Рубрика «функциональное программирование»

image

В последнее время у меня было несколько разговоров с друзьями из Java мира об их опыте использования Scala. Большинство использовали Scala, как улучшенную Java и, в итоге, были разочарованы. Основная критика была направлена но то, что Scala слишком мощный язык с высоким уровнем свободы, где одно и тоже можно реализовать различными способами. Ну и вишенкой на торте недовольства являются, конечно же, implicit'ы. Я соглашусь, что implicit'ы одна из самых спорных фич языка, особенно для новичков. Само название «неявные», как бы намекает. В неопытных руках implicit'ы могут стать причиной плохого дизайна приложения и множества ошибок. Я думаю каждый, работающий со Scala, хотя бы раз сталкивался с ошибками разрешения ипмлиситных зависимостей и первые мысли были что делать? куда смотреть? как решить проблему? В результате приходилось гуглить или даже читать документацию к библиотеке, если она есть, конечно же. Обычно решение находится импортом необходимых зависимостей и проблема забывается до следующего раза.
Читать полностью »

Привет! Надеемся в обозримом будущем и до Kotlin добраться. Мимо этой статьи (февральская) пройти не смогли.

Читаем и комментируем!
Читать полностью »

1. Первые шаги
2. Сочетаем функции
3. Частичное применение (каррирование)
4. Декларативное программирование
5. Бесточечная нотация
6. Неизменяемость и объекты
7. Неизменяемость и массивы
8. Линзы
9. Заключение

Данный пост является четвёртой частью серии о функциональном програмировании под названием «Мышление в стиле Ramda».

В третьей части мы говорили об объединении функций, которые могут принимать больше одного аргумента, используя техники частичного применения и каррирования.

Когда мы начинаем писать маленькие функциональные строительные блоки и объединять их, мы обнаруживаем, что нам необходимо написать множество функций, которые будут оборачивать операторы JavaScript, такие как арифметика, сравнение, логика и управление потоком. Это может показаться утомительным, но мы находимся за спиной Ramda.Читать полностью »

Осознав, что я давно не писал на Хабр ничего полезного о ФП и Haskell, и что имеется вполне отличный повод для технической статьи, — решил тряхнуть стариной. Речь в статье пойдет о Software Trasactional Memory (STM), которую мне удалось реализовать на Free-монадах при участии ADTs и MVars. И, в общем-то, Proof of Concept оказался крайне простым, в сравнении с «настоящим» STM. Давайте это обсудим.

Software Transactional Memory

Читать полностью »

Объект в футляре

Это пятая и последняя статья серии, посвящённая использованию класса Optional при обработке объектов с динамической структурой. В первой статье было рассказано о способах избежания NullPointerException в ситуациях, когда вы не можете или не хотите использовать Optional. Вторая статья посвящена описанию методов класса Optional в том виде, как он появился в Java 8. Третья — методам, добавленным в класс в Java 9. В четвертой статье я представил класс, который расширяет возможности класса Optional на случай, когда при неудаче при обработке данных в методе нам необходимо обрабатывать информацию об этой неудаче.

В этой статье мы рассмотрим вопрос, стоит ли Optional использовать во всех тех местах, где могут появиться нулевые значения. Я приведу также мнение Brian Goetz, архитектора языка Java v Oracle об этом классе, и конечно, исполню данное в прошлой статье обещание — поощрю каждого читателя, прочитавшего все статьи серии, ценным подарком.
Читать полностью »

Функциональное программирование с PHP-генераторами - 1

Генераторы классные. Они облегчают написание итераторов, определяя функции вместо создания целых классов, реализующих Iterator. Также генераторы помогают создавать ленивые списки (lazy list) и бесконечные потоки. Главное отличие функции-генератора от обычной функции в том, что обычная может возвращать только один раз (после этого её исполнение прекращается), а функция-генератор в ходе исполнения способна выдавать несколько значений. При этом в перерывах между возвратами исполнение генератора ставится на паузу до следующего запуска. Поэтому генераторы могут использоваться для создания списков с лениво генерируемыми значениями, то есть каждый элемент в списке вычисляется только в момент востребованности.

Читать полностью »

Пишем небесных пчелок на Cloud Haskell - 1
Привет!

Прошло всего лишь каких-то 11577635 секунд с конца осенней школы GoTo в ИТМО. Неделя направления Распределённых систем началась с прототипирования распределённой системы на Cloud Haskell. Мы начали бодро и потому быстро выяснили, что существующую документацию без PhD понять сложновато — и решили написать методичку.

Под катом введение в p2p cloud haskell, немножко функционального стека прототипирования РС, мотивация и «но зачем».
Читать полностью »

Публикуемая статья в части, посвященной синтаксису языка, базируется на документации по языку Rebol, оригинал которой доступен по следующему адресу:
www.rebol.com/docs/core23/rebolcore.html


Привет всем!

Сегодня я хотел бы рассказать о языке программирования Red. Язык Red является непосредственным преемником более раннего языка REBOL. Оба они малоизвестны в русскоязычном сообществе, что само по себе странно, т.к. указанные языки представляют интерес как с точки зрения оригинального взгляда на то, каким должно быть программирование, так и тем, что отличаются потрясающей выразительностью, позволяя решать сложные задачи простыми способами.

Данная статья призвана исправить сложившуюся ситуацию, являясь первым пособием по основам языка Red на русском языке.

Краткое пособие по языку Red - 1
Читать полностью »

Как создать веб-сервис, который будет взаимодействовать с пользователями в реальном времени, поддерживая при этом несколько сотен тысяч коннектов одновременно?

Всем привет, меня зовут Андрей Клюев, я разработчик. Недавно я столкнулся с такой задачей – создать интерактивный сервис, где пользователь может получать быстрые бонусы за свои действия. Дело осложнялось тем, что в проекте были довольно высокие требования по нагрузке, а сроки были крайне невелики.

В этой статье я расскажу, как выбирал решение для реализации websocket-сервера под непростые требования проекта, с какими проблемами столкнулся в процессе разработки, а также скажу несколько слов о том, как в достижении вышеуказанных целей может помочь конфигурирование ядра Linux.

В конце статьи приведены полезные ссылки на инструменты разработки, тестирования и мониторинга.

Читать полностью »

Раньше в Rust были состояния типов, которые были удалены из языка еще до официального релиза первой версии. В этой статье я раскрою вам тайну: Rust поддерживает состояния типов.

Прошу под кат.

Читать полностью »