Рубрика «генерация кода»

Добрый день, уважаемый читатель ! Меня зовут Вартанян Артур, и я являюсь Java-разработчиком в компании “Рексофт”. Совсем недавно мне под руку попался плагин, который помогает генерировать код при написании программ - это JPA Buddy. В этой статье я не буду транслировать официальную документацию проекта или показывать на примере видеороликов, как нужно с ним работать, а приведу примеры своих рабочих кейсов, где плагин действительно выручил и сэкономил мое время. Спойлер: в создании POJO-классов, репозиториев для тучи сущностей, DTO-классов.

Читать полностью »

Иногда мы пишем SQL-запросы, мало задумываясь над тем фактом, что сначала они должны быть по сети как-то доставлены до сервера, а затем их результат - обратно в клиентское приложение. Если при этом на пути до сервера присутствует еще и пулер соединений типа pgbouncer, дополнительно "перекладывающий" байты между входящими и исходящими коннектами, ситуация становится еще тяжелее...

Поэтому сегодня рассмотрим некоторые типичные ситуации, в которых разработчики иногда принимают не самые оптимальные решения, гоняя по сети мегабайты трафика при общении с сервером PostgreSQL - а заодно посмотрим, Читать полностью »

В предыдущей статье про модельно ориентированное проектирование было показано, что не все методики одинаково полезны. И объясняется как делать правильно, что бы не было потом мучительно больно. Но в конце статье был поставлен вопрос, провокационный как Шарон Стоун на допросе у следователей:
Модельно ориентированное проектирование это конечно хорошо, но как доказать, что модель соответствует объекту? Какие ваши доказательства?
Модельно ориентированное проектирование. Электропривод с бесколлекторным двигателем постоянного тока - 1
Общий ответ на данный вопрос еще готовится, но про частный зато реальный и свежий пример могу привести прямо сейчас. Оказался тут у меня в руках, как всегда случайно, текст от ведущего специалиста нашей страны по электроприводу Калачева Юрия Николаевича, вместе с его любезным согласием на публикацию. Данный текст еще готовится к публикации в специализированных издания, но читатели хабра увидят его первые.
Далее под катом
Калачев Ю. Н., Ланцев В.Ю., Окулов Е.В.
Электропривод с бесколлекторным двигателем постоянного тока
(практика применения моделирования и кодогенерации в АО «Аэроэлектромаш»)

Читать полностью »

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – концепция, которая призвана облегчить разработку сложных систем, за счет введения новых понятий, более приближенных к реальному миру, чем функциональные и процедурные языки программирования. Как пишет википедия, «Обычный человеческий язык в целом отражает идеологию ООП, начиная с инкапсуляции представления о предмете в виде его имени и заканчивая полиморфизмом использования слова в переносном смысле, что в итоге развивает выражение представления через имя предмета до полноценного понятия – класса.»

Обектно ориентированное програмирование в графических языках - 1

Но с точки зрения всех, кто впервые сталкивался эти этим абстракциями, после классических процедурных языков понятнее не становилось, кажется наоборот все еще больше запутывалось.

Читать полностью »

Я хочу показать в этой статье как у нас в фирме генерируется бекенд (и немного фронтенд) код, зачем вообще это нужно и как это лучше делать.

Что именно будем генерировать — не так важно.
Важно что мы опишем 3 вида объектов на основе которых сгенерируем взаимодействие фронтенда с бекендом, а кое где и полностью реализацию бекенда

Эти типы объектов:
1. Messages — объекты, которые будучи сериализoванными в JSON участвуют в обмене информации между фронтендом и бекендом
2. Endpoints — URI, который вызывает фронтенд вместе с описанием HTTP метода, параметров запроса, типа Request Body и типа респонса
3. Entities — Это такие messages, для которых них есть стандартные endpoints для Create/Update/List/Delete (может быть не все), они хранятся в базе данных и для них есть Data Access Object, или Spring JPA repository — вообщем зависит от технологии, но какой то доступ к базе данных

Фронтендом я не занимаюсь вообще, но
1) Знаю, что он пишется на Typescript, поэтому мы генерируем и классы тайпскрипта
2) Большая часть требований к бекенду приходит от разработчиков фронтенда.

Требования к коду

Читать полностью »

Картинка для привлечения внимания
Картинка для привлечения внимания

На днях появилась подработка, поступил заказ записать скетч на ардуино. Простенький, но объёмный. С повторяющимися блоками. Нужно было управлять каждым портом Arduino Mega отдельно, при получении команды по Uart. Отправляешь символ — и светодиод (к примеру) загорается на определенное время. Написал скетч на 2 команды, скинул заказчику для тестов, получил предоплату. Дальше, нужно было масштабировать на все порты.

Для начала я честно попробовал руками. Написав первые 26 #define, энтузиазм иссяк. Я пошел подышать свежим воздухом, и вспомнил, что у меня на ПК (Win 7 x64), уже установлен Python 3.6 из дистрибутива Anaconda. Кстати, это наиболее удобный способ установки Python`а на Windows, т.к. всё уже включено и настроено по умолчанию, и есть пакетный менеджер.

Итак, приступим.

Создаем папку, в ней пустой файл, я назвал его «arduino_gen.py» и bat файл «start_py.bat» со следующим содержимым:

python.exe arduino_gen.py > code_out.txt
@pause

Этот файл нам потребуется, для запуска программы на Python`е
Теперь мы напишем программку, которая сгенерирует нам необходимый код для Arduino.
Читать полностью »

В первой и второй части была рассмотрен пример создания системы управления на основе логики «конечных автоматов» и создана модель регулятора нагревателя.

В этой части будет показано как из SimInTech сгенерировать код Си, реализующий программу управления на основе логики «конечных автоматов», а потом отдалить в MS Visual Studio 2015 совместно с моделью объекта в SimInTech.
Читать полностью »

В этой статье я расскажу о решении проблемы кодогенерации при разработке приложений для СУБД Oracle. Хотя написанное ниже можно частично применить и к другим СУБД, и для генерации не только кода.

Проблема

При разработке приложений иногда возникают ситуации, когда требуется написать много похожих кусков кода, которые в силу различных ограничений нельзя заменить одной универсальной программной единицей. Следуя принципу DRY, вместо того чтобы копировать похожие фрагменты кода вручную с заменой отличающихся частей, лучше воспользоваться техникой кодогенерации из статичных заготовок на основе метаданных, вносящих разнообразие в получившиеся экземпляры кода. К кодогенерации приходится прибегать как в develop/deploy-time (когда все вариации известны заранее и есть возможность создать весь спектр экземпляров кода в статичном виде), так и в runtime, когда код генерируется на основе неизвестных заранее данных и сразу же исполняется.

Специфика кодогенерации при разработке приложений для СУБД состоит в том, что метаданные, как правило, хранятся в ней же.

Приведу несколько примеров задач, в которых востребована кодогенерация:

  • формирование SQL/DML/DDL-выражений на основе пользовательского выбора;
  • создание процедуры загрузки в систему-приемник очередного источника данных по его метаописанию в удаленной (remote) системе-источнике;
  • разворачивание системы в разных окружениях, версиях и редакциях СУБД, где необходимо (де)активировать некоторые опции или создать вспомогательные объекты: например, при разворачивании Oracle-приложения на редакции EE секционировать таблицы и строить локальные индексы; или при разворачивании на версии Oracle ниже 11 вместо виртуальных колонок и индексов по ним создавать представления-обертки с дополнительными вычислимыми колонками и строить function-based-индексы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js