Рубрика «gradle»

В процессе разработки CUBA мы применяли все три основных инструмента сборки — начали с Ant, потом перешли на Maven на короткое время, а сейчас используем Gradle и, похоже, что в ближайшее время останемся с ним.

Не так давно вышел Gradle 5.0. В этой версии появилось большое количество новых возможностей, которые помогут разработчикам писать более сложные сценарии и собирать свои проекты ещё быстрее и безболезненнее.

image

Читать полностью »

Multi-release JARs — Плохо или хорошо? - 1

От переводчика: мы активно работаем над переводом платформы на рельсы Java 11 и думаем над тем, как эффективно разрабатывать Java библиотеки (такие как YARG) с учётом особенностей Java 8 / 11 так, чтобы не пришлось делать отдельные ветки и релизы. Одно из возможных решений — multi-release JAR, но и тут не всё гладко.

Java 9 включает новую опцию Java-рантайма под названием multi-release JARs. Это, возможно, одно из самых противоречивых нововведений в платформе. TL;DR: мы считаем это кривым решением серьезной проблемы. В этом посте мы объясним, почему мы так думаем, а также расскажем, как вам собрать такой JAR, если вам сильно хочется.

Multi-release JARs, или MR JARs, — это новая функция платформы Java, появившаяся в JDK 9. Здесь мы подробно расскажем о значительных рисках, связанных с использованием этой технологии, и о том, как можно создавать multi-release JARs с помощью Gradle, если вы ещё хотите.

По сути, multi-release JAR — это Java-архив, включающий несколько вариантов одного класса для работы с разными версиями среды исполнения. Например, если вы работаете в JDK 8, среда Java будет использовать версию класса для JDK 8, а если в Java 9, используется версия для Java 9. Аналогично, если версия создана для будущего выпуска Java 10, рантайм использует эту версию вместо версии для Java 9 или версии по умолчанию (Java 8).

Под катом разбираемся в устройстве нового формата JAR и выясняем нужно ли это всё.

Читать полностью »

Droidcon London. Как это было - 1

На днях в Лондоне прошла конференция droidcon. Её не обошли стороной такие модные темы, как Redux, MVI, оптимизация скорости сборки и возможности Gradle. Открывал мероприятие доклад Чета Хаазе (Chet Haase) и Ромена Ги (Romain Guy) про фрагментацию памяти и отличия Garbage Collector между версиями Android, а Джейк Уортон (Jake Wharton) выступил с презентацией про Dagger.

В этом обзоре я хочу поделиться своими впечатлениями от конференции и деталями этих докладов.Читать полностью »

Привет!

Не знаем, насколько жарко у вас за окном, но у нас в JetBrains эти недели точно жара — релизная. Одну за другой мы опубликовали обновленные версии 2018.2 почти всех наших инструментов на базе платформы IntelliJ: WebStorm, IntelliJ IDEA, PyCharm, DataGrip, GoLand, PhpStorm, RubyMine и CLion.

Для команды CLion этот релиз особенный, так как включает в себя результаты нашей работы по трем очень важных направлениям:

  1. Clangd как основа для нового экспериментального движка для разбора кода на C++.
  2. Улучшения производительности IDE за счет новых архитектурных решений.
  3. Новые проектные модели, поддерживаемые в CLion.

А также поддержка Google Sanitizers, возможность пересборки отдельного файла и многое другое!

image

Ниже мы поговорим про улучшения и нововведения подробно, а самые нетерпеливые могут прямо сейчас скачать бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта и попробовать новые возможности на своем проекте или специально подготовленном демо-проекте с GitHub.
Читать полностью »

Firebase Performance Monitor — полезный инструмент, позволяющий сделать Андроид приложение лучше. Но при его подключении время сборки нашего проекта сразу увеличилось на 20-30 секунд, что, согласитесь, не мало.

Мы такие не одни, и я решил опубликовать решение, найденное на Медиуме. Надеюсь, оно поможет и вам сэкономить драгоценное время сборки проекта. Читать полностью »

image

При разработке Android приложений наступают моменты, когда те или иные части кода можно вынести в виде библиотек, чтобы можно было переиспользовать их в разных проектах:

  • Модули в проекте, которые часто встречаются. Например, кастомные View
  • Когда существующий API неудобный или не позволяет сделать то, что задумали — создаем расширение для этого API

Чаще всего все проблемы были решены задолго до нас, но в нашем случае нужно было вынести часть слоя бизнес-логики и фактически весь слой, отвечающий за данные в 3 наших основных продукта объединенной компании Колёса Крыша Маркет. Все наши продукты – классифайды про автомобили, недвижимость и прочие товары. Поэтому нами, разработчиками, было решили написать одно решение для всех продуктов компании. К тому же, это облегчило нашу работу.

Читать полностью »

TLTD

  1. удалил jar из сборки проекта
  2. заменил его таском, который быстрее в 7 раз

Ускоряем время сборки и доставки java web приложения - 1

Детали и результат под катом.

Читать полностью »

Интересная заметка от Madis Pink в блоге ZeroTurnaround Rebel Labs. Если кто-то вас разбудит посреди ночи и спросит: “какую фичу в Gradle должен знать каждый?” — с уверенностью отвечай, что это buildSrc. Это особый магический Gradle-проект внутри твоего репозитория, доступный всем файлам build.gradle в виде библиотеки .

Описанный далее подход позволяет писать код на удобном тебе JVM-языке, и результат использовать прямо в своих сборочных скриптах. Как бонус, можно покрыть юнит-тестами особо хитрые моменты в этих скриптах. Добро пожаловать под кат!

Читать полностью »

Что такое AStA? Это акроним от «Android Studio on Android». Это метод, позволяющий собирать проекты Android Studio на Android устройстве с помощью chroot/Debian, JDK, Android SDK и Gradle.
Зачем это вообще нужно? Да мало ли, зачем… Бывает, например, хочется проверить какую-то идею, а декстопа под рукой нет. В общем, пусть на вопрос «зачем» каждый ответит для себя сам.
Какие существуют альтернативы? Из существующих решений мне известно только AIDE, но у него есть свои минусы. Во-первых, постоянно выскакивает окошко с предложением проапгрейдить версию за 600 рублей, а если этого не сделать, то нельзя сохранять проекты, состоящие из более чем 5 файлов. Во-вторых, AIDE не поддерживает сборку проектов Android Studio, состоящих из более, чем одного модуля.

Читать полностью »

Чем популярнее ваше приложение, тем длиннее список устройств, на которых его запускают. В какой-то момент это становится проблемой: некоторые баги загадочным образом воспроизводятся только на конкретной модели, и приходится тестировать продукт на всё большем числе девайсов.

Проблему поддержки множества устройств можно решить с помощью ферм. В докладе объясняется, что это вообще за фермы и как интегрировать их в процесс разработки и тестирования.

Читать полностью »