Рубрика «Go»

В этой статье я опишу использование Go kit, набора инструментов и библиотек для создания микросервисов на Go. Эта статья — введение в Go kit. Первая часть в моем блоге, исходный код примеров доступен здесь.

Читать полностью »

Go lintpack: менеджер компонуемых линтеров - 1

lintpack — это утилита для сборки линтеров (статических анализаторов), которые написаны с использованием предоставляемого API. На основе него сейчас переписывается знакомый некоторым статический анализатор go-critic.

Сегодня мы подробнее разберём что такое lintpack с точки зрения пользователя.

Читать полностью »

Контроль консистентности кода в Go - 1

Если вы считаете консистентность важной составляющей качественного кода — эта статья для вас.

Вас ждут:

  • Разные способы сделать одно и то же в Go (эквивалентные операции)
  • Менее очевидные факторы, влияющие на однородность вашего кода
  • Способы увеличения консистентности вашего проекта

Читать полностью »

Когда твой парень - fullstack

Когда твой парень — fullstack

Работая программистом и проживая в пяти минутах ходьбы от офиса, крайне тяжело успеть «отойти» от работы, отойдя от работы.

Я думаю, многим это знакомо: последние полчаса ты сидишь и думаешь над непонятно откуда взявшейся неочевидной ошибкой и в итоге, так и не решив проблему, проверяешь, что все твои сегодняшние коммиты улетели в корпоративный репозиторий, выключаешь машину и выходишь из кабинета, зная, что завтра с утра на свежую голову всё решится.

Как бы не так!

Конечно же, решение приходит в самый не подходящий момент: кого-то застаёт за рулём, кого-то в трамвае, кого-то, кому повезло работать рядом с домом, где-нибудь во дворе, а то и в лифте. В моём случае следующий за решением поток мысли выливается на девушку, которая, ну ещё бы, в программировании, что называется, ни в зуб ногой.

И вот однажды она приходит к тебе и торжественно заявляет:
— Я готова! Готова учиться программированию! Давай!

В этой статье не будет исходных кодов, в ней я постараюсь ответить на вопросы, которые встали передо мной на этапе планирования курса по программированию для собственной девушки.

О том, как я, не имея никакого практического опыта в обучении, решил ввести в программирование человека, объяснившего, что «ты же умный» и «всё у нас получится», расскажу под катом.

Добро пожаловать!

Читать полностью »

Так вот, сообщество, прошу предоставить мне шанс удивить вас с третьего раза, в предыдущем решении я задействовал питон, думал вот тут привлеку внимание знатоков и мне сразу скажут, да зачем это делать, вообще есть же регулярные выражения — сделал и все там точно будет работать, этот наш питон может выдать и поболее скорости.
Следующая тема статьи должна быть другая задача по очереди, ан нет меня не оставила еще первая, что можно сделать, чтобы получить еще более быстрое решение, так как победа на сайте увенчалась еще одним соревнованием.
Я написал реализацию которая в среднем была вот такого вида скорости, значит есть еще 90 процентов решений, которых я не заметил, что кто-то знает как ее решить еще быстрее и он молчит, и посмотрев две предыдущие статьи не сказал: ах, если это вопрос производительности, тогда все понятно — тут пролог не подходит. Но с производительностью сейчас все нормально, представить себе программу, которая будет запущена на слабом железе не возможно, "в конце концов, зачем об этом думать?"

Вызов

Решить задачу еще быстрее, там был питон и было время, и есть на питоне более быстрое решение?

Занимательный пролог #3 - 1
Мне сообщают "Runtime: 2504 ms, faster than 1.55% of Python3 online submissions for Wildcard Matching."

Читать полностью »

Приветствую вас, коллеги!

Пару-тройку месяцев назад я начал приглядываться к Golang с целью использовать его для десктопных приложений. Язык понравился, объем и тематика написанных для него пакетов произвели впечатление, но вот с GUI дело обстоит не так радужно. Не буду сейчас подробно останавливаться на деталях, достаточно будет сказать, что после чтения нескольких обзоров и беглого просмотра существующих GUI-пакетов решил написать свой — тем более, что опыт в этом у меня есть.

Первая мысль была — пойти по уже проторенному пути: написать набор соответствующих функций на С, точнее, адаптировать уже готовый — то, что я писал когда-то для Harbour и C++, сделать привязку к нему с помощью cgo (C API для Golang) и дружелюбную обертку. Я даже начал это делать, получил первое окошко, но как представил, сколько впереди еще работы, отдельно для Windows, отдельно для Linux, работы чисто технической, поскольку я это уже проходил, энтузиазм несколько поостыл.

И тогда пришла другая идея.Читать полностью »

На прошлой работе часто были ситуации, когда есть требовательная задача, которая выполняется долго, но желательно быстро отреагировать по окончанию, что делать? Конечно, написать программу...

Первая версия просто использовала notify-send, но время показало некоторое неудобство процесса. Поскольку операции были очень требовательные к машине, то машина становилась на этот момент неюзабельной и хотелось отойти и выпить кофе. Но вернуться, когда процесс завершится. Поэтому появилась идея программы, которая чейнится в консольный пайплайн или оборачивает как sudo программу и по окончании присылает тебе нотификацию в чатик. Таким образом, ты увидишь нотификацию как на десктопе, так и на телефоне.

Читать полностью »

в 14:10, , рубрики: blog engine, Go, golang, open source

Всем привет! Прошло два месяца с момента анонса typegram на Хабре. И у меня для Вас просто жуткое количество новостей и прохладных историй! Всё так бурно развивается что даже страшно. Начну с приветствия:

Привет, меня зовут Вадим, я представляю проект typegram. Typegram — онлайн платформа для публикаций с открытым исходным кодом.

Это то, что меня выдрессировали делать в стартап школе YC. Начинать с представления себя и своего проекта.
Читать полностью »

На самом деле это всё о смартконтрактах.

Но если вы не совсем представляете себе что такое смартконтракт, и вообще далеки от крипты, то что такое хранимая процедура в базе данных, представляете себе вполне. Пользователь создаёт кусочки кода, которые потом работают на нашем сервере. Пользователю удобно их писать и публиковать, а нам безопасно их исполнять. Читать полностью »

Недавно были опубликованы черновики дизайна новой обработки ошибок в Go 2. Очень радует, что язык не стоит на одном месте — он развивается и c каждым годом хорошеет как на дрожжах.

Только вот пока Go 2 лишь виднеется на горизонте, а ждать уж очень тягостно и грустно. Посему берем дело в свои руки. Немножко кодогенерации, чуть работы с ast, и легким движением руки паники превращаются, превращаются паники… в элегантные исключения!

Такой исключительный Go - 1

Читать полностью »