Рубрика «гарантийный срок»

Какие гарантии даются в медицине и про конфликты врача и пациента - 1
Тёмный венчик вокруг пломбы — признак её разгерметизации, это гарантийный случай на бесплатное перелечивание (в нашем случае — в течение пяти лет, но, к счастью, это не случай нашей клиники)

В медицине даются гарантии. Иногда они достаточно конкретны. В случае нашего премиум-сегмента они ещё и существенно превышают то, что должно быть по закону. Но, к сожалению, далеко не каждый пациент знает, что это такое и как именно они работают.

«Всё будет хорошо», «Гарантирую стопроцентный результат» или «Мы вас обязательно вылечим» — это не гарантии, а спорные утверждения. «Стоимость не увеличится при возможных осложнениях, которые не были диагностированы до представления сметы», «Мы держим ЗИП на этот имплант 20 лет», «Любая проблема с нашей коронкой в течение пяти лет устраняется за счёт клиники» — это уже больше похоже на гарантию.

Мне как практикующему стоматологу с непониманием пациентов приходится сталкиваться не то чтобы прям часто, но довольно регулярно. Когда мне говорят, что «вы недолечили» или «вы допустили ошибку», я принимаю это близко к сердцу. Как врач я обязан принимать это близко к сердцу, потому что корректность лечения и здоровье пациента — это суть моей работы.

Давайте поговорим.

  • Чем гарантия отличается от срока службы и прогноза лечения.
  • Как гарантия регулируется законодательно и какими внутренними документами.
  • Где граница между потребительским экстремизмом и врачебной некомпетентностью.
  • Когда гарантия не действует, продлевается или сокращается.
  • Что происходит с гарантией, если перейти лечиться в другую клинику.

Читать полностью »

Лишать гарантии за оторванную наклейку или пломбу — незаконно - 1По закону человек имеет право ремонтировать купленную технику где угодно, а производители не могут принуждать его к использованию фирменных сервис-центров. Таков общий смысл предупредительных писем, которые Федеральная торговая комиссия США разослала шести крупным компаниям, которые продают автомобили, мобильные устройства и игровые системы в Соединенных Штатах. Конкретные фирмы не называются, хотя некоторые из них можно угадать по цитатам из их условий пользования продуктами (см. ниже).

FTC в выражает обеспокоенность некоторыми заявлениями производителей. В частности, что потребители обязаны использовать указанные комплектующие или обращаться к указанным поставщикам услуг, чтобы сохранить гарантию. FTC предупреждает, что такие условия как правило незаконны, если гарантийная компания не предоставляет запчасти на замену бесплатно или не получила специальное разрешение от FTC. А именно, такие условия запрещены Законом о гарантии Магнусона — Мосса (Magnuson-Moss Warranty Act), который регулирует гарантийные обязательства производителей на потребительские товары. Кроме того, подобные заявления могут быть признаны вводящими в заблуждение согласно FTC Act.

Ниже примеры цитат из пользовательских соглашений фирм-нарушителей.
Читать полностью »

Consumer Reports не рекомендует покупать ноутбуки и планшеты Microsoft Surface - 1

Авторитетный журнал и независимая тестовая лаборатория Consumer Reports сняла значок «рекомендовано» с четырёх ноутбуков Microsoft и отказывается рекомендовать какие-либо другие ноутбуки и планшеты Microsoft по причине их «плохо предсказуемой надёжности в сравнении с большинством других производителей». Прогнозируемый процент поломок техники Microsoft выше, чем у большинства остальных, и разница представляет собой статистически значимую величину.

Как выяснилось, прогнозируемый уровень поломок техники Microsoft в двухлетний период составляет 25%. При этом компания-производитель установила гарантийный срок в 1 год в тех странах, где законы не обязывают производителей устанавливать минимальный гарантийный срок в 2 года, как в ЕС (это ещё ничего, на геймпады Elite у Microsoft вообще гарантия 90 дней).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js