Рубрика «gameboy advance»

Когда-то давным-давно жила игра для GBA под названием Hello Kitty Collection: Miracle Fashion Maker. Это была милая игра, основанная на знаменитой франшизе Sanrio Hello Kitty и разработанная компанией Imagineer. Но под маской кажущегося невинным названия скрывалась коварная проблема. По каким-то причинам эта простая игра не запускалась ни на одном эмуляторе GBA. Но одного этого было бы недостаточно, чтобы назвать проблему багом Святого Грааля. Как и все баги Святого Грааля, сам этот баг совершенно сбивал с толку. Объяснение было простым: на каком-то этапе последовательности запуска игры она попадала в цикл, из которого никогда не выходила, ожидая чтения определённого значения из памяти, которой не сущесвтует. Хотя подобные баги есть во многих играх, например, в интро популярной The Legend of Zelda: The Minish Cap, они полагаются на особое поведение, вызываемое чтением недействительных адресов памяти. Но этот цикл, казалось, нарушал подобное поведение. Тем не менее, на реальном оборудовании всё-таки игра работала. Более того, точно такой же баг возникал и при загрузке сохранения в Sonic Pinball Party после холодной перезагрузки. Могло ли ожидание этих недействительных адресов памяти быть каким-то образом ошибочным? Но если да, то как?

Бесконечный цикл, которого не было: история бага Святого Грааля - 1

Читать полностью »

Защита игр GameBoy Advance от эмуляции - 1

Кое-кто из вас может помнить серию примечательных игр для Game Boy Advance, вышедших в течение 2004 года. Светло-серые картриджи с простыми этикетками сильно отличались от обычных, тёмно-серых, с разноцветными этикетками. На них продавались игры, портированные с оригинальной Nintendo Entertainment System. Эти игры, известные в США как Classic NES Series, интересны по нескольким причинам.

Особенно интересны они с точки зрения эмуляции GBA. Обычно игры для Game Boy Advance невероятно проблемны, а сама платформа содержит множество средств для защиты от сбоев. Поэтому для запуска игр эмуляторы должны быть совместимы с ошибками оригинального оборудования. Однако в серии Classic NES Series разработчики пошли дальше и попытались защитить игру от запуска в эмуляторах.
Читать полностью »

Введение

В этой публикации я рассказываю про gbaunix, забавный эксперимент, в ходе которого я запустил древнюю версию операционной системы UNIX в симуляторе на популярной (во время публикации, в 2004 году — прим. перев.) портативной консоли. А именно, UNIX 5 издания (вышел в 1974 году, 39 лет назад) на Nintendo Game Boy Advance. Это может быть интересно разработчикам homebrew для Геймбоя, студентам-айтишникам со специализацией по ОС, эмуляторам или компиляторам, гикам-юниксоидам.
image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js