Рубрика «фрии» - 14

Как мы 5 лет шли к проекту [#tceh] и чего, кроме мозгов, не хватает русским IT стартапам

Так получилось, что никакое бизнес-образование не поможет запустить блестящий проект. Сначала нужно набить шишек, понюхать пороху и понять, как устроена реальная жизнь. Теоретическая модель станет помогать только тогда, когда вы окунётесь в бизнес с головой.

Проблема в том, что никто этому не учит. Хорошая новость — можно создать экосистему, где освоение такой науки будет проходить максимально болезненно для самолюбия, но при этом эффективно с точки зрения сэкономленных средств, машин и квартир.

Вот прямо сейчас кончаются времена, когда многие делали форменную туфту для получения лёгких денег по аналогу бума доткомов. И заявляли, что «начнём мы, когда найдем инвестора». Модель была простая: бралась идея с потолка, по ней ничего не делалось, но находился инвестор. По возможности — лох, не особо смыслящий в IT. Полученные деньги вкладывались в прототип и массу пиара, затем разыскивался инвестор второго раунда. Дальше стандартно: «когда водка выпита, выясняется, что джип разбит…». И проект заканчивался.

Сейчас многие собирают ручки от грабель своим собственным лбом. Наша команда наблюдала за этим несколько последних лет и все время старалась помогать знаниями. Бесплатно.Читать полностью »

В Новосибирске ежегодно проходит довольно интересное мероприятие — Летняя Школа Академпарка (ЛША). Есть еще Зимняя, но на Зимней мы не были. Собственно, хотим поделиться опытом.

Начнем с пояснений — ЛША это проект, который позволяет стартапам в сфере IT, медицины или приборостроения пройти жесткое обучение, отбор и получить денег на развитие. Это верхушка айсберга.

Школьная пора в Академгородке — впечатления
Читать полностью »

Один день из жизни акселератора ФРИИ: как работа здесь отражается на продуктивности проекта?

Когда мы подавались на участие в программе акселерации ФРИИ, нас мучил вопрос, как стартапы сосуществуют друг с другом в коворкингах и инкубаторах? Мы привыкли работать в маленьком офисе или вовсе из дома, общаясь по Skype. Конечно, часть команды и до этого работала в опенспейсах, но все же, когда в офисе сидит одна компания, или даже один отдел (только продажники, например), все намного понятнее и проще. А как это происходит, если компаний огромное множество? Не падает ли продуктивность каждого из проектов?

По прошествии почти двух месяцев акселерации мы, Анна Чащина и Аида Легранд, сооснователи Witget, решили рассказать о том, как живется проектам во ФРИИ. Офис акселератора настолько запал нам в душу, что вылезти с работы часто бывает довольно сложно, хоть мы пока и не ночуем здесь, как некоторые проекты.

Много-много фотографий акселераторских будней – под катом.

Читать полностью »

Взаимопомощь в акселераторе: коллективный разум двадцати трех проектов Каждый стартап задумывается в какой-то момент, как организовать для себя рабочее место: идти в коворкинг, в акселератор или работать из дома? Мы сейчас проходим акселерацию во ФРИИ. Нам часто задают вопрос: что вам дает акселерация? Помимо экспертной поддержки менторов и предоставленной инфраструктуры, возможности получить инвестиции, это знакомство с другими стартапами. (О том, чему учат на аселерационной программе, читайте в материале "Что должен делать стартап, чтобы выжить?"). Мы хотели бы рассказать об особой внутренней культуре участников акселератора: о взаимопомощи проектов.

Во ФРИИ участники помогают друг другу постоянно, это заложено в сам процесс работы. Во-первых, сам акселератор проводит мероприятия, которые помогают взаимодействию команд. Во-вторых, в условиях многозадачности и ограниченного количества времени основатели подходят друг к другу с вопросами и за полезными советами. Мы разбили все виды полезной коммуникации между проектами на 9 категорий.

Читать полностью »

Что должен делать стартап, чтобы выжить? В прошлом материале блога мы рассказывали о проекте SHOPPILOT (История проекта SHOPPILOT: От факапа до стартапа). С ними мы познакомились будучи в Акселераторе ФРИИ. На этот раз хотим поделиться теми знаниями, которые дает процесс обучения в акселераторах. Расскажем о том, как за 3 дня нам дали азы стартаперства на программе Web Ready GenerationS 2014, которая проходила на базе ФРИИ. Из данной статьи можно узнать, какие стадии проходит стартап, прежде чем превратиться в бизнес, как лучше прописать бизнес-модель проекта для привлечения инвестиций и несколько лайфхаков, которые помогут стартапу выжить. Сначала заставим немного «поскучать» над теорией, а затем «развеселим» реальными кейсами.

В первый день обучения директор акселерационных и образовательных программ ФРИИ Дмитрий Калаев рассказал о том, как стартапу просчитать для инвестора сумму необходимых инвестиций, что делать, если у проекта сложная бизнес-модель, а также остановился на других полезных для начинающего предпринимателя вещах, подкрепляя теоретическую часть практическими кейсами проектов Акселератора ФРИИ.

Читать полностью »

История проекта SHOPPILOT: От факапа до стартапа
Дисклеймер: Мы, проект Witget, развиваем собственный сервис повышения конверсии. Сейчас наша команда проходит акселерацию во ФРИИ вместе с двадцатью тремя другими проектами. В одной из предыдущих статей мы рассказывали о буднях акселерации, а именно о том, как проходят traction-митинги. В продолжение сегодня хотим поделиться историей одного из проектов, идейно близкого нам сервиса SHOPPILOT – платформы отзывов и рейтингов для e-commerce, направленной на рост продаж интернет-ритейла.

Читать полностью »

Traction в дословном переводе означает «тяга» или «сила сцепления». А в мире стартаперов «трекшн» – оценка того, как команде удается претворить бизнес-модель в жизнь. Проще говоря, трекшн – это «сцепление» стартапа с его дорогой (road map).

Зачем нужны трекшн-митинги

Трекшн-митинги устраивают всевозможные акселераторы и посевные фонды. Возможно и проведение внутренних трекшн-митингов в компании, когда вся команда отчитывается перед инвесторами или отделы отчитываются друг перед другом.

На таких отчетных встречах стартап чаще всего показывает, что с этим самым сцеплением у него все в порядке и он не «пробуксовывает».
Как трекшн митинги спасают стартап от провала

Инвесторам нужны физические доказательства в цифрах, кейсах, мнениях, что у проекта есть шанс на успех и превращение в самостоятельную устойчивую компанию.

Но вся прелесть этих «отчетных встреч» не в этом: они, в первую очередь, мобилизуют и упорядочивают работу самой команды. После трекшн-митинга в голове строится план по задачам на ближайшие 2-3 недели.
Читать полностью »

Онлайн акселератор ФРИИ

В этой статье мы расскажем о том, как мы проходили онлайн акселерацию в Фонде развития интернет-инициатив (ФРИИ), какую пользу мы получили и к каким выводам пришли.

В первом наборе ФРИИ было две формы акселератора:
1. Офлайн акселерация включает в себя инвестиции в размере $25 000 за 7% компании, а обязательными условиями являются переезд 2-3 членов команды в коворкинг ФРИИ на 3 месяца и посещение лекций.
2. Онлайн — удаленная форма акселерации, в рамках которой команда работает со своим трекером по skype, ставит цели и отчитывается об их выполнении. Лекции можно смотреть в видеозаписи или посещать очно, если вы находитесь в Москве.

Акселерация длится 3 месяца. ФРИИ заявлял, что по выходу из акселератора у всех проектов будут равные условия выступить перед инвесторами на Demo Day и привлечь до $450 000 инвестиций от ФРИИ.
Читать полностью »

Подготовка заявки

ФРИИ – что это?

Про ФРИИ я узнал от бизнес-консультанта и ментора нашего проекта, Олега Мальсагова Hitrusha. Он сказал, что в России создается фонд, в котором в управлении 6 млрд рублей. А теперь на эти деньги нужно найти *цать интернет проектов и инвестировать в них. Жива ещё инициатива перевести экономику страны с сырьевых на инновационные рельсы.
Фонд молодой, в сентябре этого года был их первый отбор, в который и попал мой проект. Об этом подробнее.

Подаём заявку

За неделю до окончания приёма заявок мне написал директор одного из бизнес-инкубаторов Томска: “Посмотри фонд развития интернет инициатив фрии.рф/ подавай туда заявку, отличная тема, будут вопросы пиши, звони”.
Посмотрел: сайт светлый, лёгкий, понятный — почти хабрастиль. Но мало конкретики. Из описания стало понятно, что, пройдя отбор, стартаперам можно попасть в их акселератор и, возможно, получить инвестиции.
С мыслью «от нас не убудет» регистрируюсь.
Регистрационная форма абсолютно не напрягает – всего пара вопросов. Зато сама заявка увесистая: 8 разделов (как она выглядит, можете посмотреть на iidf.ru, в личном кабинете подайте проект на участие в ТОП-100).
Попыхтел часок, собрал данные в один массив. Заявка подана, меня оповестили письмом, что скоро со мной познакомятся по скайпу. Записываюсь на виртуальную встречу, и в назначенный час мне звонит некто «Сотрудник ФРИИ».
Читать полностью »

Привет!
Аккурат к инициативе поддержки стартапов, озвученной deniskin, мы продолжаем разбираться в бизнес-инкубаторах и акселераторах. В прошлой статье мы детально разобрали, в чём различие между бизнес-инкубаторами и акселераторами. Сегодня — расскажем о том, куда же, собственно, идти.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js