Рубрика «growth hacking»

Данная статья является выдержкой из перевода книги The Growth Handbook от Intercom. Перевод осуществлен продуктовой командой CallUpper (сервис для увеличения количества лидов с сайта) для русскоговорящих друзей-продуктологов. Кому интересно, книга доступна для бесплатного скачивания на сайте.

Итак…
Читать полностью »

image

Если Ваш бизнес не растет, все остальное не имеет значения. Это вечная проблема, с которой сталкиваются компании на всех этапах своего развития. В конце 2017 года мы начали думать о создании серии подкастов, посвященных теме роста. Основной посыл был очень простым: мы хотели взять интервью у людей, которые создали маркетинговую функцию роста в некоторых из наиболее успешных компаний-разработчиков программного обеспечения нашего поколения.
Читать полностью »

Каждая компания это не звездные технологии и супер крутые программисты, а огромная гора bottleneck, неэффективностей и сумма плохих решений, которая как-то да едет и делает свою работу. Но вот вы решили сделать какие-то изменения и сразу начинаете сталкиваться с тем, что в огромном кол-ве бизнес процессов у вас проблемы. Ну и эти проблемы, конечно, нужно решать не идеальным способом, а оптимальным по трудозатратам.

Хочу поделится одним таким примером, связанных с моей темой анализа данных и управления данными. Во многих организациях существует финансовые службы, основная цель которых предоставлять финансовую информацию руководству о состоянии предприятия. Среди многих работ этих людей есть одна такая задача: составление прогноза выручки на следующий период (год, квартал у кого как). Этот прогноз выручки часто бывает первым этапов в согласовании планов на следующий период и составлении общего прогноза по прибылям и убыткам предприятия.

Все, кто занимается такого рода прогнозированием, понимают, что в этом вопросе важна не столько точность прогнозов, сколько правильные взаимосвязи между вашими предпосылками и результатами. Ведь что мы хотим от прогноза? Мы хотим узнать, что будет, если делать все как обычно (AS IS) и что будет, если мы что-то поменяем (сценарии). Для того, чтобы сделать эту работу финансовая служба должна придумать какую-то модель предприятия, которой она может легко управлять, легко объяснять бизнесу как она работает и легко предоставлять данные в различных разрезах, в которых бизнес захочет это дело посмотреть.

Это все отличные намерения, но тут мы сталкиваемся с суровой реальностью: методологические и технические навыки для выполнения этих задач в конкретных предприятиях откровенно слабы. Модели неудобные, быстро не изменяемые, не обновляемые, легко ничего не объясняется, файлы не удобные, а разрезы получить невозможно или очень долго. Давайте посмотрим конкретный пример, где всё плохо и как это можно исправить.

Читать полностью »

Разработка программного обеспечения и эксплуатация уже реализованного софта (например, приложения) находится в особом положении в контексте анализа расходов. Особенность в том, что типичный цикл производства товара и его продажи не существует в ИТ отрасли. Вместо этого мы имеем фактически бесплатно размножаемые копии продукта, но высокие издержки на само создание этого продукта и его поддержание. По этой причине экономика ИТ компании сильно отличается от экономики “свечного завода” или магазина.

Давайте детальнее рассмотрим ситуацию с издержками в ИТ компании. К сожалению не получится обобщить все ИТ компании в одну схему. Я попробую выделить несколько распространенных схем работы и рассмотреть их. Возможно кто-то из читателей добавит еще какие-то схемы, интересные для рассмотрения.

Я хочу выделить следующие типы ИТ компаний, хотя этот список, конечно, не полный:

  1. Аутсорсинговая разработка — команда пишет софт под заказ и под требования заказчика. В дальнейшем софт чаще сопровождается самим заказчиком. Отношения фокусируются только на разработке и по сути продажи часов работников (как в форме прямой продажи часов, так и fix price, когда риски изменения сроков проекта ложатся на разработчика)
  2. Вендор B2B софта — команда пишет софт для дистрибуции B2B, осуществляет внедрение, поддержку и разработку нового функционала.
  3. B2C продукты — сюда я отнесу все компании, занимающиеся созданием B2C приложений и продуктов, работающих с массовым клиентом.
  4. Провайдеры инфраструктуры — хостеры, дата центры, серверные мощности, сервисы обработки транзакций и т.п.

Какие расходы имеет первый тип компании? Давайте разделим на разные кучки расходы по основным типам, которые не зависят от предприятия:

Читать полностью »

В этой статье давайте посмотрим на MRPU, разберемся какие есть особенности его подсчета и что он нам может дать.

MRPU — monthly revenue per unit, ежемесячная выручка на единицу. Это широкое понятие включающее в себя и средний чек, и среднюю выручку на пользователя/клиента/продажу. Гибкость слова unit позволяет дать нужное вам определение.

Для чего нам это нужно? Вся цель анализа продукта состоит в том, чтобы изолировать причины и выявить факторы, которое влияют на финансовые показатели. Динамика клиентской базы (см. статью тут) определяют в основном факторы связанные с вашей работой по привлечению и удержанию. MRPU же затрагивает ваши цены, набор услуг и полноту предоставляемых сервисов. Хотя ваш успех по части привлечения зависит от цен и набора услуг, MRPU в нашем уравнении выручки отвечает непосредственно за сами деньги.

Мы можем варьировать понятие MRPU в зависимости от вашего контекста. Идеология этой метрики:

  • Период — Monthly
  • Показатель — Revenue
  • За — Per
  • Единицу — Unit

Читать полностью »

Рассмотрев когорты в целом, теперь мы можем перейти к их изучению в части привлечения новых клиентов. Привлечение новых клиентов одна из ключевых дисциплин в управлении и развитии продукта, т.к. Именно от потока входящих клиентов зависит вся ваша выручка и способность контролировать рынок и побеждать конкурентов.

Аналитика воронки продаж - 1

Поток новых клиентов не появляется из воздуха, его количество зависит от ваших маркетинговых усилий. Привлечение клиентов это корректный процессинг потенциальных клиентов со стадии контактов до стадии продаж. Входящие в когорты новые клиенты на самом деле финальный этап воронки продаж. Костяк этапов в воронке продаж выглядит так:

Аналитика воронки продаж - 2

В чем состоит главная цель ваших маркетинговых усилий? Вы должны на правильном рынке, обратится к правильным людям, чтобы они с наименьшими усилиями купили наибольшее число ваших товаров и услуг и стали ваши постоянными клиентами. Воронка продаж показывает, насколько успешно вы проходите по этим этапам взаимоотношений и на каком этапе теряете больше всего потенциальных клиентов.

Читать полностью »

Мы не только пишем анонсы событий, но периодически их еще и посещаем. Одним из ярких впечатлений этого лета для нашей команды стала конференция ФРИИ — «Запуск пилотов со стартапами. Кейсы корпораций». Как занимающие промежуточное положение между этими категориями, мы можем сыграть роль рефери и похвалить организаторов за умение выдержать баланс. Вопреки названию площадку представители корпораций и стартапов поделили практически поровну, проблемы и интересы одной группы не забивали в дискуссиях проблемы и интересы другой, так что общая картина не получилась однобокой.

Конференция ФРИИ: корпорации не vs стартапы - 1

Фото с официальной страницы Фрии на Facebook

Речь по большей части шла о самых первых этапах сотрудничества — запуске проекта в тестовом режиме. Программа аккуратно продвигалась от общего к частному: от истории и общей схемы к частным моментам, сюрпризам и ошибкам, с которыми столкнулись участники, пытаясь приложить ее к реальности. Под катом мы расскажем обо всем, чему научились за эти несколько часов.
Читать полностью »

В рамках проекта Mobio Talks основатель компании Getloyal Алексей Писаревский взял интервью у Даниила Шулейко — управляющего директора Яндекс.Такси.

В интервью обсудили:

— слияние Яндекс.Такси и Uber;
— изменение в процессах после интеграции компаний;
— перспективы Uber.Eats и Яндекс.Еда;
— рынок агрегаторов такси и каршеринг;
— конкуренцию агрегаторов;
— карьеру в компании Яндекс;
— выступление на Epic Growth Conference про повышающие коэффициенты на цены и ограниченные ресурсы;
— и многое другое.

Смотрите полный выпуск на канале Mobio Talks или читайте расшифровку в Секрет Фирмы. Ниже публикуем сокращенную версию.Читать полностью »

Если вы закупаете трафик в мобильное приложение, то в нем обязательно должен стоять мобильный трекер, чтобы отслеживать качество привлеченного трафика. Среди самых популярных решений на мировом рынке выделяют Adjust, Appsflyer, Tune, Branch. Среди рынка России и СНГ также известны решения от Яндекс (Appmetrica) и и Mail.ru (MyTracker).

Запуск мобильного ретаргетинга с Adjust: настройки, отчеты и ссылки - 1

Читать полностью »

Главный growth менеджер в Skyscanner Катерина Тониоло (Caterina Toniolo) рассказала на Epic Growth Conference о том, как команда проверяла гипотезы и проводила эксперименты, чтобы увеличить рост мобильного приложения.

Смотрите видео и читайте заметки под катом.Читать полностью »