Рубрика «freepbx»

Добрый день, вечер или ночь, все зависит от времени суток в который вам довелось прочитать мою статью. Начнем с начала. В нашей компании задумались о переходе на SIP и встал вопрос? как это реализовать.

Исходные данные:

  • 15 сотовых номеров, по количеству сотрудников и смартфонов;
  • 2 городских номер от Мегафон(реализован через SIP);
  • До 10 одновременных вызовов;
  • Отсутствие возможности перевода звонков между сотрудниками;
  • Необходимость частых междугородних звонков.

Были рассмотрены несколько вариантов:

  • Оставить всё как есть (сотовые телефоны);
  • Облачная АТС;
  • «Железное» решение;
  • Свой сервер VoIP.

В итоге приняли решение реализовать свой сервер VoIP.

Что мы имеем:

  • Сервер ESXi Dell PowerEdge R230 1xE3-1220v6 2×16Gb 2RUD x4 3×1Tb 7.2K 3.5";
  • Ubuntu Server 16.04 (минимальная конфигурация, 1Гб памяти, 128 Гб диск), установлен на ESXi 6.5;
  • SIP от zadarma и Мегафон;
  • Сотовые телефоны с SIP клиентами.

Читать полностью »

Опытным администраторам VoIP эта статья будет мало интересна, адресована она админам малых IP-телефонных серверов для маленьких офисов.
Читать полностью »

Все началось с того, что мои друзья попросили подобрать CRM-систему для менеджеров оптовой компании. Мы потратили уйму времени на поиски, но ничего подходящего не нашли. В итоге я предложил написать написать свою CRM. Удивительно, но готовый продукт внедрили сразу, без долгой «раскачки». Система работает и выложена в открытом доступе. В этой статье я расскажу, как ее сделал, — возможно, кому-нибудь пригодится.

Видео с демонстрацией возможностей

Для начала посмотрите ролик, мы сняли его для менеджеров. Показали, как работает CRM и какие функции в ней реализованы.

Читать полностью »

Начиная знакомство с FreePBX, даже опытные системные администраторы зачастую допускают одни и те же ошибки, которые способны серьезно испортить настроение и отбить всякое желание продолжать освоение этой системы.

FreePBX: первые шаги по граблям - 1

Читать полностью »

Приветствую, астерискеры и сочувствующие! Вчера ночью на одном популярном форуме в тематике asterisk наткнулся на вопрос: как же можно «по быстрому» защитить свой номер 8800 от методики, которую нередко используют конкуренты — многократному дозвону на номер для срабатывания тарификации у владельца номера?
Читать полностью »

image

FreePBX — это наиболее популярный web интерфейс для настройки серверов на базе Asterisk. FreePBX — это гибкая, модульная система. Предлагает богатый функционал по настройке станций. Самое приятное — это проект с открытым исходным кодом.

На практике, часто возникает необходимость решить уникальную задачу, для которой не достаточно типовых возможностей FreePBX.

В рамках статьи, я опишу возможности расширения функционала дополнительными модулями.
Опишу процесс разработки нового модуля…

Читать полностью »

Centos-admin.ru - делимся опытом!
Очередной вебинар от команды Centos-admin.ru пройдет в ближайший понедельник, в 12-00 по московскому времени. В этот раз мы рассмотрим использование FreePBX для быстрого развертывания системы офисной телефонии. Плюсы и минусы, основные настройки.

Вебинар рассчитан на системных администраторов, еще не имеющих опыта работы с FreePBX.

Прямая ссылка на видео | Cсылка для регистрации

Читать полностью »

Снова здравствуйте!

Сегодня я хочу рассказать о такой полезной функции, как автоматический набор ответственного менеджера. Эта фишка значительно экономит время и, главное — нервы Вашего клиента. Ну и еще немного денег, если Вы любите очереди с длинными приветствиями.

Представьте — как это приятно клиенту. Он звонит на тот же номер, на который звонил в первый раз, но сразу попадает на своего менеджера — конечно, если он свободен. Без приветствий, секретарей, ожиданий в очереди и прочего. Секретарю, кстати, тоже будет проще.

Обычно для этого нужна связь с Вашей системой учета (CRM) — если, конечно, она у Вас есть. Это непросто и недешево (опять же — обычно, я делаю для своих клиентов это недорого :). Но что делать, если системы учета, где хранятся связи между номерами клиентов и их ответственными — нет, либо существуют трудности с интеграцией телефонии и системы учета?

Возможно, Вам подойдет простое решение. Это выбор из CDR (отчеты о звонках) последнего звонка клиента на короткий внутренний номер и маршрутизация на него. Если такого звонка в базе нет — то клиент попадет в общую очередь. Если секретарь перевел(а) клиента на менеджера — менеджер стал ответственным. Минус системы — ответственным становится последний, который принял звонок или на которого перевели звонок.

Короче, система маршрутизирует клиента на последнего, с кем говорил клиент. Без пап, мам и кредитов :)

Если такой путь — Ваш, то велком. По традиции, все только в вебморде.
Читать полностью »

Приветствую!

Поделюсь еще одним маленьким, но очень полезным костылем к freepbx. Как известно, очень многие любят и пользуют multifon как sip-транк ко всяким астерискам, получая «почти-бесплатный» многоканальный входящий канал связи и вполне интересные цены на исходящий.

Стабильность сервиса, конечно, на уровне его цены. Но многих (в том числе меня) устраивает. При этом можно (и нужно!) одновременно пользоваться сим, например, для исходящих звонков по домашнему региону. Баланс «шевелится», номер не отберут за неиспользование.

Но иногда баланс уходит «в минус». Тогда мультифон отключается, и теряется настройка маршрутизации. При пополнении баланса звонки идут на сим, а не в asterisk.

Тем, у кого много таких транков, особенно на разных PBX (как у меня, я обслуживаю asterisk`и разных клиентов) — довольно проблематично постоянно отслеживать маршрутов «мультифонов» состояние вручную.

Я предлагаю автоматизированное решение для тех, у кого freepbx. Читать полностью »

Есть маленький ИТ-отдел в средних размерах организации с филиальной структурой. Сотрудники ИТ-отдела практически постоянно в разъездах по разным филиалам и не всегда бывают доступны по мобильному телефону. Для удобства сотрудников организации было принято решение сделать единый (легкозапоминающийся) номер для технической поддержки. В случае, если техподдержка занята или просто никого нет на месте — звонок должен переадресовываться на мобильные телефоны инженеров и информация о звонке должна прийти в виде сообщения в Jabber.
Читать полностью »