Рубрика «гонки»

Привет! В своём первом посте я расскажу, как мы уже полгода как пишем неофициальный мультиплеер для NFS Most Wanted 2005 года выпуска. Сразу скажу — ссылок не будет, лишь скриншоты, дабы не сочли за банальную рекламу. Если будет интересно — спросите в комментариях. Поехали!

image
Читать полностью »

Первая гонка робомобилей закончилась аварией - 1

В 2015 году три организации, имеющие отношение к спорту и электромобилям, заключили соглашение о партнерстве. Это «Формула Е», британский венчурный фонд Kinetik, возглавляемый Денисом Свердловым и компания Charge, занимающаяся разработкой электрических транспортных средств. Цель партнерства — демонстрация возможностей современных технологий путем создания мировой беспилотной гоночной серии электрокаров. Новый чемпионат получил название Roborace. По плану, в этом чемпионате могут принимать как крупные игроки из автопромышленности, так и ведущие технические университеты. Участвовать в гонках может десять команд, каждая с двумя беспилотными автомобилями. Интересный момент — у всех команд автомобили должны быть идентичными. Различается лишь управляющая программная платформа — слабая форма искусственного интеллекта и дополнительное ПО.

Еще одна миссия Roborace — играть роль мероприятия для поддержки чемпионата «Формулы Е», класса автогонок на электромобилях с открытыми колесами. Заезды беспилотников с колесами было решено проводить перед гонками «Формулы Е» по тем же трассам, что и у основного чемпионата. Сейчас эти гонки проходят в десяти городах мира, включая Пекин, Буэнос-Айрес, Париж, Берлин, Лондон, Москву и другие. В этом месяце в Буэнос-Айресе состоялась первая тестовая гонка чемпионата Roborace. Не обошлось без аварий.
Читать полностью »

История автосимуляторов началась в клубах с игровыми автоматами. В этот период зародились основные характеристики современных игр: тактильный отклик, вид из кабины или вне автомобиля, игры с разными видами транспорта от космических кораблей до пожарных машин. Но уже тогда гонки стали доступны счастливым владельцем игровых приставок первого поколения.

В 1980-е и 1990-е годы возможности компьютеров и приставок значительно расширились. Разработчики перешли от двухмерной спрайтовой графики с псевдо-3D к настоящей 3D-полигональной графике. В 1990-х началась история главных гоночных франшиз — Need For Speed и Gran Turismo.

Сегодня мы поговорим об играх с 2000 года. Что запомнилось вам? Пишите в комментарии.

image
Читать полностью »

В первой статье об Эволюции гоночных игр мы поговорили о ранних примерах автосимуляторов, выполненных в виде аркадных машин и игр для консолей. В 1970-е и 1980-е годы сложился основной набор характеристик будущих автосимуляторов: вид от третьего лица, реалистичность управления, внимание к деталям — прорисовка автомобилей и пейзажей.

С самого начала истории жанра мы видим, как разработчики старались сделать процесс гонки приближенным к реальной жизни. Отличные примеры — реальная трасса Фудзи Спидвей в игре Pole Position, управляемые заносы в TX-1, возможность выбрать поворот в Out Run, изменение погодных условий в Rad Racer.

Если изначально речь шла о революции в играх, то в конце 1980-х автосимуляторы пошли по эволюционному пути. Этому способствовало распространение игровых консолей и компьютеров и расширение технических возможностей железа.

Эволюция гоночных игр, часть 2 - 1
Читать полностью »

Многие из нас на своём опыте прочувствовали большую часть эволюции гоночных игр, начиная с Atari и Dendy и заканчивая последними Need for Speed. В этой статье мы рассмотрим первые шаги разработчиков игр в направлении создания лучших автосимуляторов.

Эволюция гоночных игр, часть 1 - 1

История автосимуляторов началась в клубах с игровыми автоматами. Именно там зародились такие характеристики современных игр, как вид из кабины или сверху сзади, игра вдвоём и против компьютера, тактильный отклик при авариях.

Отдельно стоит сказать про экраны. Изображения на экран в играх, похожих на современные автосимуляторы, изначально проецировались с пластиковых подложек. Позже экраны в большинстве гоночных автоматов заменили на телевизионные. Такие аппараты так и называли в СССР – «автоматы игровые телевизионные». Например, в «Авторалли-М» телевизор лежал горизонтально внутри устройства. Давайте посмотрим на эволюцию игр через конкретные примеры.
Читать полностью »

Есть ли идеальный рецепт, который позволяет выпустить на рынок превосходную игру и продать её в рекордных количествах? Судя по самым продаваемым играм в истории — нет. Здесь мы поговорим и о шутерах от первого лица Battlefield и Call of Duty, и о мире-конструкторе Minecraft, и о симуляторе убийства проституток GTA V.

А теперь загадка: какая игра была самой продаваемой в истории? Уверен, большинство из вас легко с ней справится. Но ответ всё равно в конце статьи.

Самые продаваемые игры в истории - 1
Читать полностью »

Стоя на тренировочной площадке у размеченной трассы для мотоджимханы (вид мотоспорта, набирающий популярность) я наблюдал, как времена кругов замеряют на секундомер в смартфоне. Понятно, что точных данных так не получить. Дома валялось несколько ардуин, пара дисплеев и, казалось бы, всё, что нужно сборки автоматической телеметрии — найти пару подходящих датчиков, срабатывающих при проезде байка. Так началось множество бессонных ночей с паяльником, vim'ом, дремелем и местами даже болгаркой.

Забегая вперёд — всё получилось, устройства успешно отработали на всех трёх этапах чемпионата по мотоджимхане [G]-RSBK, и активно используются во время тренировок. Собраны в итоге были:

  • контроллер для замера времени заезда
  • датчики для контроллера
  • табло для отображения результатов
  • судейский пульт

а так же кое-что ещё!

Телеметрия для мотогонок. Часть 1 — прототип - 1

Датчики были куплены и спустя пол-часа прототип уже мелькал цифрами на дисплее. Правда, я слегка ошибался полагая, что на всё остальное мне хватит нескольких вечеров.

Читать полностью »

image

В Дубае с успехом прошел чемпионат мира World Drone Prix, в котором соревновались дроны. Победителям достались призы на общую сумму в миллион долларов. За первое место – 250 тыс. долларов, обладателям второго и третьего места – 125 тыс. и 50 тыс. долларов соответственно.
Читать полностью »

image

В Дубае с успехом прошел чемпионат мира World Drone Prix, в котором соревновались дроны. Победителям достались призы на общую сумму в миллион долларов. За первое место – 250 тыс. долларов, обладателям второго и третьего места – 125 тыс. и 50 тыс. долларов соответственно. В отдельной категории «фристайл» участники продемонстрировали навыки фигурного пилотажа, но призы здесь были скромнее — победитель получал $50 000, второе место оценивалось в $25 000, третье — в $12 500.
Читать полностью »

image

В Дубае с успехом прошел чемпионат мира World Drone Prix, в котором соревновались дроны. Победителям достались призы на общую сумму в миллион долларов. За первое место – 250 тыс. долларов, обладателям второго и третьего места – 125 тыс. и 50 тыс. долларов соответственно. В отдельной категории «фристайл» участники продемонстрировали навыки фигурного пилотажа, но призы здесь были скромнее — победитель получал $50 000, второе место оценивалось в $25 000, третье — в $12 500.
Читать полностью »