Рубрика «golang»

Контроль консистентности кода в Go - 1

Если вы считаете консистентность важной составляющей качественного кода — эта статья для вас.

Вас ждут:

  • Разные способы сделать одно и то же в Go (эквивалентные операции)
  • Менее очевидные факторы, влияющие на однородность вашего кода
  • Способы увеличения консистентности вашего проекта

Читать полностью »

Когда твой парень - fullstack

Когда твой парень — fullstack

Работая программистом и проживая в пяти минутах ходьбы от офиса, крайне тяжело успеть «отойти» от работы, отойдя от работы.

Я думаю, многим это знакомо: последние полчаса ты сидишь и думаешь над непонятно откуда взявшейся неочевидной ошибкой и в итоге, так и не решив проблему, проверяешь, что все твои сегодняшние коммиты улетели в корпоративный репозиторий, выключаешь машину и выходишь из кабинета, зная, что завтра с утра на свежую голову всё решится.

Как бы не так!

Конечно же, решение приходит в самый не подходящий момент: кого-то застаёт за рулём, кого-то в трамвае, кого-то, кому повезло работать рядом с домом, где-нибудь во дворе, а то и в лифте. В моём случае следующий за решением поток мысли выливается на девушку, которая, ну ещё бы, в программировании, что называется, ни в зуб ногой.

И вот однажды она приходит к тебе и торжественно заявляет:
— Я готова! Готова учиться программированию! Давай!

В этой статье не будет исходных кодов, в ней я постараюсь ответить на вопросы, которые встали передо мной на этапе планирования курса по программированию для собственной девушки.

О том, как я, не имея никакого практического опыта в обучении, решил ввести в программирование человека, объяснившего, что «ты же умный» и «всё у нас получится», расскажу под катом.

Добро пожаловать!

Читать полностью »

Хорошо написанные тесты значительно уменьшают риск “поломать” приложение при добавлении новой фитчи или исправлении ошибки. В сложных системах, состоящих из нескольких взаимосвязанных компонентов, наиболее сложным является тестирование их точек соприкосновения.

В этой статье я расскажу о том как мы столкнулись со сложностью написания хороших тестов при разработке компонента на Go и как решали эту задачу используя библиотеку RSpec в Ruby on Rails.
Читать полностью »

Приветствую вас, коллеги!

Пару-тройку месяцев назад я начал приглядываться к Golang с целью использовать его для десктопных приложений. Язык понравился, объем и тематика написанных для него пакетов произвели впечатление, но вот с GUI дело обстоит не так радужно. Не буду сейчас подробно останавливаться на деталях, достаточно будет сказать, что после чтения нескольких обзоров и беглого просмотра существующих GUI-пакетов решил написать свой — тем более, что опыт в этом у меня есть.

Первая мысль была — пойти по уже проторенному пути: написать набор соответствующих функций на С, точнее, адаптировать уже готовый — то, что я писал когда-то для Harbour и C++, сделать привязку к нему с помощью cgo (C API для Golang) и дружелюбную обертку. Я даже начал это делать, получил первое окошко, но как представил, сколько впереди еще работы, отдельно для Windows, отдельно для Linux, работы чисто технической, поскольку я это уже проходил, энтузиазм несколько поостыл.

И тогда пришла другая идея.Читать полностью »

в 14:10, , рубрики: blog engine, Go, golang, open source

Всем привет! Прошло два месяца с момента анонса typegram на Хабре. И у меня для Вас просто жуткое количество новостей и прохладных историй! Всё так бурно развивается что даже страшно. Начну с приветствия:

Привет, меня зовут Вадим, я представляю проект typegram. Typegram — онлайн платформа для публикаций с открытым исходным кодом.

Это то, что меня выдрессировали делать в стартап школе YC. Начинать с представления себя и своего проекта.
Читать полностью »

Недавно были опубликованы черновики дизайна новой обработки ошибок в Go 2. Очень радует, что язык не стоит на одном месте — он развивается и c каждым годом хорошеет как на дрожжах.

Только вот пока Go 2 лишь виднеется на горизонте, а ждать уж очень тягостно и грустно. Посему берем дело в свои руки. Немножко кодогенерации, чуть работы с ast, и легким движением руки паники превращаются, превращаются паники… в элегантные исключения!

Такой исключительный Go - 1

Читать полностью »

Введение в микросервисную архитектуру

Часть 1 из 10

Это серия из десяти частей, я постараюсь раз в месяц писать про построение микросервисов на Golang. Я буду использовать protobuf и gRPC в качестве основного транспортного протокола.

Стек, который я использовал: golang, mongodb, grpc, docker, Google Cloud, Kubernetes, NATS, CircleCI, Terraform и go-micro.

Зачем мне это? Поскольку мне потребовалось много времени, чтобы разобраться в этом и решить накопившиеся проблемы. Так же я хотел поделиться с вами тем, что я узнал о создании, тестировании и развертывании микросервисов на Go и другие новые технологии.

В этой части, я хочу показать основные концепции и технологии для построения микросервисов. Напишем простую реализацию. В проекте будут следующие сущности:

  • грузы
  • инвентарь
  • суда
  • пользователи
  • роли
  • аутентификация

image

Читать полностью »

Golang тестирование за пределами gotour - 1

Никто не любит писать тесты, конечно же я шучу, все обожают их писать. Как подскажут тимлиды и HR, на собеседованиях правильный ответ — я очень люблю и пишу тесты. Но вдруг вы любите писать тесты на другом языке. Как же начать писать покрытый тестами код на го?
Читать полностью »

Дисклеймер: Я не рассматриваю какие-либо алгоритмы и API для работы со звуком и распознаванием речи. Эта статья о проблемах при работе с аудио и об их решении с помощью Go.

gopher

phono — прикладной фреймворк для работы со звуком. Его основная функция — создать конвейер из разных технологий, который обработает звук за вас нужным вам образом.

При чём тут конвейер, к тому же из разных технологий и зачем ещё один фреймворк? Сейчас разберёмся.

Читать полностью »

Приглашаем на митап GO.PITER - 1

5 октября в питерском офисе Mail.Ru Group состоится Go-митап. Поговорим про Go 2, послушаем и обсудим, почему создали zenrpc, узнаем, как в «Юле.Авто» решали задачи по экспорту и импорту данных. Приглашаем всех, кто решает рабочие задачи на Go, пишет собственные pet-проекты и интересуется обновлениями языка.

Участие в митапе бесплатное, регистрация обязательна.
Читать полностью »