.

Вы должны четко понимать, что если вложите еще дополнительно 500 тыс. рублей, к вам придет дополнительно 100 или 1000 потенциальных клиентов. Стоимость привлечения потенциального клиента зависит от бизнеса: для одного бизнеса потенциальный клиент стоит 20 рублей, а для другого — 200 тыс. рублей. Сама стоимость потенциального клиента, а в итоге клиента не важна. Важно, сколько вы зарабатываете на новом клиенте и когда произойдет возврат инвестиций в маркетинг.

Если в вашей бизнес-модели не получается зарабатывать на первой транзакции клиента, то необходимо работать над инструментами повторных продаж, поэтому в современном безжалостном мире конкуренции все больше набирают популярность сервисные модели бизнеса или модели подписки.
Читать полностью »

Этот вопрос мы слышим на протяжении 11 лет, от владельцев бизнеса, сотрудников, разработчиков, праздно шатающихся по сайту людей. И вот он нам был вновь задан уже здесь, на Хабре. Мы изменили привычке отвечать на все комментарии и проигнорировали вопрос jt3k, чтобы ответить на него максимально развёрнуто. Оказалось не так-то просто. А вы знаете, что такое CRM?

Действительно, а что такое CRM-система? - 1
Читать полностью »

Mars Information Services: добро пожаловать в Марс!

Мы начинаем серию публикаций о том, как устроена и работает IT-поддержка глобальной американской компании Mars Incorporated, которая ведет свою деятельность почти в 80 странах и является одним из мировых лидеров по производству продуктов питания. Добро пожаловать в блог Mars Information Services (Mars IS).

Mars Information Services: добро пожаловать в Марс - 1
Читать полностью »

Почти у каждого из нас на рабочем компьютере есть ярлыки программ, которыми мы почти не пользуемся. Причём это могут быть не просто какие-то бесплатные скриншотилки и плееры, но и дорогие лицензионные продукты — например, в том случае, когда генеральный директор широким жестом распорядился всем установить Фотошоп или Корел. А вы, например, сисадмин или бэкенд-разработчик. Или даже продажник. И вам совершенно не хочется разбираться в этих программах. К чему мы клоним? Такое же отношение бывает и к CRM-системе. Проблема есть, и причина у неё одна: если вы не любите CRM, вы просто не умеете её готовить. Давайте с этим что-то делать.

Вы купили CRM. Как с этим жить? - 1
Читать полностью »

image

Не все решения, оптимизирующие бизнес, действительно работают эффективно. Желание минимизировать расходы и максимизировать прибыль часто ведет к необдуманным действиям. Поэтому, чтобы не оторваться от реальности, Ivideon использует собственные продукты наравне с нашими пользователями. Новые камеры, обновление сервиса, видеоаналитика – всё это проверяется сотрудниками, на полноценной основе работает внутри офиса и магазинов.

В начале года мы сделали совместный проект с Давидом Яном и компанией iiko, привязав сервис видеонаблюдения к кассовым операциям в ресторанах. Теперь можно посмотреть видеозапись подозрительного события на кассе прямо в личном кабинете Ivideon. Например, вы увидели отмену чека и хотите узнать причину. Iiko остались довольны сотрудничеством и предлагают видеонаблюдение как допуслугу своим клиентам.

А вот мы остались с чувством легкой неудовлетворенности – впервые не могли сами пользоваться собственным продуктом. У Ivideon пока нет своего ресторана. Зато у нас есть сеть магазинов. И тут пришла идея: какая разница, ресторан, дом книги или магазин камер? Главное, наличие кассы. Наши магазины работают на 1С (как и треть предприятий по всей стране), поэтому мы решили подружить сервис видеонаблюдения с системой автоматизации «1С: Предприятие».
Читать полностью »

В комментариях к нашему предыдущему посту пользователь raguanec задал вопрос, окажется ли провальным внедрение CRM-системы, если обратиться к небольшим компаниям или частным разработчикам. Это был лучший из заданных в тот день вопросов, и тогда же мы решили ответить большой статьёй, в которой рассмотрим, каково оно, заказывать корпоративный софт у разных типов подрядчиков, оценим плюсы-минусы и побочные эффекты. Но за две недели фантазия разыгралась и мы решили не просто побухтеть, но и провести очередной эксперимент в нашем стиле. Получилось захватывающе и местами озорно. Enjoy!

Подрядчик для CRM: ищем пути провалить проект - 1
А по техническому заданию был гоночный болид для Формулы 1
Читать полностью »

Данная заметка адресуется бизнесу, заказчикам, которые начинают думать о внедрении новой системы, будь то SAP или не SAP. Мне удалось поработать со стороны заказчика, со стороны консалтинга (не только SAP), что дает чуть более широкое понимание проблем с обеих сторон. Хочу также отметить, что проблемы, или, давайте назовем это задачами, одинаковые для любой страны. Я могу судить по работе на проектах в США, Норвегии, Венгрии, России. Исключительно мой опыт.

Практически все заказчики декларируют основной задачей внедрения системы унификацию процессов, документооборота и методологии. Внедрение системы должно решить задачу унификации, так как в рамках проекта появляются внешние стимулы в виде консультантов и ограниченного бюджета проекта, когда нужно быстро поменяться и однообразиться. Заказчик по умолчанию ждет от консультанта лучших практик, которых не существует. Давайте будем честным — лучшие практики это то, как бизнес уже дорос до своего текущего состояния. Нельзя перенести практики одной компании на другую, это будут не лучшие практики, а практики той, другой компании. Но это удобно, так как позволяет посмотреть, точнее подсмотреть, а как же сделано у других. Человеческое любопытство, когда сам придумать не можешь, поэтому идешь за идеями к соседу и их улучшаешь под себя.
Читать полностью »

UPD: меня обвинили в плагиате, поэтому я вынуждена изменить название статьи. В самой статье изменений не произошло.

Дисклеймер: пост не претендует на объективность. Исключительно субъективное мнение на основании не слишком большого опыта внедрения ERP на стороне клиента. В статье описаны некоторые действия, которые желательно сделать до заключения контракта на внедрение ERP-системы.
Читать полностью »

C чего начать внедрение ERP

В прошлой статье я рассказывал о том, Что такое ERP система, а также о том, в каких случаях внедрение этой программной системы принесет реальную пользу, и на что обращать внимание при выборе ERP. А сейчас я хочу поговорить о том, как получить практическую пользу от ERP-системы. А для этого программный продукт необходимо внедрить.

Я уже писал о внедрении программных продуктов в серии статей «Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта». И многие рекомендации из этой серии статей можно применять также при внедрении ERP. Но все же эта система предназначена для среднего и крупного бизнеса, а потому и внедрение ее имеет определенные особенности из числа тех, что в прошлых статьях, посвященных преимущественно малому и среднему бизнесу, я не раскрывал. Еще одна важная особенность ERP – это многофункциональная, сложная система с очень широким функционалом, и при внедрении этот факт также необходимо учитывать.

Самый важный вопрос, который возникает накануне внедрения любой программной системы, это «с чего начать»? Если вы знаете, как и с чего начинать внедрение, и начнете работу правильно, скорей всего, процесс пройдет без лишних сложностей, переделок и конфликтов. А результат оправдает ожидания бизнеса.

О том, как вести проект внедрения ERP-системы от и до, я также постараюсь рассказать в следующих статьях. А сейчас я хочу поговорить о самом важном – начале внедрения.

Читать полностью »

Идея для бизнеса рождается в голове, улетая в блокнот, — и после в Excel: где, как правило, начинается первая работа с данными.

Переход на новый этап происходит в момент, когда со старыми инструментами (Excel или Acess) случился завал — когда неэффективность бизнес-процессов приводит к потерям. Однажды, работа с таблицами заведет в тупик — информации будет слишком много: возникнут проблемы с поиском, ведением клиентов, — тогда бизнес уходит в CRM-систему.

Но тут проблемы только начинаются, потому что большая часть современных CRM — это набор функций в модном стиле минимализма: контакты, компании, дела, календарь — такой веселенький дашборд, простой и понятный. В таких коробочных системах удобно вести клиентов, ставить задачи, планировать встречи — но такое подходит не всем.

Ниже разберемся с тем — что делать если «коробки» недостаточно, и как автоматизировать более сложные бизнес-процессы, чем редактирование карточки клиента.

image

Читать полностью »