Рубрика «фотография»

Тренды дизайна в 2018: прогноз и реальность - 1

Примечание переводчика: эту замечательную статью не перевели для Хабра ни в начале года, ни позднее. При том что она действительно полезная и заслуживает внимания. Поэтому, несмотря на то, что почти ⅔ 18-го года уже прожиты, я всё-таки решилась на перевод. Заодно сравнила прогнозы с реальностью, о чём оставила комментарии по тексту.

Внимание: под катом много тяжёлых гифок и красоты!
Читать полностью »

Фотографии 19-го века удалось восстановить при помощи технологий 21-го века - 1

Первая работоспособная технология фотографии называлась дагеротипия. Это фотографический процесс, основа которого — светочувствительность йодистого серебра. Технология пользовалась заслуженной популярностью в течение примерно 20 лет, пока на смену ей не пришли более практичные (а главное — дешевые) процессы.

Современные снимки по внешнему виду отличаются от дагеротипов. Последние больше напоминают отражение в зеркале. Причина этого то, что «картинка» получалась при помощи смеси серебра и ртути. Ее называли зеркалом с памятью. В зависимости от угла наклона пластинки к источнику света дагеротип может выглядеть и как позитив, и как негатив. Недостатком такого типа получения изображений была недолговечность результата.
Читать полностью »

Почти два века существования фотоаппарата, не должны, казалось бы, оставить инженерам шанса добавить «что-то еще». Современные камеры снимают высококачественное видео, выгружают фотографии в облако и привязывают гео-метки. Мы можем снимать панорамы и 360°, следить за звездами и замедлять время. Но прогресс не стоит на месте, а мчится в будущее, подогреваемый пытливыми умами.

image test

Технология, о которой пойдет речь в сегодня, не является новой по своей сути. Но способ, которым она реализована, определенно заслуживает внимания. Речь пойдет об интересном light-field объективе, который можно будет использовать с любой DSLR камерой.
Читать полностью »

Нет, это не просто картинка для красоты. Это – Алёна, участница эксперимента. Которая именно танцем внесла в него основной вклад. Впрочем, обо всём по порядку.

Краткая формула про длинную выдержку - 1

Каждый фотограф знает, что чем длиннее экспозиция, тем чаще (при прочих равных параметрах) изображения движущихся людей оказываются смазанными.

Вопрос: а как вероятность этого зависит от экспозиции?

По этому поводу возможны многочисленные теоретические соображения. Но теория без эксперимента – это как тост без вина. А потому был проведён эксперимент:

  1. Расставлена фотостудия.
  2. Включена музыка.
  3. Приглашена Алёна.
  4. Которая танцевала...
  5. … пока я в случайные моменты времени делал со штатива фотографии с разными экспозициями, набрав их в итоге несколько сотен...
  6. … и подсчитав в конце долю чётких среди них.

Читать дальше про методику и результаты.

Читать полностью »

23 апреля закончилась 3-летняя эпопея с попыткой доказать в федеральных судах США, что животные, в частности обезьяны, могут быть авторами произведений и потому имеют право обращаться в суд с иском о нарушении их авторских прав согласно Закону об авторском праве (US Copyright Act).

Читать полностью »

Почему на космических фотографиях не видно звёзд? - 1

Один из вопросов, постоянно появляющийся в теме реддита "Космос": «Почему на фото не видно звёзд?» Обычно это фотографии с высадок на Луну миссий «Аполло» или со спутников Земли, но иногда это фотки Юпитера или Луны. В последнее время тут проскакивало много фотографий Falcon Heavy Starman.

Я всё говорил себе о том, что мне надо написать объяснение для непрофессионалов, но у меня вечно не хватало времени. И вот, наконец, меня довели – один комментарий с вопросом, заданным в миллионный раз, наконец, убедил меня сделать это. И теперь, когда кто-то спрашивает об этом, я могу просто дать ему ссылку сюда.

Итак, вот оно. Объяснение того, почему на многих космических фотографиях не видно звёзд, с точки зрения фотографа.
Читать полностью »

В середине сентября 2017 года в ряде СМИ прошла новость об урегулировании спора между фотографом David Slater и PETA (People for Ethical Treatment of Animals), американской некоммерческой организацией зоозащитников «Люди за этичное обращение с животными».

Суть спора достаточно известна. В 2011 году фотограф Слейтер снимал в Индонезии хохлатых павианов и, в частности, позволил одной из обезьян (макаке, предположительно по кличке «Наруто») нажать на пульт дистанционного спуска. Итог — удачное, с художественной точки зрения, "селфи обезьяны".

Более менее успешная коммерциализация фотографии (и нескольких им подобных) была прервана размещением этих снимков на Викискладе, что сопровождалось отказом Викимедиа, владельца Викисклада, платить за использование фотографий или удалить их оттуда. Мотивация — снимок был сделан самой обезьяной.

Ситуация могла бы, возможно, и остаться на уровне обмена горькими упреками и угрозами судебного преследования, если бы в 2015 году не вмешалась PETA, решившая, ни много ни мало, отстоять в федеральных судах США авторские права животного.
Читать полностью »

Павел Воропаев, инженер Prisma, рассказал в блоге компании, что «Призме» удалось реализовать свои b2b разработки в телефоне Huawei P20, мощности которого хватает для того, чтобы обеспечить работу нейросети на самом устройстве, Читать полностью »

inst-krim

С конца февраля в Крыму нельзя проводить рекламные кампании через Instagram (Читать полностью »

Как два фотографа случайно запечатлели одну и ту же миллисекунду - 1

3 марта во время сильного зимнего шторма на восточном побережье [США] я направился к океану, чтобы поснимать волны в движении. Мой путь привёл меня к Грейт Айлэнд Коммон в Нью-Касл, главной достопримечательностью которого является маяк Уэйлбек, находящийся в километре от берега. Я надеялся сделать фото волн, разбивающихся об него, и матушка-природа меня не подвела.

Грейт Айлэнд Коммон – большой парк, в который люди летом приезжают на пикники, а зимой – понаблюдать за океаном.

По прибытию я расположил свой штатив и Canon 5D Mark IV с объективом Sigma 150-600mm справа от дерева, чтобы отгородиться от жёсткого северного ветра. Как многие из вас знают, довольно сложно удержать в неподвижности 600 мм объектив, даже на треноге.

Я настроил камеру и стал ждать, пока не увидел волну, начавшую ударяться об маяк. Я продолжал снимать, пока всплеск не закончился, не зная заранее, как поведёт себя волна. Большинство снимков не удались, но порядка трёх из тех, что были сделаны за 45 мин, были весьма неплохими.
Читать полностью »