Рубрика «генетический алгоритм» - 3

Искусственный интеллект на базе Arduino

В настоящее время в Российском сегменте интернета недостаточно освещено современное состояние дел с применением искусственного интеллекта (ИИ) в робототехнике. Желание исправить эту ситуацию побудило опубликовать материал связанный с технологиями разработки интеллектуальных систем управления. В работе рассматривается историческое развитие средств искусственного интеллекта (нечеткая логика (НЛ), генетические алгоритмы (ГА), нечеткие нейронные сети (ННС)) для проектирования системы автоматического управления (САУ). Сравнение методологий проектирования проводится на примере робота, основанного на платформе Arduino.
Читать полностью »

Симуляция жизни в системе Darwinbots. II. Симуляция и простейший бот
Приветствую вас еще раз, дорогие читатели!
Эта статья выкладывается в разгар сессии, так что я могу пропасть из комментариев.

1. Первое знакомство

2. Симуляция и простейший бот

Сегодня разберёмся с настройками симуляции и посмотрим на простейшего бота (или робота, как вам будет удобно). Нет, я не буду досконально рассматривать интерфейс программы – это будет вашим домашним заданием:-) И да, само понятие «генетический алгоритм» четко расписано в Википедии, поэтому опустим это объяснение.
Читать полностью »

Привет!
Симуляция жизни в системе Darwinbots. Часть первая
Недавно сдал курсовую работу по генетическим алгоритмам в программе Darwinbots и решил, что это будет интересно сообществу. Тем более, что в данный момент сообщество проекта довольно мало. Статьи будут наполовину переводом документации, а наполовину своими исследованиями программы.
Читать полностью »

Я, как и многие люди технического склада ума, испытываю трудности с рисованием и графическими решениями вообще. Я, конечно, могу отличить красивое решение от плохого, но оказываюсь в тупике, когда нужно нарисовать что-то с нуля, будь то пользовательский интерфейс приложения, презентация или открытка.
В своей прошлой статье я продемонстрировал, как можно использовать генетический алгоритм чтобы аппроксимировать изображение по заданному образцу. В этой статье, я покажу, как применить генетический алгоритм для генерации изображений «из головы».

Генерация дизайнерских идей при помощи генетического алгоритма
Читать полностью »

В этой статье я расскажу, как можно применить генетический алгоритм для аппроксимации изображений полигонами. Как и в своих предыдущих статьях, использовать для этой цели я буду собственный фреймворк EvoJ, о котором уже писал здесь и здесь.

Аппроксимация изображений генетическим алгоритмом при помощи EvoJ
Читать полностью »

Что будет, если генератор случайных фигур соединить с детектором лиц? Способен ли эволюционный алгоритм путём случайных мутаций сгенерировать реалистичное человеческое лицо? Разработчик программы Pareidoloop отвечает на этот вопрос утвердительно (генератор протестирован только в Chrome 21).

Случайная генерация лиц
Читать полностью »

Что будет, если генератор случайных фигур соединить с детектором лиц? Способен ли эволюционный алгоритм путём случайных мутаций сгенерировать реалистичное человеческое лицо? Разработчик программы Pareidoloop отвечает на этот вопрос утвердительно (генератор протестирован только в Chrome 21).

Генетический алгоритм для генерации лиц
Читать полностью »

Доброго времени суток, коллеги.
Этой статьей я продолжаю цикл посвященный EvoJ — Java фреймворку для решения задач генетическим алгоритмом.
В своей предыдущей заметке я познакомил читателей Хабра с основными принципами работы с EvoJ.

Сегодня мы рассмотрим, как при помощи EvoJ можно решить задачу упаковки в контейнеры.

Постановка задачи

Если в двух словах, то задача упаковки в контейнеры ставится следущим образом: имеется набор контейнеров определенного объема, и набор предметов, которые в эти контейнеры требуется уложить (вЧитать полностью »

Здравствуйте, коллеги!
Здесь часто появляются статьи на тему генетических алгоритмов, разрешите и мне внести свои пять копеек.
Вот уже пару лет я виде хобби разрабатываю Java-фреймворк EvoJ посвященный ГА. Когда я только начинал работу с ГА самое большое неудобство представляла необходимость векторизации переменных составляющих решение, поэтому в своем фреймворке я постарался сделать векторизацию переменных прозрачной для программиста, возложив всю грязную работу на плечи фреймворка. Кроме того, так как ГА очень хорошо поддается распараллеливанию, я постарался сделать переход к многопоточности не менее легким.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js