Рубрика «golang» - 10

В этом руководстве мы рассмотрим, как разработчик Go может использовать Makefile при разработке собственных приложений.

image

Что такое Makefile-ы?

Makefile — невероятно полезный инструмент автоматизации, который можно использовать для запуска и сборки приложений не только на Go, но и на большинстве других языков программирования.

Его часто можно увидеть в корневом каталоге множества Go приложений на Github и Gitlab. Он широко используются в качестве инструмента для автоматизации задач, которые часто сопровождают разработчиков.

Если вы используете Go для создания веб-сервисов, то Makefile поможет решить следующие задачи:

  • Автоматизация вызова простых команд, таких как: compile, start, stop, watch и т. д.
  • Управление специфичными для проекта переменными окружения. Он должен подключать файл .env.
  • Режим разработки, который автоматически компилируется при изменении.
  • Режим разработки, который показывает ошибки компиляции.
  • Определение GOPATH для конкретного проекта, чтобы мы могли хранить зависимости в папке vendor.
  • Упрощенный мониторинг файлов, например, make watch run = «go test. / ...»

Читать полностью »

Сегодня мы выпустили GoLand 2019.2 и спешим рассказать вам о том, что появилось в новой версии.

GoLand 2019.2: поддержка вызовов функций во время отладки, улучшенные цветовые схемы, кастомные Postfix Completion - 1

Поддержка вызовов функций во время отладки

Теперь можно выяснить, что происходит с выражением в любой момент выполнения программы.

GoLand 2019.2: поддержка вызовов функций во время отладки, улучшенные цветовые схемы, кастомные Postfix Completion - 2

Обратите внимание, что эта функциональность создана на основе экспериментальной поддержки вызовов функций в Delve и Go Runtime.

Если вы столкнетесь с ошибками или проблемами, связанными с поддержкой вызовов функций, сообщайте о них в нашем трекере.

Улучшенные цветовые схемы Default и Darcula

В версии 2019.2 мы разнообразили семантическую подсветку кода в цветовых схемах Default и Darcula.

GoLand 2019.2: поддержка вызовов функций во время отладки, улучшенные цветовые схемы, кастомные Postfix Completion - 3

Изменение помогает быстрее разобраться в коде и вникнуть в его логику. Теперь легче отличать имена пакетов от переменных, встроенные конструкции кода — от ваших собственных, а преобразования типов — от вызовов функций.

Кроме того, ресиверы методов и вызовы функций получили отдельные цвета. Как обычно, вы можете настроить схемы на свой вкус в меню Settings/Preferences | Editor | Color Scheme.

Читать полностью »

Язык Go набирает популярность. Настолько уверенно, что появляется все больше конференций, например, GolangConf, а язык входит в десятку самых высокооплачиваемых технологий. Поэтому уже имеет смысл разговаривать о его специфических проблемах, например, производительности. Кроме общих для всех компилируемых языков проблем, у Go есть и свои собственные. Они связаны с оптимизатором, стеком, системой типов и моделью многозадачности. Способы их решения и обхода иногда бывают весьма специфическими.

Даниил Подольский, хоть и евангелист Go, тоже встречает в нем много странного. Все странное и, главное, интересное собирает и тестирует, а потом рассказывает об этом на HighLoad++. В расшифровке доклада будут цифры, графики, примеры кода, результаты работы профайлера, сравнение производительности одних и тех же алгоритмов на разных языках — и все остальное, за что мы так ненавидим слово «оптимизация». В&nbsp расшифровке не будет откровений — откуда они в таком простом языке, — и всего, о чем можно прочесть в газетах.

Читать полностью »

Привет! представляю вашему вниманию перевод статьи «Go, gRPC and Docker» автора Mat Evans.

Существует множество статей о совместном использовании Go и Docker. Создавать контейнеры, способные взаимодействовать с клиентами и между собой, очень легко. Далее следует небольшой пример того, как это делается на базовом уровне.
Читать полностью »

Вредные советы для Go-программиста

image

После десятилетий программирования на Java, последние несколько лет я в основном работал на Go. Работать с Go — здорово, прежде всего потому, что за кодом очень легко следовать. Java упростила модель программирования C ++, удалив множественное наследование, ручное управление памятью и перегрузку операторов. Go делает то же самое, продолжая двигаться к простому и понятному стилю программирования, полностью удаляя наследование и перегрузку функций. Простой код — читаемый код, а читаемый код — поддерживаемый код. И это здорово для компании и моих сотрудников.

Как и во всех культурах, у разработки программного обеспечения есть свои легенды, истории, которые пересказываются у кулера для воды. Все мы слышали о разработчиках, которые вместо того, чтобы сосредоточиться на создании качественного продукта, зацикливаются на защите собственной работы от посторонних. Им не нужен поддерживаемый код, потому что это означает, что другие люди смогут его понять и доработать. А возможно ли такое на Go? Можно ли сделать код на Go настолько сложным? Скажу сразу – дело это непростое. Давайте рассмотрим возможные варианты.
Читать полностью »

Если вы бывали на HighLoad++, то знаете о традиционном митапе по Go. Активисты, интересующиеся Go, занимали зал на пару часов, представляли небольшие доклады, обсуждали насущные темы, холиварили. Были на HighLoad++ и отдельные доклады по Go.

Теперь, нам кажется, что пора выходить на новый уровень, поэтому 7 октября мы проведем GolangConf. Из названия понятно, что это конференция про Go, но этого явно недостаточно.

5-6 причин прийти на GolangConf - 1

Мы готовим эту конференцию для:

  • Go-разработчиков — тех, кто уже давно сидит на Go, кому интересно обсудить новинки, поговорить о производительности и «кишках», узнать, что меняется в Go, похоливарить о дженериках, например.
  • Кроме того, поскольку Go-общество расширяется, мы ждем программистов, которые только-только переходят на Go или даже только подумывают об этом. Покажем им истории успеха, реализовавшегося с переходом на Go, или истории провала. Узнаем, что не получается, почему, какие их первые чувства, мнения, впечатления.
  • Третья категория посетителей — пользователи инструментов, написанных на Go. Это популярные в рамках Cloud Native инфраструктур: Kubernetes, Docker, Terraform, Consul и другие продукты Hashicorp. На Go-конференции гости, с одной стороны, узнают, какие у этих инструментов есть проблемы, связанные с особенностями языка, а с другой — увидят, какие в Go есть вызовы и задачи, чтобы начать, например, контрибьютить в эти проекты.

Чтобы определить, какие именно темы нужно обсудить на конференции по Go, какие проблемы и задачи важны для каждой из категорий слушателей, мы собрали Программный комитет и активистов Go-сообщества. Устроили своего рода мозговой штурм. Результатами делимся с вами и, поскольку главная наша цель — развивать сообщество, надеемся на ваш отклик. Напишите в комментариях, что нужно раскрыть полнее, что совсем неинтересно, а что именно то что нужно. Посоветуйте, например, стоит ли обсуждать особенности эксплуатации Go под Windows, а то мнения разделились.
Читать полностью »

image

Порассуждаем об имплементации map в языке без дженериков, рассмотрим что такое хэш таблица, как она устроена в Go, какие есть плюсы и минусы данной реализации и на что стоит обратить внимание при использовании данной структуры.

Детали под катом.
Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Лера Лисичкина, я руковожу технологическим пиаром Gett в России.

Мы начали рассказывать о нашем московском офисе среди разработчиков не так давно – Gett RnD открылся чуть меньше двух лет назад, в сентябре 2017 года.

С весны 2018 года мы активно принимаем участие в профильных ивентах, часто являемся генеральными спонсорами всей движухи вокруг русского Golang-коммьюнити – начиная от митапов на 200 человек и заканчивая GopherCon Russia 2018 и 2019.

Golang Meetup vol.4 — 27 июня, Нижний Новгород - 1

Gett RnD в России сейчас расширяется, т.к. наша компания выходит на мировой корпоративный рынок. Нам постоянно требуются новые сильные разработчики, которые смогут быстро влиться в команду и начать продуктивно трудиться.

Именно поэтому для нас лето – весьма жаркая пора не только температурным режимом воздуха.

Совместно с сообществом GDG Nizhniy Novgorod мы организовываем митап по разработке на Go, на котором будут выступать три моих коллеги:
Читать полностью »

Шпаргалка по структурам данных в Go - 1


Некоторые компании проводят собеседования с online написанием кода. Требуется решить олимпиадную задачку на скорость. В таких условиях нет времени посмотреть подробности реализации структур данных — нужно сразу реализовать идею. Но курсы по алгоритмам и структурам данных дают примеры или на псевдокоде, или на С++. Ещё эталонные решения задач написаны зачастую на С++. Готовясь к собеседованию, составил шпаргалку библиотек — аналогов контейнеров STL, что бы не тратить драгоценное время на поиск.
Читать полностью »

Всех приветствую уважаемые читатели. В данной статье я расскажу Вам о моём «велосипеде», на котором я делаю мониторинг разных вещей не выходя из консоли.

Столкнулся я как-то раз с ситуацией, когда расплодилось довольно много разных проектов и серверов, а настроить нормальный мониторинг руки не доходили.

Да и в современном мире «правильный» мониторинг подразумевает развертывание целой кучи софта, настройки всего этого дела. Ну вы знаете там… докер, эластик стек и пошло поехало. Для меня это был сильный оверхед. Хотелось чтобы раз-два и в продакшн.

Смотрел я в сторону Simple monitor на питоне, он был ближе всего мне по духу, но у него не хватало довольно многих фич. А мне заодно хотелось подучить Go… ну вообщем Вы сами знаете как обычно это все начинается.

Поэтому я взял сварку Go, и сколотил этот Велосипед.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js