Рубрика «fpga дизайн»

Simple direct-mapped cache simulation on FPGA


This article is a part of a course work for first year bachelor students of Innopolis University. All work is done in a team. The purpose of this article is to show an understanding of the topic, or to help to understand it using simulation.


Git repository link


Principle of work but from the user side should look like:

  • To write any data in memory, you need to access the RAM with data and address in which we want to write.
  • To access the data, we have to adress to cache. If the cache cannot find the necessary data, then it accesses the RAM by copying data from there.

When working with Verilog, it should be understood that each individual block of the program is represented as a module. As you know, the cache is not an independent part of fast memory, and for its proper operation it needs to take data from another memory block — RAM. Therefore, in order to simulate the work of the cache at the FPGA, we have to simulate whole RAM module which includes cache as well, but the main point is cache simulation.

The implementation consists of such modules:

  • ram.v — RAM memory module
  • cache.v — Cache memory module
  • cache_and_ram.v — module that operates with data and memory.
  • testbench.v and testbench2.v — module to show that main modules work perfectly.

Читать полностью »

FPGA-ускорители уходят в облака, статья от Selectel

Появление на рынке FPGA-ускорителей, которые можно перепрограммировать сколь угодное число раз, причем на языке высокого уровня типа "С", стало настоящим прорывом в нише высокопроизводительных вычислений. Но не меньшим прорывом стала возможность использовать технологию FPGA, не покупая эти весьма дорогостоящие адаптеры (цена в России от 250 тыс.руб.), — а просто арендуя выделенный сервер с ускорителем в облаке провайдера.

Читать полностью »

Фильтрация изображения методом математической морфологии на FPGA - 1
В этой статье я хочу рассмотреть один, на мой взгляд, достойный внимания подход к фильтрации изображений методом математической морфологии. Про математическую морфологию написано много статей, и одна из них размещена здесь на хабре. Читателю, незнакомому с данной темой, я рекомендую сначала ознакомиться с материалом по ссылке выше.

В статье про фильтрацию изображения я рассказывал про метод фильтрации медианным фильтром. Данный фильтр показал себя очень даже неплохо, но у него есть ряд ограничений и неудобств:
громоздкий даже в реализации 3x3

  • требует формирование оконной функции
  • очень сложен для расширения окна
  • большое запаздывание (latency) при последовательном соединении с другими оконными функциями.

Все эти неудобства нисколько не умаляют степень его применимости в цифровых системах обработки изображений, однако существует и иной подход.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js