Рубрика «front-end»

Доброго времени суток.

Пришло время ngx-translate лайфхаков. Изначально я планировал 3 части, но т.к вторая часть на деле мало информативна — в этой постараюсь максимально кратко изложить 2е части.

чать 1

Рассмотрим AppTranslateLoader в замену TranslateHttpLoader. Наш AppTranslateLoader будет в первую очередь обращать внимание на язык браузера и содержать fallback логику, импортировать локализации MomentJs, и производить загрузку через APP_INITIALIZER. Так же в результате объединения 2ух частей лайфхаков, по ходу мы углубимся в создание удобной и гибкой инфраструктуры локализаций в проекте.

Основной целью является не AppTranslateLoader (т.к он достаточно простой и не сделать его сложно), а создание инфраструктуры.

Я пытался писать максимально доступно, но т.к в статье достаточно много чего можно расписать подробнее — это займет много вермени и будет не интересно тем, кто уже умеет). Потому статья вышла сильно не дружелюбной к новичкам. С другой стороны в конце есть ссылка на expample продж.

Читать полностью »

Всем привет,

Приглашаем на первый открытый Front-end MeetUp 28 марта, организованный внутренним сообществом разработчиков Райффайзенбанка.

Приглашаем на Front-end MeetUp в Райффайзенбанк - 1
Читать полностью »

Язык программирования, рассчитанный на минификацию - 1

Однажды я принял участие в конкурсе демо (программ, генерирующих аудио-визуальный ряд, основной особенностью которых является экстремально маленький размер — десятки или даже единицы кибибайт).

В процессе общего обсуждения кто-то предложил нестандартную для мира демо идею: написать программу на каком-либо скриптовом языке. Дело в том, что все демо сжимаются упаковщиком для уменьшения размера (а при исполнении распаковываются). И текст сжимается намного лучше бинарного кода. Если интерпретатор будет иметь очень маленький размер, это может дать существенное преимущество.

Из-за опыта работы во фронтенде мне сразу пришла мысль дополнительно минифицировать код — удалить пробелы и необязательные элементы, сократить длину идентификаторов. Ведь сжатие сохраняет всю информацию, а многие элементы синтаксиса не являются необходимостью.

Но даже так большинство существующих языков не предназначены для данной оптимизации — очевидно, они имеют множество элементов, которые нужны для понимания человеку, а не машине. А что, если разработать язык, специально рассчитанный на минификацию?

В том конкурсе, в итоге, участвовать я не стал. Однако, данная идея не покидала меня. Ведь она может быть полезна и для более практичных целей, чем демо — в мире фронтенда объём клиентских скриптов до сих пор крайне важен, если удастся сократить его, данное решение может оказаться оправданым хотя бы в некоторых случаях.

Я решил провести эксперимент — сделать прототип языка и посмотреть, что из этого выйдет.

Читать полностью »

Дизайн–система Acronis. Часть вторая. Иконки, SVG шрифты, Gulp - 1

Меня зовут Сергей, и я все еще работаю старшим дизайнером в компании Acronis. Мы продолжаем оптимизировать работу отдела дизайна продуктов для бизнеса и все больше интегрируемся в процессы на стороне front-end разработки.

В прошлой статье я рассказывал о создании библиотеки компонентов, выборе инструментов и взаимодействии с разработчиками. В этой статье я сделаю акцент на мелочах. Расскажу про SVG шрифты, работу с иконками и приправлю рассказ толикой автоматизации с использованием Gulp.Читать полностью »

Lokalise — это сервис для локализации проектов, который позволяет автоматизировать процесс перевода элементов UI в мобильных приложениях, ПО и на вебе. Обычно в качестве первого шага вы загружаете свои файлы локализации, а дальше тексты правятся менеджерами продукта и переводятся либо вашими переводчиками, либо наемной командой уже на стороне Lokalise.

image
Читать полностью »

Привет, друзья.

Меня зовут Алексей, я работаю фронтенд-разработчиком в Санкт-Петербургском офисе компании Wrike, и сегодня я хочу рассказать про то, как я поучаствовал в хакатоне AngularAttack, где моя работа Sherlock в итоговом протоколе заняла первое место.

Как я участвовал в хакатоне Angular Attack, и что из этого вышло - 1
Читать полностью »

Сегодня расскажем, как пришли к необходимости создания единой UI/UX-системы для разных приложений одного из наших заказчиков. О том, какие принципы в нее заложили и как технологично дизайн-экосистему упаковали.

image

Надеемся, наш опыт будет интересен UI/UX дизайнерам, фронтэндерам, а также бренд-менеджерам, которые на собственном опыте сталкиваются с подобными задачами.

Читать полностью »

Любому дизайнеру, над чем бы он ни работал — сайтами, журналами или мобильными приложениями, — наверняка приходилось слышать термин «сетка». Существуют сетки для всевозможных вариантов расположения контента. Мы применяем колоночные сетки, чтобы выстраивать контент по горизонтали, сетки базовых линий, чтобы выравнивать блоки текста по вертикали, гибкие (soft) и жесткие (hard) сетки — в зависимости от того, насколько строго собираемся их придерживаться. Я заинтересовался системой 8pt сеток, когда услышал, с каким увлечением говорит о ней Брин Джексон, и решил посмотреть, какие преимущества она может дать моим дизайнам (и может ли вообще).

Введение в систему 8pt сеток - 1

Читать полностью »

В старые добрые времена мы с Google PageSpeed Insights были на короткой ноге. Я — клепал дешевые шаблоны, Google — ставил высокую оценку за скорость их загрузки. Однако со временем многое поменялось, и хоть я по-прежнему клепаю дешевые шаблоны, Google начал вставлять мне палки в колеса.

Я думаю многие видели следующие комментарии в отчетах Google PageSpeed Insights:

  • Сократите CSS (HTML, JavaScript)
  • Используйте кеш браузера
  • Включите сжатие
  • Удалите код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы

И если с первыми тремя пунктами проблем, как правило, не возникает, последний пункт меня поставил в тупик.
Читать полностью »

Доброго времени суток, господа девелоперы! В этой статье я расскажу, как сделать разработку под Linux действительно комфортной и удобной, чтобы она приносила только боль удовольствие.

Чего мы добиваемся:
Просматриваем страницу в браузере и правим в текстовом редакторе HTML и CSS/SASS. Код извлекаем напрямую из PSD, попутно корректируя до PixelPerfect прямо в браузере. При сохранении SASS автоматически преобразуется в CSS и загружается на сервер. Необходимые картинки из PSD шаблона вырезаем в два клика, после чего они так-же автоматически загружаются на сервер. Как этого добиться менее чем за пол часа? Я расскажу вам!

Сразу хочу предупредить вас, если ваш опыт работы более нескольких лет и вы являетесь достаточно опытным front-end'ером, то ничего нового вы в этой статье не найдете. Она предназначена для людей, которые относительно недавно присоединились к GNU/Linux сообществу или только решили к нему примкнуть.

Краткое содержание

  1. Выбор браузера
  2. Установка расширений для Firefox
  3. Выбор текстового редактора
  4. Необходимые расширения для Sublime Text 3
  5. Дополнительные инструменты и оптимизация системы

Читать полностью »