Рубрика «google analytics»

Google Analytics API для маркетолога на практическом примере - 1
Привет! По мотивам реализации одной из задач по анализу источников трафика решил написать статью-инструкцию для маркетологов. Это случай, когда маркетологам без Google Analytics API не обойтись. Статья пишется на благо веб-разработчикам, чтобы маркетологи не отвлекали по «всякой фигне».

Знакомимся с технологией на практическом примере. Поехали!

Задача

Есть около 150 000 пользователей, которые зарегистрированы на сайте. Нужно понять, из каких источников изначально пришли 1500 пользователей, которые купили продукт в октябре.
Для привлечения лидов используется модель фримиум, цикл продажи может быть до 1 года.

Из дополнительных настроек, на этапе интеграции Google Analytics, мы подключили UserID и дублировали его значение в Custom Dimension 1 (Scope: User), чтобы с UserID можно было взаимодействовать в отчетах.Читать полностью »

Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics - 1
Всем привет!

Google Forms — инструмент-конструктор для создания форм для сбора обратной связи. Простой интерфейс, сбор данных в таблицу, интеграция с сайтом. Для тех случаев, когда нужно с минимальными временными затратами. В общем, если еще не использовали — рекомендую.

К сожалению, есть ограничения:

  1. Отдельно на форму нельзя добавить счетчик Google Analytics. Даже технологически, формы размещены на доменах Google, поэтому идентификаторы у пользователей всё-равно отличались бы.
  2. Интеграция с сайтом возможна только через iframe. Это большие ограничения — мы не можем отслеживать события внутри iframe.

Поэтому, появляются боли:

  • Душа маркетолога требует отчета по источникам трафика с количеством конверсий «Отправка формы», по каждому из них.
  • А как иначе лить трафик на форму, не понимая какой канал конвертируются заявки?

Решаем проблемы

Сразу скажу, что это не единая таблетка от всех заболеваний, но практический кейс как можно интегрировать Google Forms с Google Analytics, то есть инструкция для знакомства с технологией.Читать полностью »

Тучные годы нефтяной халявы прошли и пришла пора экономить маркетинговые бюджеты. Никто больше не покупается «миллионы просмотров», «тысячи кликов» и «первые места в поиске». В компаниях-разработчиках игр, аналитиков теперь больше чем программистов и художников, а их бизнес превратился в чистый арбитраж трафика. Они считают ROI, LTV, Retantion, ARPU, K-Factor и другие показатели. Это предстоит и остальным бизнесам, как бы далеки они ни были от онлайна.

image

Раз в год мы с друзьями ходим в баню я пишу статью о сквозной аналитике.
Первая статья Сквозная аналитика как жизненная необходимость вышла в 15-м году и была посвящена обзору методологии в целом и обзору технических решений. Вторая "Сквозная аналитика: о теории к практике" обозревала проблемы интеграции системы с отделом продаж в живых условиях. Сфера бурно развивается и пора посмотреть на прогресс, вернувшись к обзору рыночных решений. Итак, что же происходит в мире не распила, но экономии бюджетов? Что интересного случилось за последнее время?
Читать полностью »

Всем привет!
Мы — разработчики (гордо звучит, не правда ли?), и мы активно пилим новые фичи, правим баги и стараемся сделать наш продукт лучше. Но чтобы понять, а как именно пользователь использует наш продукт, какие фишки продукта ему по душе, а какие — не очень, мы используем аналитику. Есть много разных средств, но в этой статье я бы хотел поговорить именно об аналитике от Google, которая активно развивается и меняется. Старого часового по имени Google Analytics сменяет новый боец — Google Analytics for Firebase (в девичестве — Firebase Analytics).
Уже даже в названиях вы можете уловить этот ветер перемен. А ветер перемен всегда порождает некоторый информационный вакуум, в который попадают разного рода слухи, далеко не всегда достоверные при этом.
Поэтому давайте попробуем разобраться подробно, а что сейчас с этой аналитикой, чем пользоваться-то в итоге. И как вообще дальше жить.
Если про Google Analytics информации довольно много, и она систематизирована (чего только стоит этот ресурс, идеальная справка), то у Google Analytics for Firebase типичная болезнь молодого и активно развивающегося продукта — информации мало, она разрознена и иногда даже противоречива. И я в свое время потратил немало сил и времени, чтобы разобраться, что к чему.
Собственно главная цель данной статьи — это систематизация знаний и нынешнего состояния Google Analytics for Firebase. Некоторая «дорожная карта» Google Analytics for Firebase.
Уверен, данная «карта» сэкономит вам прилично времени и нервов =)

Читать полностью »

«Яндекс» запускает Яндекс.Радар, сервис открытой аналитики для анализа популярности браузеров и поисковых систем в Рунете. Об этом «Роем!» рассказали в компании.

Я.Радар пользуется данными Яндекс.Метрики и работает в России, Беларуси, Казахстане и Турции. В России Яндекс.Метрика является самым популярным счётчиком для сайтов с долей видимого трафика в зоне .ru 78,3%, свидетельствуют данные самой компанииЧитать полностью »

imageMozilla Firefox использует внутреннюю страницу, доступную по псевдоадресу "about:addons", для управления дополнения. Менеджер дополнений стал настолько привычной частью браузера, что мы (большая часть из нас) уже перестали обращать внимание, как он работает и как устроен. А зря!

Как выяснилось, на основной странице менеджера дополнений Firefox расположен код сервиса Google Analytics. Счётчик используется независимо от согласия на передачу телеметрии Mozilla и без учёта режима «Do Not Track», более того, на страницу about:addons не распространяется действие дополнений для блокирования рекламы/трекеров, и данные передаются даже в обход встроенной системы защиты от отслеживания (Tracking Protection) в приватном режиме.Читать полностью »

data analysis

Что вас ждет в статье:
Описание подхода, который мы применили для исследования фильтров на сайте одного из наших клиентов, а также детальное описание технологий.

На кого рассчитана статья:
Статья будет интересна веб-аналитикам и всем, кто сталкивается с задачами исследования пользовательского опыта на основе количественных данных.

Дисклеймер:
Все описанное в статье является лишь мнением автора (Артем Кулбасов, веб-аналитик AGIMA) и не является единственно верным решением задачи. Многие описанные в статье технологии могут быть заменены аналогами.

Читать полностью »

GA Measurement Protocol — полное руководство - 1
На Хабре уже есть один обзор Measurement Protocol, но так как есть ряд дополнений и наличие кейсов — решил написать полное руководство.

Содержание

  • Техническая сторона
    • Обязательные параметры
    • Передача взаимодействия в GA
    • Параметры cid, uid, ni

  • Measurement Protocol на практике
    • Стандартный код отслеживания GA
    • Интеграция с CRM
    • Отслеживание транзакций
    • Возврат или частичный возврат средств
    • Оффлайн-точки продаж
    • Открытие писем

  • Дополнительные ресурсы
  • Выводы

Читать полностью »

Статья о впечатлениях перехода с Google Analytics (GA) на Firebase в контексте аналитики для мобильных приложений, а именно игр.

Итак, последовательно по пунктам:

1. Мотив перехода

Google активно продвигает Firebase, как замену GA и в своих апдейтах для Android Studio Firebase становиться неотъемлемой частью среды. Если переходить на последнее SDK, то там по умолчанию есть Firebase (как и Play Services а также и последняя Admob с новейшими функциями нативной и ревардер рекламы), а GA как отдельного пакета уже нет.

Таким образом, обновить старый Андроид проект, например, на последнее рекламное SDK(Admob) от Google без отказа от GA уже не получится.

Вопрос изучения Firebase стал ребром.
Читать полностью »

image

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Считаете ли вы метрику уникальный пользователь или посетитель репрезентативной в Google Analytics или Яндекс Метрике? Я — нет. Более того, я убеждён, что значение количества посетителей на основе этих данных не имеет никакой значимости по следующим причинам:

  1. У большинства интернет пользователей несколько устройств и еще больше браузеров. Не всегда системам аналитики удается идентифицировать конкретного пользоватея.
  2. Читать полностью »