Рубрика «google analytics»

Привет! Со временем, маркетологам начинает хотеться делать воронки ремаркетинга по событиям, а потом еще и преследовать по всем каналам.

Чтобы запустить ремаркетинг — в каждой из систем нужно настраивать сбор аудиторий. И чтобы меньше путаться с ними, предлагаю решение — сделать единый формат для событий, по которым будут формироваться аудитории.

Чтобы было проще масштабировать ремаркетинг на другие системы, сейчас мы сделаем синхронизацию событий GA в Метрику, Facebook, VK, MyTarget.

Google Analytics. Синхронизация с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget - 1
Поехали!
Читать полностью »

Виджеты сегодня являются неотъемлемой частью многих крупных порталов, поскольку позволяют использовать сложные партнерские разработки избегая долгие процедуры внедрения. Веб-аналитика виджетов при этом интересна всем сторонам, но в случае с iFrame возникают трудности в плане передачи 100% данных участникам партнерства. Какие это трудности и как нам удалось обойти их, хотелось бы рассказать в данной статье. Прежде всего она будет интересна всем, кто занимается разработкой и внедрением виджетов на iFrame, а также привлеченным аналитикам.
Читать полностью »

Что случилось

В пиковые дни активности Роскомнадзора в отношении Telegram было заблокировано по разным данным от 10 до 15 процентов IP-адресов Google. Часть сервисов Google стали недоступны. Это напрямую коснулось счетчика сбора данных статистики и доступа к самому интерфейсу Google Analytics.

Мы увидели, что просел не только сбор статистики, но «органика» и реклама из поисковика Google. Аналогичная ситуация была и с рекламой, Читать полностью »

Материал основан на статье Simo Ahava «customTask — The Guide».

Примерно год назад (в 2017) произошло обновление JS библиотеки Universal Analytics. Обновление принесло с собой такую замечательную штуку как customTask. Данная фича, в рамках Google Tag Manager, позволяет выполнять любые «задания» до отправки хита в Google Analytics.

В оригинальной статье Simo Ahava подробно/с картинками описывает механизм работы customTask и делится полезными примерами. Также можно ознакомиться с официальным мануалом по библиотеке Universal Analytics, где дано описание всех тасков с очередностью их выполнения.

Примеры использования customTask в Google Tag Manager - 1
Порядок выполнения заданий analytics.js

Ниже представлен краткий обзор примеров использования customTask. Уверен, некоторые решения вам точно пригодятся.
Читать полностью »

Задача: определить какие события превышают payload size Google Analytics
Решение: логирование хитов Google Analytics (включая payload size) в Google Sheets при помощи Google Tag Manager, без участия разработчиков

Суть проблемы

Если вам доводилось имплементировать Enhanced Ecommerce для Google Analytics (GA) через Google Tag Manager (GTM) и затем дебажить это дело с помощью Google Analytics debugger, то вероятно вы сталкивались с тем, что некоторые события «почему-то» не доходят в GA и появляется ошибка: Payload size is to large (9000). Max allowed is 8192

Логирование хитов (payload) Google Analytics в Google Sheets через Google Tag Manager - 1

Почему так происходит?

Дело в том, что библиотека analytics.js не принимает хиты более 8192 байт. Если размер хита больше, то в GA он не дойдет и в отчетах по событиям будет пусто.

Пример ситуации:

Веб аналитик просит разработчика запихинуть (или сам запихивает) все product impressions в один хит. В результате хит не доходит т.к. в листинге на одной странице более 50 товаров. Или в корзину добавляется 50+ различных товаров, в результате возникают проблемы с событиями checkout step и transaction.

Что нужно делать

Старайтесь всегда оптимизировать структуру данных хита (т.е. например, отправлять хиты по мере появления товара в поле зрения юзера, не пихать в хит ненужные переменные (variant, category, brand), не использовать длинных названий товаров и т.п.) — это, во-первых, увеличит скорость отправки хита; во-вторых, позволит избежать проблем с payload size.

Если оптимизировать невозможно, то существует несколько костылей способов обойти эти ограничения:

Подготовка к действиям

Но прежде чем приступить к нарезке хитов и оптимизации контента, определим, какие именно события превышают payload size. Данный материал посвящен решению этой задачи.Читать полностью »

Роскомнадзор (РКН) отправил провайдерам около 50 ip-адресов Google, теперь операторы обязаны их заблокировать. В «выгрузке» для провайдеров инициатором блокировки обозначена Генпрокуратура. Адреса (наряду с адресами других владельцев) попали в так называемое «резиновое» решение о блокировке «27−31−2018» от 2018−04−16, в него, Читать полностью »

Google Analytics: создаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений - 1

Ремаркетинг — это возможность показывать рекламу пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт, на сайтах контекстно-медийной сети Google.

Про преимущества и базовую настройку написано в официальной справке.

Максимально упростим логику для запуска ремаркетинга:

  1. Настроить сбор списков для ремаркетинга.
  2. Подождать пока в эти списки попадут пользователи с вашего сайта.
  3. Включить рекламу через Adwords.

Проблема

Создавая список ремаркетинга, в него можно включить пользователей которые уже были на вашем сайте, но только за последние 30 дней.

Допустим, ваши аналитики нашли аудиторию, которая хорошо выполняет целевые действия, и за последние 90 дней было ~75 тысяч пользователей. Конечно, вы хотите настроить ремаркетинг на этих пользователей.

Как выделить этих пользователей для рекламы? Давайте разбираться!
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "What Is gtag.js with Google Analytics and Do I Need It?" автора Amanda Schroeder.

Если недавно вы добавляли код отслеживания Google Analytics на сайт, то заметили совершенно другой код счётчика, который выглядит так:

Что такое gtag.js в Google Analytics и нужен ли он вам? - 1

Сложилась какая-то путаница вокруг этого gtag.js кода. Эта статья должна всё прояснить. Вы поймете, нужен вам gtag.js или нет.

Что такое Global Site Tag или gtag.js?

За последние годы Google Analytics выпускала несколько обновлений своей библиотеки JavaScript, каждая из которых добавляла новые функции и её рекомендовали использовать.

Однако, это не совсем то же самое. Это не просто еще одно обновление библиотеки. Global Site Tag создан, чтобы упростить и сделать рациональнее отслеживание для всех продуктов Google.

Читать полностью »

Это довольно забавная история о том, как я попал в просак сознательно, причём дважды и в результате «сжег» не мало не много, а где-то $15 000, всего лишь за месяц. Причём чувствовал, что так будет, но решил пойти по этому пути. Ради чего? Ради опыта? Нет, что Вы. Как говорится, только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен. Тут скорее всего хотелось проверить насколько можно доверять своей интуиции. И она меня не подвела, but that's so silly...Читать полностью »

Как отследить загрузку файлов со своего сайта на WordPress - 1

Возникла задача отслеживания загрузок файлов с сайта (изображений, документов, видео, дистрибутивов, …), т.к. обычные сервисы статистики не могут это делать без изменения URL файлов. И статистика должна быть видна в привычном месте (например, Google Analytics или FireBase).

Перебрав несколько плагинов (большинство имеют в названии слова Download и Manager), я обнаружил, что все они организованы по принципу ручного составления списка файлов для мониторинга. И во многих из них реализованы защиты от неавторизированного скачивания, что в данной задаче избыточно. Можно было бы воспользоваться ими, но если файлов много, то в итоге:

  • слишком неудобно и долго заводить элемент под каждый файл;
  • файлы могут менять свое расположение – опять придется исправлять элемент.

В итоге сделана своя реализация в виде плагина к WordPress, в котором просто указывается каталог (относительный путь сайта) и далее происходит мониторинг загрузок его содержимого.

Ссылка на бесплатный плагин тут для тех кому информации выше достаточно. Дальше приведены примеры результатов статистик и подробности технической реализации.
Читать полностью »