Рубрика «глонасс» - 3

Российская электроника в несколько раз дороже импортной, поэтому придётся запретить автомобильные навигаторы на иностранных чипах

Государство ограничит использование зарубежной электроники - 15 апреля в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т» состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы (ЭКБ). На нём обсуждалось, насколько отечественная промышленность готова производить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС и другое оборудование на собственной элементной базе.

Эксперты оценили, что в данный момент возможна локализации производства терминалов в 30%, а для импортозамещения остальных 70% понадобится от одного до трёх лет при условии получения инвестиций в следующем размере:

  • Опытно-конструкторская работа по созданию российского GSM-модема — 150 млн руб, выпуск продукта в 2018 г.
  • Акселерометр — 100 млн руб, выпуск в 2018 г.

Оценка ОАО «НИИМЭ и Микрон»

Важное условие — для успешного развития российской ЭКБ обязательно следует ограничить импорт зарубежной электроники либо запретить установку зарубежных терминалов, которые в несколько раз дешевле (4000 руб вместо 12 000 руб). Соответствующие документы готовят правительство РФ и Военно-промышленная комиссия, пишут «Известия».
Читать полностью »

К моему удивлению, предыдущую статью приняли достаточно тепло. Сегодня продолжим рассмотрение этого вопроса.

Помехи в глобальных навигационных спутниковых системах. Продолжение - 1
Читать полностью »

Эта статья была написана в связи с тем, что в русскоязычном сегменте интернета очень трудно найти подобную информацию, а в англоязычном её следует собирать по крупицам. Я работаю в сфере разработки навигационных приёмников, и, в частности, помехоустойчивых. Эта статья содержит небольшой ликбез о навигации как таковой, о типичном построении приёмников, а также об основных помехах и их влиянии. Если эта тема окажется интересной хабрасообществу, будет написано продолжение о различных методах борьбы с помехами и их эффективности.
Читать полностью »

Большинство навигационных спутниковых систем появилось в ответ на запросы военных и долгое время ограничивалось GPS и ГЛОНАСС. Однако после того, как стало понятно, что данные со спутников можно эффективно использовать в мирных целях, число систем принялось планомерно расти. Мы изучили наиболее значимые из существующих сегодня НСС.

Сколько спутниковых систем вращается вокруг Земли - 1 Читать полностью »

Импортозамещение и ГЛОНАСС: сроки перехода на отечественную электронику - 1

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о сроках перехода российской навигационной системы ГЛОНАСС на отчественную электронику. Эту информацию Рогозин сообщил в ходе своего выступления на международном конгрессе по системе «ЭРА-ГЛОНАСС», пишут РИА Новости. По мнению чиновника, на полное импортозамещение уйдет около двух лет.

«Мы нашли решения в том, чтобы полностью за 1,5-2 года перейти на национальную (электронную) компонентную базу», — сообщил Рогозин. Также он добавил, что правительство России планирует сформировать заказ на отечественную микроэлектронику до конца 2015 года.
Читать полностью »

image

Утром 25 июля Китай успешно провёл запуск ещё двух спутников национальной навигационной системы BeiDou (Бэйдоу). Ракета «Чанчжэн-3B» («Великий поход-3Б») стартовала с космодрома Сичан, провинция Сычуань. Спутники системы Бэйдоу, M1-S и M2-S, были выведены на орбиту высотою 22048 км через три с половиной часа после запуска.

Эти спутники стали 18-м и 19-м по счёту, присоединившимися к национальной системе навигации Китая. Их масса составляет 800 кг, они рассчитаны на работу на орбите в течение 5 лет.

Первый навигационный спутник, «Бэйдоу-1А», был запущен 30 октября 2000 года. Система была запущена в коммерческую эксплуатацию 27 декабря 2012 как региональная система позиционирования — в тот момент в неё входило 16 спутников. Планируется, что на полную мощность система выйдет к 2020 году. К этому моменту Бэйдоу будет включать в себя 35-37 спутников и станет глобальной системой навигации.
Читать полностью »

В марте 2015 года с космодрома Плесецк стартовала ракета «Рокот» с тремя спутниками связи системы «Гонец». Эти три спутника введены в эксплуатацию, сообщает ТАСС. Теперь на орбите размещены и работают двенадцать аппаратов, что должно обеспечить полноценное функционирование всей системы для полного покрытия северных широт и бесперебойной прием в средних широтах.

Читать полностью »

Роберт Бойль 350 лет назад составил список из 24 желаний, многие из которых сбылись. В первых двух частях мы говорили о трансплатнации органов, телемедицине, сельском хозяйстве и телескопах. Сегодня речь пойдёт о броне, морском транспорте, навигации и сне.

Предыстория:
Сбывшиеся мечты Роберта Бойля. Часть 1
Сбывшиеся мечты Роберта Бойля. Часть 2

Содержание списка желаний на языке оригинала 1662 года

1) The Prolongation of Life
2) The Recovery of Youth, or at least some of the Marks of It, as New Teeth, New Hair Colour’d as in Youth
3) The Art of Flying
4) The Art of Continuing Long under water and the Exercise of Functioning Freely There
5) The Cure of Wounds at a Distance
6) The Cure of Diseases at a Distance or at least by Transplantation
7) The Attaining Gigantick Dimensions
8) The Emulating of Fish without Engines by Custome and Education only
9) The Acceleration of the Production of Things out of Seed
10) The Transmutation of Metalls
11) The Making of Glass Malleable
12) The Transmutation of Species in Mineralls, Animals and Vegetables
13) The Liquid Alkaest and Other dissolving Menstruums
14) The making of Parabolicall and Hyperbolicall Glasses
15) The Making Armor Light and Extremely Hard
16) The Practicable and Certain Way of Finding Longitudes
17) The Use of Pendulums at Sea and in Journeys, and the Application of it to Watches
18) Potent Druggs to alter or Exalt Imagination, Waking, Memory, and other functions, and appease pain, procure innocent sleep, harmless dreams, etc
19) A Ship to Sail with All Winds and a Ship Not to be Sunk
20) Freedom from necessity for much sleeping exemplify’d by the Operations of Tea and What Happens in Mad-Men
21) Pleasing Dreams and Physicall Exercises by the Egyptian Electuary and by the Fungus mentioned by the French author
22) Great Strength and Agility of Body Exemplify’d by That of Frantick Epileptick and Hystericall Persons
23) Varnishes Perfumable by Rubbing
24) A Perpetuall Light

15) Создание лёгких и экстремально прочных доспехов

В 10 веке в Китае появилось «огненное копье»: предшественник современного огнестрельного оружия, выполненный из бамбука. Поэтому в годы жизни Роберта Бойля остро стоял вопрос о создании доспехов, защищающих от пищалей и прочих аркебуз: тяжелый мушкет в 17 веке мог пробить кирасу. До 1950-х годов бронежилеты были больше похожи на доспехи, а во время войны в Корее армия США начала использовать защиту из нескольких слоёв капрона или баллистического нейлона. В 1980 и США, и СССР выпустили бронежилеты из кевлара. Сейчас есть огромное количество бронежилетов различных модификаций, в том числе для скрытого ношения.

Бронежилет Improved OTV
image
Читать полностью »

Всем привет! Сегодня мы решили протестировать несколько аппаратов на платформах Qualcomm и MTK, чтобы понять, допилили ли парни из МТК свои навигационные возможности, ведь ещё пару лет назад они работали мягко говоря не очень хорошо, а вот решения от Qualcomm всегда славились своими возможностями.

Qualcomm vs. MTK тестирование навигационных модулей - 1
Читать полностью »

Понятие Eco Driving появилось более 10 лет назад, и оно не имеет ничего общего с защитой окружающей среды. Зато тесно связано с защитой себя и окружающих водителей, экономией расходов на амортизацию и качеством грузоперевозок.

Когда автомобиль используется в личных целях и принадлежит водителю, выбор за ним: можно торопиться, топить, входить в повороты заносом и не бояться словить капотом впереди едущий Matiz.

А если вы владелец большого автопарка, под вашей ответственностью находятся десятки фур и тонны ценного груза? Вот здесь и пригодится Eco Driving. Можно попросить своих сотрудников, перевозящих китайский фарфор, резко не тормозить и аккуратно входить в повороты. Но не факт, что те вас послушают. Зато проверить, кто виноват в том, что при доставке груз был поврежден, а подвеска разбита, оказывается можно.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js