Рубрика «Евгений Лучинин»

Советы основателя. Евгений Лучинин, Локалс - 1

Евгений Лучинин, ещё недавно, воспринимался многими как дизайнер, автор многочисленных известных проектов. Работал с Хабром, Футурико, Look At Me, Dream Industries, Афишей, Рамблером и другими. Заведовал собственной студией дизайна, трудоустраивал общих знакомых. Но последние годы Евгений — стартапер, человек, активно развивающий сервис для аренды недвижимости без посредников «Локалс». Воспользовавшись случаем я включил диктофон, а Женя рассказал, как всё произошло и от дизайна он перешёл к управлению бизнесом на основе интернет-сервиса.

Почему Locals стал тем сервисом, которым ты занимаешь сегодня всё своё время? Я знаю, что ты был дизайнером, а в какой-то момент стал основателем стартапа The Locals. Как этот проект вообще появился? Почему ты решил, что это дело стоит продолжать?

На самом деле, ничего из того, что сейчас есть в Locals, не задумывалось изначально: все было спровоцировано спросом. Сначала это был блог, который Данила Антоновский вел в рамках Look At Me. Там мы и познакомились. Потом он плавно перерос в сервис. Чтобы его сделать, не нужно было ничего придумыват — идея была уже сформулирована людьми. Они сами присылали запросы на размещение квартир, а нам лишь оставалось сделать удобную форму, чтобы ускорить процесс и освободить собственное время от того, чтобы постить в блог.

И дальше он начал сам наполняться – так же, как сервисы с UGC как-то начали сами наполняться. Хотя, казалось, для этого нужен маркетинговый бюджет. Но тут Данила внес большой вклад: у него много друзей в Facebook и он хорошо раскачивал группу, в которой мы делали перепосты самых красивых квартир. Поэтому первую аудиторию мы набрали за счет того, что у нас была довольно сильная группа в Facebook.
Ну и, собственно, эта аудитория начала формировать внутренний контент и требования к тому, как должен работать этот сервис.
Читать полностью »

Мы создали «Локалс» в 2011 году и сначала работали только на Москву. Сейчас наша месячная аудитория достигает 100−120 тыс. человек. Недавно мы запустились в Петербурге и всего за месяц работы догнали столицу по посещаемости, а по соотношению между количеством объявлений к численности населения Питер даже лидирует.

Сейчас мы — прибыльная компания, но так получилось далеко не сразу. Сначала Читать полностью »