Рубрика «grunt»

rollupjs
Последнее время все чаще и чаще на ряду с другими сборщиками javascript стал встречать rollupJS. И даже стал использовать его для написания модулей, используемых в основном проекте компании. Поэтому хочу поделиться с вами переводом стать об этом компактном и удобном сборщике.

Стиль — авторский.

Узнаете, об использовании Rollup как более компактную и эффективную альтернативу webpack и Browserify для объединения файлов JavaScript.

В конце этого руководства мы сконфигурируем Rollup для:

История о том, как мы поменяли сборку проекта с grunt на webpack

Приходишь на работу, открываешь IDE, пишешь npm start, запуская систему сборки, начинаешь работать. Тебе удобно ориентироваться в структуре проекта, удобно отлаживать код и стили, очевидно, как именно и в каком порядке собирается проект.

Проходит два года. В процессе разработки периодически задумываешься, куда правильно положить файлы с новым модулем, как быть с общими ресурсами, и не всегда с ходу отвечаешь на вопрос джуниора «а каким образом этот файл вообще попадает в бандл?». Или отвечаешь сакральное «так исторически сложилось» и тоскуешь по тому, что было два года назад.

Как выяснилось, такое случается, если не модернизировать систему сборки вместе с ростом проекта. Хорошая новость в том, что это успешно лечится! Летом мы подтвердили это в бою и хотим поделиться опытом.

Angular 1.x: крадущийся webpack, затаившийся grunt - 1
Читать полностью »

Спор между любителями CLI программ и приверженцами GUI берёт своё начало с появления самых первых ОС с графическим интерфейсом и продолжается до сих пор. Я никогда не имел ничего против хороших GUI приложений и с удовольствием пользовался Codekit с самой первой версии. Сейчас на дворе конец 2016 года и вышло мажорное обновление под номером 3.

Codekit — это расширяемый front-end сборщик «на стероидах» с графическим интерфейсом и возможностью навешивать скрипты по любому событию. Ближайшими «консольными» аналогами можно назвать Grunt и Gulp. GUI подразумевает невероятно простую конфигурацию — большинство настроек выставляются и меняются с помощью чекбоксов либо радиокнопок. Для всего остального есть мастеркард текстовые поля ввода, в которые вписываются те же параметры, что и в консольных программах.
Читать полностью »

Ionic framework. Обзор экосистемы - 1 Ionic framework. Обзор экосистемы - 2
Ionic framework — один из самых широко обсуждаемых фреймворков. Как гласит официальный сайт, Ionic — это SDK для создания гибридных мобильных приложений, набор CSS и JS компонент, созданный на основе AngularJS, SASS, Apache Cordova.

На момент написания статьи репозиторий Ionic насчитывает 15300 звездочек, а сумма инвестиций в компанию Drifty, чьим продуктом является Ionic, уже достигла $3.7 миллиона.

Посмотрим, что интересного предлагает Ionic для разработчика.
Читать полностью »

Самые нужные плагины для Grunt - 1

Доброго времени суток, всем! Кто-то умный, не помню в какой статье именно на Хабре, буквально недавно размышлял о процессе разработки с явным призывом автоматизировать все, что только можно автоматизировать. И лучше один раз потратить время на автоматизацию, чтобы потом экономить его на протяжении всего проекта.

У веб-разработчиков есть прекрасный инструмент для автоматизации массы задач, который называется Grunt. И моя страсть к таксономии заставила себя собрать огромную коллекцию почти из 100 ценных плагинов для этого сборщика. Думаю многие кто уже использует Grunt найдут для себя что-то нужное, а кто нет, глядя на возможности, получит хорошую мотивацию установить его и понять как эта штука работает.

А еще я выложил подборку на GitHub, чтобы каждый мог пополнить коллекцию.

Читать полностью »

image

Привет, меня зовут Рэймонд, и я пишу плохой код. Ну, не совсем плохой, но я точно не следую всем «лучшим практикам». Однако давайте я расскажу вам, как один проект помог мне начать писать код, которым я могу гордиться.

Как-то в выходной я решил отказаться от использования компьютера. Но ничего не вышло. Я наткнулся на Star Wars API. Этот простой интерфейс основан на REST, и с его помощью можно запрашивать информацию о персонажах, фильмах, космических кораблях и других вещах из вселенной SW. Поиска нет, но сервис свободный.
Читать полностью »

Решение этой проблемы заняло у меня несколько часов, поэтому, дабы сэкономить время другим участникам .Net сообщества, решил написать небольшую статью на хабр.
Использование TypeScript (на примере angularjs) в Visual Studio 2015 - 1
Первым делом, открываем packages.json и добавляем пакеты tsd (TypeScript Definition manager) и grunt-tsd (для взаимодействия с grunt).
Читать полностью »

Много рассказывать о том, что такое TypeScript, не буду. На мой взгляд, это уже устоявшаяся и хорошо зарекомендовавшая технология, которая предоставляет возможности программирования, которых не хватало раньше в JavaScript. Самыми основными возможностями языка, на мой взгляд, стало более четкое ООП и строгая типизация. И за эти качества я этот язык полюбил и он гармонично вписался в мои проекты.

Все начиналось с того, что я в командной строке вызывал компилятор после каждого изменения проекта и пересобирал проект. Это было жутко не удобно и очень сильно замедляло разработку. Для grunt было расширение grunt-ts которое решало мои задачи и я им какое-то время пользовался. У компилятора TypeScript есть одна особенность (не бага и не фитча, политкорректность), которую во всех расширениях, которые я перепробовал, не учитывалась. Это жутко мешало и заставило писать свой код. grunt-tsc — расширение для grunt, позволяющее собирать проекты на TypeScript, о нем я и хочу рассказать.Читать полностью »

Еще в марте 2013 года я написал статью руководство по Grunt для начинающих и она стала самой посещаемой статьей на моем сайте. Я написал ее в то время, когда сам только начинал своё знакомство с Grunt, и это было скорее руководство для себя, чем для кого-то ещё. Теперь, спустя 18 месяцев, я почувствовал, что пришло время пересмотреть как я использую Grunt потому что сейчас я знаю гораздо больше, чем в то время.

Если вам не терпится просто увидеть код, то весь он есть на Github.
Читать полностью »

Быстрая настройка Grunt для комфортной разработки

Во время разработки нашего сервиса bitcalm.com, нам потребовалось организовать автоматическую сборку проекта. Перед нами стояла цель улучшить производительность frontend-части нашего приложения, а также оптимизировать процессы разработки и развертывания на сервере.

Основными задачами, которые требовалось решить, стали:

  1. Объединение и минификация скриптов
  2. Объединение и минификация стилей
  3. Сжатие png-изображений
  4. Создание спрайтов из всех изображений (с возможностью удобного использования и с поддержкой двух видов спрайтов для девайсов с разным PPI)
  5. Построение разных версий html-документов для разработки и для продакшна

Первые три пункта выглядят достаточно тривиальными, поэтому я постараюсь заострить внимание на работе со спрайтами и на обработке html.

Читать полностью »