Рубрика «gpu»

Крупные производители продолжаю создавать специализированное оборудование для майнеров даже с учетом уменьшения общей капитализации этого рынка. Так, компания ASUS презентовала свою новую материнскую плату H370 Mining Master, предназначенную специально для создания GPU-ригов.

Компания ASUS презентовала новую материнскую плату для GPU-майнинга - 1

Новый продукт тайваньского гиганта позволяет одновременно подключать до 20 видеокарт. Плата H370 Mining Master стала продолжением другого продукта ASUS — материнской платы B250 Mining Expert, выпущенной в 2017 году.
Читать полностью »

В прошлом месяце компания Intel объявила, что собирается перепроектировать свои процессоры на кремниевом уровне, чтобы исключить уязвимости Spectre и Meltdown.

Однако на этом работа компании по увеличению защищенности систем не закончилась. Недавно стало известно, что ИТ-гигант собирается внедрить технологии, которые будут бороться с вирусными угрозами на аппаратном уровне.

Речь идет о системах Accelerated Memory Scanning и Advanced Platform Telemetry. Подробнее о нововведениях расскажем далее.

Новая «работа» для графических процессоров: GPU защитит от вирусных атак - 1Читать полностью »

Nvidia отказывается от поддержки видеокарт на архитектуре Fermi - 1
GeForce GTX 580 на архитектуре Fermi: одна из видеокарт, которая снимается с поддержки

Компания Nvidia опубликовала сообщение о прекращении поддержки видеокарт на архитектуре Fermi. С апреля 2018 года обновления драйверов Game Ready, в том числе улучшения производительности, новые функции и исправления багов, будут выпускаться только для видеокарт семейств Kepler, Maxwell и Pascal.

Критические обновления для Fermi продолжат выходить до января 2019 года.
Читать полностью »

Виртуальный сервер Windows с видеокартой на борту - 1

Виртуальные сервера уже давно перестали быть чем-то IT-шным и все чаще данной услугой интересуются люди с совершено различными и повседневными рабочими задачами: от размещения бухгалтерских программ до программ по автоматизации рутинных SEO-задач, от игровых серверов до самих игр (самых современных!), от общего файлового сервера небольшой организации до полноценных удалённых рабочих столов крупных компаний.

Вовсе не обязательно играть в игры, чтобы вам потребовалась видеокарта, сейчас ресурсы видеокарт активно используют разработчики популярного программного обеспечения: любой современный браузер будет отрисовывать страницы сайтов значительно быстрее если сможет использовать графический ускоритель, не говоря уже о том, что 3D игры могут быть в самих браузерах, которые работают на платформе WebGL.
Читать полностью »

Нужно ли iOS-разработчику, не занимающемуся играми, уметь работать с GPU? Нужно ли ему вообще знать о том, что в айфоне есть GPU? Многие успешно работают в iOS-разработке, никогда не задумываясь об этой теме. Но GPU может быть полезен как для 3D-графики, так и для других задач, в ряде случаев оставляя CPU позади.

Когда на конференции Mobius 2017 Moscow Андрей Володин (Prisma AI) рассказал об использовании GPU в iOS, его доклад стал одним из фаворитов конференции, получив высокие оценки зрителей. А теперь на основе этого доклада мы подготовили хабрапост, позволяющий получить всю ту же информацию текстом. Интересно будет даже тем, кто не работает с iOS: доклад начинается с вещей, не привязанных конкретно к этой платформе.

Осторожно, трафик: под катом очень много изображений со слайдов.

Читать полностью »

Не так давно в Яндекс приезжал Геннадий Пехименко — профессор Университета Торонто и PhD Университета Карнеги-Меллон. Он прочитал лекцию об алгоритмах кодирования, которые позволяют обходить проблему ограничения памяти GPU при обучении глубоких нейронных сетей.

— Я вхожу в несколько групп Университета Торонто. Одна из них — Computer Systems and Networking Group. Есть еще моя собственная группа — EcoSystem Group. Как видно из названий групп, я не специалист непосредственно в машинном обучении. Но нейронные сети сейчас достаточно популярны, и людям, которые занимаются компьютерной архитектурой и сетями, компьютерными системами, приходится сталкиваться с этими приложениями на постоянной основе. Поэтому последние полтора-два года этой темой я тоже плотно занимаюсь.
Читать полностью »

В начале декабря исследователи из OpenAI представили библиотеку инструментов, которая поможет ускорить обучение нейронных сетей на GPU от Nvidia за счет использования разреженных матриц. О том, с какими трудностями сталкиваются разработчики нейронных сетей и в чем основная идея решения от OpenAI, расскажем далее.

Разреженные матрицы: как ученые ускорили машинное обучение на GPU - 1Читать полностью »

Дополнение к обзору с подведением итогов конференции Joker, проходившей в Санкт-Петербурге 3-4 ноября 2017 года.

На какие темы какие доклады были на конференции, кто из спикеров принял участие, что было интересного, чем отличался этот год от предыдущих — обо всём можно прочитать дальше.

Конференция Joker 2017: удивительные истории - 1
Читать полностью »

До релиза Firefox Quantum остаётся всё меньше времени. Он принесёт множество улучшений в производительности, в том числе сверхбыстрый движок CSS, который мы позаимствовали у Servo.

Но есть ещё одна большая часть технологии Servo, которая пока не вошла в состав Firefox Quantum, но скоро войдёт. Это WebRender, часть проекта Quantum Render.

Весь веб на 60+ FPS: как новый рендерер в Firefox избавился от рывков и подтормаживаний - 1

WebRender известен своей исключительной скоростью. Но главная задача — не ускорить рендеринг, а сделать его более плавным.

При разработке WebRender мы поставили задачу, чтобы все приложения работали на 60 кадрах в секунду (FPS) или лучше, независимо от размера дисплея или от размера анимации. И это сработало. Страницы, которые пыхтят на 15 FPS в Chrome или нынешнем Firefox, летают на 60 FPS при запуске WebRender.

Как WebRender делает это? Он фундаментальным образом меняет принцип работы движка рендеринга, делая его более похожим на движок 3D-игры.
Читать полностью »

(Этюд для программистов или заявка на Интернет-поиск нового типа)

Графы большие и маленькие: интеллектуальное решение проблемы выбора представления - 1

Программа, делающая из мухи слона (далее программа МС), показала, что неориентированный граф существительных с заданным количеством букв хоть и содержит тысячи вершин, но при этом довольно «тощий» (т.е. имеет сравнительно не много ребер) и до полного графа ему далеко (см. Пример 1). Вслед за Чарлзом Уэзереллом (Charles Wetherell), автором широко известной книги «Этюды для программистов», выбрал жанр этюда, чтобы представить различные способы представления таких графов. (И сделать из этого выводы для автоматизации выбора представления – вплоть, может быть, до Интернет-поиска нового типа).

Start for word length 8
6016 words loaded from dictionary file: ..DictionaryORF3.txt
Graph was made: edges number = 871

Пример 1. Характеристики графа существительных длиной 8 букв.
Читать полностью »