Рубрика «frontend-разработка»

GeekBrains открывает набор на бесплатные курсы подготовки программистов - 1

Всем привет! Мы открываем набор на бесплатные курсы обучения для Ruby и Frontend-разработчиков. Для участия необходимо пройти конкурс. Пять лучших выпускников пройдут стажировку у нас и останутся работать в офисе. Заявки на обучение принимаются по 17 июня включительно. Подробности набора и программа обучения – под катом.

Читать полностью »

Перевод. Оригинал по ссылке.

В версии Typescript 2.0 был добавлен модификатор readonly. Свойствам помеченным модификатором readonly значение может быть присвоено только в момент инициализации, или в конструкторе того же класса. Любые другие присваивания значении запрещены.

Читать полностью »

Шесть вопросов спикерам FrontFest - 1

Пару лет назад на CodeFest мы придумали экспертную зону. Ну, как придумали — наверняка подглядели на зарубежной конференции, но уже забыли на какой. Так вот, экспертная зона — то место, куда идёт спикер после своего доклада и ещё как минимум один слот (время доклада + вопросы) общается с участниками. Зачем мы так сделали? Чтобы увеличить время общения участников со спикером. Немудрено, что в кулуарах задавать вопросы проще, чем из зала.

На FrontFest мы пошли дальше и решили «разогреть» спикеров заранее — придумали шесть вопросов про технологии, будущее веба, работу и хобби. Знакомьтесь, задавайте свои вопросы в комментариях, приходите общаться лично на FrontFest!

Читать полностью »

Жизнь фронтендера в Spotify - 1

Изображения — это, как правило, самая «тяжелая» статика в вебе. Многие фронтендеры знают об адаптивных изображениях, которые позволяют использовать определённые изображения для разных разрешений. Но это не единственный их плюс, ведь то, как и когда мы их загружаем, тоже влияет на скорость вашего веб-приложения.

На FrontFest 2017 к нам приезжает Хосе М. Перес (Jose M. Perez) из Spotify, с докладом «Progressive Image Rendering». Он расскажет о техниках прогрессивного рендеринга, основанных на плейсхолдерах, доминирующих цветах, размытых изображениях и ленивой загрузке, которые помогут улучшить производительность.

Накануне конференции мы поговорили с Хосе про веб-стек, релизы и управление процессами в Spotify, отношение к Open Source и погоду в Испании, Швеции и России.
Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели, меня зовут Владимир Миленко, я frontend-инженер в компании Иннософт, географически расположенной в городе Иннополис и являющейся резидентом особой экономической зоны г. Иннополис.

Сегодня я поведаю о таком звере, как NativeScript(да, он изменился, да, сильно).
NativeScript — фреймворк для кроссплатформенной разработки, придерживающийся концепции write once — use everywhere, и, возможно, у него получилось!
NativeScript, что за зверь и для чего он нужен? - 1

Читать полностью »

Прошло уже некоторое время, как я впервые познакомился и подружился с TypeScript. В те времена версия еще не перевалила за единицу. А недавно вышел релиз 1.7. За это время мы привыкли друг к другу и пережили много успехов и разочарований. Мне хочется немного поделиться своими впечатлениями и размышлениями по поводу этого диалекта JavaScript как самостоятельного языка. Идея подобного поста возникла у меня спонтанно при обсуждении очередного холивара с коллегами.

Итак, что же такое собственно TypeScript — наверно уже ни для кого не секрет. Но все же, хочу упомянуть, что это попытка Microsoft принести в JavaScript статическую типизацию. Примеры кода и задачи, которые он позволяет решать, можно посмотреть на официальном сайте или здесь на хабре, благо статей написано уже не мало. На хабре уже есть статья подобного рода TypeScript: общие впечатления, поэтому, чтобы не повторяться, я решил выделить плюсы и минусы работы с языком, опираясь на свой личный опыт. Вспомнить и перечислить плюсы и минусы языка оказалось довольно непросто.
Читать полностью »

В разработке интерфейсов отдельные фреймворки уже не так важны: когда инструменты доступны, наша задача сводится к выбору нужных. Чтобы сделать правильный выбор, нужно начать с общего подхода, с методологии. Большинство методологий, однако, разработаны крупными компаниями. Применимы ли они в маленьких проектах или их нужно «переизобретать» заново для успешного использования?

Скорее всего, вы уже знаете об одной из таких методологий, разработанной ЯндексомБЭМ. БЭМ утверждает, что трёх сущностей (блоков, элементов и модификаторов) достаточно для написания HTML и CSS, задания структуры кода и компонентной структуры с последуюшим масштабированием проекта до самого высокого уровня.

Масштабирование наоборот: БЭМ методология Яндекса на небольших проектах


Я проработал в Яндексе достаточно долго и видел, как эта методология работает на больших проектах. В Яндексе БЭМ используют для разработки CSS- и JavaScript-компонент, с помощью этой методологии также пишут шаблоны и задают зависимости между компонентами. Есть БЭМ-инструменты, поощряются различные эксперименты с кодом, исследования. В масштабах большой компании эти трудозатраты окупаются и дают Яндексу возможность разрабатывать сотни сервисов одновременно — быстро и качественно.

Могут ли маленькие команды получить от БЭМ то же самое? В этом я совершенно не был уверен. Всё же БЭМ — абстракция, которая поставляется вместе с инструментами и технологиями. Для маленькой компании польза от переключения на «полный стек» этих технологий — сомнительна, многие из инструментов изначально приспособлены под крупные и сложные задачи. Быть может тогда сама идея, сама методология окажется полезной?

Изначально эта моя статья была опубликована в известном многим журнале Smashing Magazine. Но я решил, что и на Хабре она может быть интересна, ведь многие здесь занимаются собственными небольшими проектами.

Читать полностью »

image

disclaimer: сравнение не подразумевает поднятие “холивара”, а делает обзор задач, решаемых одним инструментом в сравнении с другим. Я не являюсь знатоком всех тонкостей angularJs, но прочитав 10 статьей обзора этого инструмента, привожу альтернативный пример решения тех же самых задач на IML.
Читать полностью »

Перед вами — русскоязычный журнал посвященный фронтенду и публикующий новые материалы два раза в неделю. Интересно?
Читать полностью »

JSter – все, что нужно для JavascriptНасколько сложно собрать все Javascript библиотеки в одном месте? Задача, конечно, непростая, но веб-разработчик из Финляндии Juho Vepsäläinen потратил на это около семи месяцев и справился с ней достаточно успешно. Его проект JSWiki собрал около 2000 звездочек на гитхабе, содержит более 30 категорий, в которых перечислены самые разнообразные проекты для frontetnd разработки. Сколько библиотек и утилит там упомянуто посчитать очень трудно. Прежде всего, потому что каталог слабо структурирован и не содержит практически ничего кроме ссылок.

Тем не менее, JSWiki послужила нам отличной базой для нового проекта JSter. Вместе с Juho Vepsäläinen мы разработали совершенно новый Javascript каталог. В нем уже почти 700 библиотек и любой пользователь может дополнить список.
Читать полностью »