Рубрика «Геоинформационные сервисы»

«Мы меняем рельеф земли» — IT идет в большую стройку - 1

Что может быть нелепее, чем заблудиться по пути на интервью с картографическим стартапом. Но о своих конфузах я достаточно ныл в прошлой статье — в этой будут только важные вещи.

Напомню, на прошлой неделе я начал писать о дронах на стройке и поговорил с Дмитрием Королевым — одним из четверых основателей TraceAir, сервиса, который с помощью дронов, фотограмметрии и аналитических алгоритмов пытается изменить строительную индустрию. Как и другие его собеседники, я ошибочно думал, что в центре дизайна стартапа — дроны. А оказалось, нечто совсем другое.
Читать полностью »

Исландский стартап Aha бросает вызов Amazon при помощи простых дронов, переносящих бургеры
Оправдана ли коммерческая доставка дронами? В Исландии собираются это выяснить - 1
Доставка дронами от Aha работает в Рейкьявике до 19 часов – в дни, когда нет сильного ветра, снега или дождя

Исландский стартап Aha использует изготовленных к Китае дронов и израильскую систему логистики для доставки горячей еды, продуктов и электроники по домам столицы Исландии, Рейкьявика.

Это первая доставка такого рода в мире [нет], а ещё она игнорирует стандартные правила безопасности авиаперевозок. Эти дроны не определяют и не избегают препятствий – у них нет ни радаров, ни камер, ни других систем построения изображений. Они летают по GPS, по путям, признанным свободными от деревьев, зданий и других препятствий. За последние пять месяцев служба осуществила 500 доставок, и пока без единого пострадавшего.
Читать полностью »

Применение перепиленных гражданских дронов для профессиональной геодезической аэрофотосъёмки местности - 1

Привет!

Я геодезист, коллеги из КРОК попросили меня рассказать про то, как мы переделываем дроны, как программируем полёт и как всё потом обрабатываем, превращая снимки, полученные с беспилотника, в детальные ортофотопланы, высокоточные трёхмерные модели местности и топографические планы масштабов 1:500–1:10 000.

Мы с командой попробовали несколько разных дронов и в итоге остановились на «рабочей лошадке» DJI Phantom 4 PRO с несколькими модификациями. Первое и главное, что мы с ним сделали, — это оснастили его геодезическим GNSS-приёмником, который позволяет определять центры фотографирования с сантиметровой точностью.

Стандартный его GPS обеспечивал точность порядка 15–20 метров. Для решения геодезических задач при такой точности нужны либо специальные кресты на земле, либо ещё какое-нибудь извращение вроде раскладывания бумажных тарелок по известным координатам.
Читать полностью »

Карты на стол: как выбрать поставщика географических карт для мобильного приложения - 1
У вас есть отличная идея для мобильного приложения. Дизайнеры уже продумывают элементы интерфейса, вы мысленно читаете положительные отзывы на популярных сайтах, в уме прикидываете статью на Хабре. Будущее прекрасно и пестрит как минимум 4,5 звездами в Google Play и AppStore. Ах да, осталась мелочь: выбрать поставщика карт. Но когда начнете вертеть эту мелочь и так, и эдак, то станет понятно, что монетка не упала орлом или решкой, а стала на ребро.Читать полностью »

2ГИС вам на руку. Как мы добавили карту на Apple Watch - 1

Apple Watch быстро завоевали популярность и стали самыми популярными часами в мире, опередив Rolex и остальных производителей. Идея создания приложения для часов витала в офисе 2ГИС с 2015 года.

До нас полноценное приложение с картой на часах выпустила только сама Apple. Приложение Яндекс.Карт отображает лишь виджеты пробок и время в пути до дома и работы. Яндекс.Навигатор, Google Maps, Waze и Maps.Me вообще недоступны на часах.

По сути, из-за множества ограничений системы и сложности в разработке, компании либо вообще не делают приложения для часов, либо делают их очень простыми. Нельзя просто взять и сделать карту на часах. Но мы смогли.

Загляните под кат, чтобы узнать, как пет-проджект вырос в полноценный продукт.

Читать полностью »

В прошлой статье я кратко рассказала о возможностях kepler.gl — нового Open Source инструмента для визуализации и анализа больших наборов гео-данных.

Варианты карт, созданных с помощью kepler.gl
Рисунок 1. Варианты карт, созданных с помощью kepler.gl (by Uber)

Данное веб-приложение позволяет за считанные минуты создать информативную, и что немаловажно, красочную интерактивную карту на основе произвольных наборов гео-данных. Однако, возникает вопрос что делать с ней дальше? Как поделиться полученными результатами с коллегами, друзьями или заказчиками?

Читать полностью »

Друзья, пора подвести итоги нашего проекта-конкурса «Сервер в облаках». Если кто-то не в курсе, мы запилили фановый гик-проект: сделали маленький сервер на Raspberry Pi 3, прикрутили к нему GPS-трекер и датчики, погрузили всё это добро на воздушный шар и доверили силам природы. Где приземлится шар, ведомо только богам ветров и покровителям воздухоплавания, поэтому мы предложили всем желающим ставить точки на карте — чьи точки окажутся ближе всего к фактическому месту посадки, получают «вкусные» призы.

Сервер в облаках: Итоги проекта - 1

Итак, наш сервер уже слетал в облака, и пора подвести итоги нашего конкурса.
Читать полностью »

Мы долго думали, стоит ли делать для трансляции отдельный пост, и решили, что раз в проекте принимает участие уже более 450 читателей, то почему бы и нет.

Трансляция запуска проекта «Сервер в облаках» - 1

Итак, этот пост для тех, кому не чуждо чувство азарта, и кто готов в режиме реального времени наблюдать за тем, насколько близко шар подлетает к той точке, которые они поставили на карте.

Итак, полетели!
Читать полностью »

Итак, наш пилот сверился с прогнозом погоды на завтра (и она вполне пригодная для полета), нашел поляну, с которой мы сможем взлететь, и написал, что к полету готов.

До запуска сервера остались ровно сутки - 1

Тем временем наши железки тоже приводятся в боевую готовность, тестируется передача данных, работа камеры, заряжаются квадрокоптеры для видеосъемки, в Газель грузятся пиво и соки для команды и гостей.

Старт состоится в этой точке: 56.360802, 37.697475
Читать полностью »

image

Автоматическое распознавание спутниковых или аэро-снимков — это наиболее перспективный способ получения информации о расположении различных объектов на местности. Отказ от ручной сегментации снимков особенно актуален, когда речь заходит о обработке больших участков земной поверхности в сжатые сроки.

Недавно у меня появилась возможность применить теоретические навыки и попробовать себя в области машинного обучения на реальном проекте сегментации изображений. Цель проекта — распознавание лесных насаждений, а именно крон деревьев на спутниковых снимках высокого разрешения. Под катом я поделюсь полученным опытом и результатами.
Читать полностью »