Рубрика «gpu»

В начале декабря исследователи из OpenAI представили библиотеку инструментов, которая поможет ускорить обучение нейронных сетей на GPU от Nvidia за счет использования разреженных матриц. О том, с какими трудностями сталкиваются разработчики нейронных сетей и в чем основная идея решения от OpenAI, расскажем далее.

Разреженные матрицы: как ученые ускорили машинное обучение на GPU - 1Читать полностью »

Дополнение к обзору с подведением итогов конференции Joker, проходившей в Санкт-Петербурге 3-4 ноября 2017 года.

На какие темы какие доклады были на конференции, кто из спикеров принял участие, что было интересного, чем отличался этот год от предыдущих — обо всём можно прочитать дальше.

Конференция Joker 2017: удивительные истории - 1
Читать полностью »

До релиза Firefox Quantum остаётся всё меньше времени. Он принесёт множество улучшений в производительности, в том числе сверхбыстрый движок CSS, который мы позаимствовали у Servo.

Но есть ещё одна большая часть технологии Servo, которая пока не вошла в состав Firefox Quantum, но скоро войдёт. Это WebRender, часть проекта Quantum Render.

Весь веб на 60+ FPS: как новый рендерер в Firefox избавился от рывков и подтормаживаний - 1

WebRender известен своей исключительной скоростью. Но главная задача — не ускорить рендеринг, а сделать его более плавным.

При разработке WebRender мы поставили задачу, чтобы все приложения работали на 60 кадрах в секунду (FPS) или лучше, независимо от размера дисплея или от размера анимации. И это сработало. Страницы, которые пыхтят на 15 FPS в Chrome или нынешнем Firefox, летают на 60 FPS при запуске WebRender.

Как WebRender делает это? Он фундаментальным образом меняет принцип работы движка рендеринга, делая его более похожим на движок 3D-игры.
Читать полностью »

(Этюд для программистов или заявка на Интернет-поиск нового типа)

Графы большие и маленькие: интеллектуальное решение проблемы выбора представления - 1

Программа, делающая из мухи слона (далее программа МС), показала, что неориентированный граф существительных с заданным количеством букв хоть и содержит тысячи вершин, но при этом довольно «тощий» (т.е. имеет сравнительно не много ребер) и до полного графа ему далеко (см. Пример 1). Вслед за Чарлзом Уэзереллом (Charles Wetherell), автором широко известной книги «Этюды для программистов», выбрал жанр этюда, чтобы представить различные способы представления таких графов. (И сделать из этого выводы для автоматизации выбора представления – вплоть, может быть, до Интернет-поиска нового типа).

Start for word length 8
6016 words loaded from dictionary file: ..DictionaryORF3.txt
Graph was made: edges number = 871

Пример 1. Характеристики графа существительных длиной 8 букв.
Читать полностью »

Сообщество Open Data Science (ODS) уже известно на Хабре по открытому курсу машинного обучения (OpenML). Сегодня мы поговорим с его создателем об истории ODS, людях и наиболее популярных методах машинного обучения (по версии Кaggle и проектам индустрии). За интересными фактами и технической экспертизой — прошу под кат.

Создатель Open Data Science о Slack, xgboost и GPU - 1

Читать полностью »

Nvidia, производитель графических процессоров, на волне бума искусственного интеллекта размещает свои чипы в беспилотниках, роботах и робомобилях

image

Инженеры из CTA.ai, польского стартапа, занимающегося созданием изображений, пытаются популяризовать более комфортабельную альтернативу колоноскопии. Для этого они используют компьютерные чипы, лучше всего известные фанатам компьютерных игр.

Эти чипы изготавливает компания из Кремниевой долины, Nvidia. Её технология может помочь быстро сортировать изображения, получаемые сенсорами размером с таблетку, проглатываемые пациентом, что позволяет докторам обнаруживать нарушения работы кишечника на 70% быстрее, чем если бы они изучали записанное видео. В результате процедура стоит меньше, а диагноз получается более точным – так утверждает Матеуш Мармоловский, генеральный директор CTA.
Читать полностью »

Всем привет.

«Если можешь что-то посчитать на GPU, делай это»
// Конечно в рамках разумного

image
VS
image
Обращаем внимание на разницу в фпс.
Начну пожалуй с предыстории. Один из наших программистов, решил проверить UI на предмет падения фпс. И мы нашли интересную зависимость, при отключении миникарты фпс поднимался в процентном соотношении. Интересно. Нужно решать проблему. Сразу напишу что про атласы и различные пулы, мы пробывали. И тогда я решил занятся этим вопросом более детально. И тут первая мысль, которая меня посетила, UI использует материал, значит можно все перенести на ГПУ, начнем.
Читать полностью »

image

Судя по всему, эра GPU-вычислений наступила! У Intel всё плохо. Если вы не читали мой блог последние несколько лет достаточно регулярно, то поясню, что я [Алекс Св. Джон] стоял у истоков изначальной команды DirectX в Microsoft в далёком 1994 году, и создал Direct3D API вместе с другими первыми создателями DirectX (Крэйг Эйслер и Эрик Энгстром) и способствовал его распространению в индустрии видеоигр и у производителей графических чипов. По этой теме в моём блоге можно найти множество историй, но ту, что имеет непосредственное отношение к данному посту, я написал в 2013-м году.

История Nvidia

Думаю, что версия игр будущего от Nvidia правильная, и мне очень нравится жить в эпоху, когда я могу работать с такими потрясающими компьютерными мощностями. Мне кажется, будто я дожил до эпохи, в которой я могу прогуляться по мостику Энтерпрайза и поиграть с варп-двигателем. Причём буквально – варпами Nvidia называет минимальную единицу параллельных процессов, которую можно запустить на GPU.

Читать полностью »

Хабр, нам тут пришла одна идея… В настоящий момент у нас возникло некое межсезонье между разными образовательными программами. Мы подумали, зачем нашей инфраструктуре зря простаивать, когда есть люди, которые могли бы на этой инфраструктуре что-то классное сделать.

Мы решили сделать небольшой вклад в развитие deep learning в России и выделить 3 виртуальных сервера с GPU тем, кто что-то делает в этой области. 2 виртуалки мы решили отдать нашим выпускникам, а 1 виртуалку дать в пользование кому-то «со стороны».

image

Читать полностью »

У каждой российской микроэлектронной компании есть рассказ, почему она самая хорошая и передовая. По английски это называется «claim to fame» — «заявка на славу». Одни российские компании славятся оригинальной архитектурой CPU, другие — спроектированной в России системой на кристалле, третьи — спроектированными в России блоками, которые были лицензированы западными компаниями.

У российской компании ЭЛВИС (ELVEES), которая исторически специализировалась на космической электронике, DSP и хардверно-поддерживаемом распознавании образов, текущая «заявка на славу» выражена в совместном российско-британско-американско-тайваньском чипе для «умных камер» под названием ELISE. Инженеры в подмосковном Зеленограде спроектировали внутри этого чипа важные блоки для видео-обработки и GNSS, которые потом кросс-лицензировала британско-американская Imagination Technologies.

Блоки от элвисовцев интегрированы с тремя разнородными процессорными ядрами: двухядерным кластером суперскалярных ядер MIPS P5607 (Apache) с частотой 1.2 GHz, на котором работает Linux, процессором с аппаратно-поддерживаемой многопоточностью MIPS interAptiv (1 GHz) и небольшим вспомогательным процессором с аппаратно-поддерживаемой виртуализацией MIPS M5150 (Virtuoso).

На днях мне попали в руки два изделия с чипом ELISE — плата для разработчиков и трехмерная бинокулярная камера. Элвисовцы также дали мне список на 10 страниц, что есть на плате, что есть внутри чипа, и какой для этого поддерживается софтвер. К сожалению, они не разрешили мне выложить эти страницы в интернет, поэтому я кое-что перескажу своими словами, а также добавлю инфо про используемые ядра, после чего вы все остальное можете запросить у элвисовцев сами.

На фотографиях ниже некоторые из инженеров-участников проекта. Девушка слева спроектировала часть load-store unit в MIPS P5607, юноша в зеленой майке написал модели интерфейсов шин, а товарищ в клетчатой рубашке — архитектор софтверной экосистемы:

Чип для умных камер ELISE — одно из самых высокотехнологичных изделий России 2017 года. Плата для разработчиков и камера - 1
Читать полностью »