Рубрика «golang»

В процессе работы над небольшими проектами часто возникает необходимость в кешировании данных и бывает так, что нет возможности использовать Redis или Memcache. В таких ситуациях подойдет простой и достаточно эффективный способ без использования дополнительных инструментов — кеширование в оперативной памяти.
В этой статье я расскажу, с чего начать, чтобы самостоятельно написать менеджер кеша в памяти на Go.

Читать полностью »

Я использую Go для написания рекламной сети вот уже почти год. Разработку веду на сервере Intel i7-7700, 16Gb RAM, 256Gb SSD. И в скрипте который выполняется раз в сутки появилась задача выбрать все показы за прошедшие сутки и пересчитать на этой основе статистику за день сразу по нескольким объектам (сайт, кампания, баннер).

По идиомам Go делается всё достаточно тривиально:
Читать полностью »

Зачем пишем?

tinode logo

Давным-давно в одной далекой стране была компания America Online. И был у нее удивительный частный Интернет за заборчиком, где вместо URL-ов были "keywords": что-то среднее между адресом веб страницы и купленным ключевым словом в рекламе. Компании боролись за интересные ключевые слова, как сейчас борются за домены, а реклама выглядела так: "посетите нас во всемирной сети по адресу www.example.com, или наберите AOL Keyword: 'banking'".

История имеет свойство повторяться. Сейчас роль Америки Онлайн играют основные мессенджеры: все они за заборчиками, несовместимы друг с другом, все изобретают свои keywords, желают схватить пользователя и уже никогда не отпускать. Компании не заинтересованы в открытости: более крупные игроки не желают делиться пользователями с более мелкими и уж тем более становиться открытыми. В результате невозможно послать сообщение даже из WhatsApp в Facebook Messenger, несмотря на то, что оба принадлежат одной компании. Да и пользователи ценят надежность и удобство выше абстрактной открытости, хотя многих раздражает, что часть друзей, например, в Telegram, часть в WhatsApp, а родители в Skype.

А вот роль открытого интернета, к сожалению, сегодня не играет никто. Ситуацию хочется изменить. Если XMPP не справился, может быть кто-то другой сможет? И тут рассказ про Tinode.

Читать полностью »

Руководство по ассемблеру Go - 1

Прежде чем заняться реализацией runtime и изучением стандартной библиотеки, необходимо освоить абстрактный ассемблер Go. Надеюсь, это руководство поможет вам быстро овладеть нужными знаниями.
Читать полностью »

Недавно прочел достаточно неплохую статью о инсталяции программ на Go. Где был показан простой пример того как можно реализовать установку бинарника под «любую» (unix friendly) операционную систему. Решил написать более подробный цикл статей на эту тему.

image

Читать полностью »

Если вы используете микро-сервисную архитектуру, то скорее всего знаете, что накладные расходы на коммуникацию между сервисами часто становятся значительной проблемой и если Вы сталкивались с этой проблемой, то скорее всего начали использовать Protobuf и и его реализацию от Google gRPC или Go-Kit от Peter Bourgon или что-то другое. Пересказывать что это и как этим пользоваться нет смысла, все достаточно хорошо описано до меня. Я сам активно использую gRPC в своих проектах, но тут Twich решил выпустить свою реализацию protobuf Twirp. Если Вам интересно, зачем им это было нужно или чем она отличается проходите под кат.Читать полностью »

Всем привет.

slowpoke это key/value хранилище данных, написанное на стандартной библиотеке golang. Slowpoke обладает минималистичным, удобным апи и подходит для решения довольно широкого круга задач.

Записать значение в slowpoke можно при помощи команды Set:

slowpoke.Set("db/some.db", []byte("foo"), []byte("bar"))

Единицей хранения данных в slowpoke является файл. В данном примере — будет создана директория «db», с файлом «some.db», в который будет помещено три байта («bar»)
Читать полностью »

Go: Хороший, плохой, злой - 1

У Go есть некоторые замечательные свойства, которым посвящён раздел «Хороший». Но когда речь заходит о применении этого языка не для создания API или сетевых серверов (для чего он и был разработан), а для реализации бизнес-логики, то я считаю Gо слишком неуклюжим и неудобным. Хотя даже в рамках сетевого программирования найдётся немало подводных камней как в архитектуре языка, так и в реализации, что делает Go опасным, несмотря на его кажущуюся простоту.

Читать полностью »

Содержание

  1. Blockchain на Go. Часть 1: Прототип
  2. Blockchain на Go. Часть 2: Proof-of-Work
  3. Blockchain на Go. Часть 3: Постоянная память и интерфейс командной строки
  4. Blockchain на Go. Часть 4: Транзакции, часть 1
  5. Blockchain на Go. Часть 5: Адреса
  6. Blockchain на Go. Часть 6: Транзакции, часть 2
  7. Blockchain на Go. Часть 7: Сеть

Вступление

В предыдущей статье мы начали реализацию транзакций, а также ознакомились с принципом ее работы: нет учетных записей, личные данные (например, имя или серия и номер паспорта) не требуются и не хранятся нигде в Bitcoin. Но все же должно быть что-то, что идентифицирует вас как владельца выходов транзакции (т. е. владельца монет, заблокированных на выходах). И это то, для чего нужны адреса в Bitcoin. До сих пор мы использовали произвольные строки в качестве адресов, теперь пришло время реализовать реальные адреса, таким образом, каким они реализованы в Bitcoin.
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Марко, я работаю в Badoo в команде «Платформа». Не так давно на GopherCon Russia 2018 я рассказывал, как работать с координатами. Для тех, кто не любит смотреть видео (и всех интересующихся, конечно), публикую текстовый вариант своего доклада.

Знакомство с гео-библиотекой S2 от Google и примеры использования - 1

Введение

Сейчас у большинства людей в мире есть смартфон с постоянным доступом в Интернет. Если говорить в цифрах, то в 2018 году смартфон будет у почти 5 млрд людей, и 60% из них пользуются мобильным Интернетом.

Это огромные числа. Компаниям получать координаты пользователей стало легко и просто. Эти лёгкость и доступность породили (и продолжают порождать) огромное количество сервисов, основанных на координатах.

Всем нам известны компании типа Uber, игры, покорившие мир, такие как Ingress и Pokemon Go. Да что уж там, в любом банковском приложении есть возможность увидеть банкоматы или скидки поблизости.

Мы в Badoo также очень активно используем координаты, чтобы предоставлять своим пользователям лучший, актуальный и интересный для них сервис. Но о каком именно использовании идёт речь? Давайте посмотрим на примеры сервисов, которые у нас есть.
Читать полностью »