Рубрика «gtd»

Эта статья для тех, что уже знаком с тем, как правильно ставить пальцы на клавиатуре, чтобы вслепую и быстро печатать, но текущей скорости набора не хватает, а тренироваться скучно.
Читать полностью »

Исследованию взаимосвязи текста и музыки посвящены многие научные работы не только нейробиологов и музыковедов, но и филологов, когнитивистов и искусствоведов.

В этой статье мы собрали разные примеры того, как музыка может использоваться вместе с текстом, и что по этому поводу говорит наука.

Музыка и текст: как они могут быть связаны - 1Читать полностью »

13 сентября Джеф Безос стартовал филантропический проект «День 1». Копнем, что же стоит за этим названием.

image

Какова философия «Дня 1» Джеффа Безоса?

Изначально этот вопрос появился на ‘Quora’: месте для получения и обмена знаниями, позволяющим людям учиться у других и лучше понимать мир.

Вот так ответил Брайан Роеммеле – основатель и редактор издательства “Read Multiplex”:

«Внешний мир может затолкать вас в состояние «Дня 2», если вы не станете или не сможете быстро принимать мощные тренды. Если вы с ними боретесь, вероятно, вы боретесь с будущим. Используйте их и поймайте попутный ветер»
– Джефф Безос

День 1

Недавняя комиссия по ценным бумагам и биржам обнаружила, что речь Джеффа Безоса (EX-99.1) достаточно интересна. В этом самом послании к акционерам Amazon 2016 года, Джефф описывает философию, которую называет «День 1» и «День 2». Эта идея пришла к нему в начале работы Amazon. Он работал в здании под названием “Day 1”, названным так для напоминания о том, что компания всегда должна быть в режиме «Дня 1». «День 2» для Джеффа – это статика или же полное изменение концепции «Дня 1», за которым следует нерелевантность. А за ней – мучительный, болезненный упадок. Затем смерть.

Внутри компании идея стала фольклором. Успех Amazon был достигнут в значительной степени благодаря концепции «Дня 1». Она стала чем-то вроде легенды.

Вот краткое содержание этой концепции:
Читать полностью »

То, что их интересно решать, не означает, что они кому-то нужны

Мнимые проблемы — причина плохого софта - 1
«Группа людей проводит мозговой штурм над ноутбуком и листом бумаги», фото Стефана Стефанчика с Unspalsh

Есть много факторов, которые приводят к созданию плохого ПО: выбор инструментов, общение в команде, личная незаинтересованность разработчиков в успехе, методология тестирования. Мне кажется, у всего этого есть главная первопричина: это воображаемые проблемы.

Чрезмерно сложное или не функционирующее ПО не было задумано таким. Оно просто спроектировано для чего-то иного, а не для реальной задачи.
Читать полностью »

Аннотация

Итак, мои коллеги-ученые, не спрашивайте, что вы можете сделать для воспроизводимости — спросите, что воспроизводимость может сделать для вас!

Здесь я перечислю пять причин, по которым возможность воспроизводимости данных окупается в долгосрочной перспективе и представляет личный интерес для каждого амбициозного, ориентированного на карьеру ученого.


Сложное уравнение в левой половине черной доски, еще более сложное уравнение — в правой. Краткое предложение связывает два уравнения: «Здесь происходит чудо». Два математика, в глубоких раздумьях. «Я думаю, Вы должны быть более конкретны на втором шаге», — говорит один другому.
image

Примерно так выглядит ситуация, когда вы пытаетесь понять, как автор перешел от большого и сложного набора данных к плотной статье с множеством сложных графиков. Без доступа к данным и аналитическому коду такой переход можно объяснить разве что чудом. А в науке не должно быть чудес.

Читать полностью »

Написание кода — это сложная и творческая задача, требующая высокого уровня концентрации. И согласно ряду исследований, помочь настроиться на продуктивный день может музыка.

Вопрос только в том, какой музыкальный жанр выбрать.

На таких площадках, как Reddit, Hacker News и Хабр обсуждению этого вопроса посвящен не один тред. Мы решили проанализировать мнения разработчиков и отобрать наиболее интересные.

Что слушают разработчики: от классики до игровых саундтреков — обсуждаем все самое интересное - 1Читать полностью »

На Хабре, да и на других ресурсах можно найти сотни статей, воспевающих на все лады удалённую работу. Да и как может быть иначе: жизнь почти без понедельников, будильников и с довольно далеко сидящими начальниками. Казалось бы, живи и радуйся, сиди за ПК в растянутой майке, пересаживайся на домашний велотренажёр, не заботься о том, красиво ли ты ешь пиццу с коллегами, делай работу в более комфортном режиме. А ещё не слушай офисные сплетни и пей крутой чай или кофе.

Я никогда так не думал. Я любил офис и эту спокойную сосредоточенность рабочего места. Думал, никогда со мной не случится. Но удалёнка случилась. Уже два года. И я пишу сюда, на любимый Хабр, свой очень субъективный пост — просто, чтобы была вторая сторона этой, как оказалось, тянущей шею медали.

Удалёнка, беспощадная ты мука - 1

Читать полностью »

image

Есть хорошая книга (в значительной степени единственная хорошая книга), которую стоит прочитать о научно-исследовательском сообществе, частью которого были PARC, это «DREAM MACHINE» Митчелла Уолдропа (которую мы так же переводим на Хабре, прим. пер). Там вы узнаете о ARPA (до «D», D-ARPA) IPTO (офис обработки технической информации), созданной в 1962 году мечтателем Джозефом Карлом Робнеттом Ликлайдером (перевод раз, два), который создал исследовательское сообщество из 15 или 16 «проектов», в основном в университетах, но также в нескольких таких местах как RAND Corp, Lincoln Labs, Mitre, BBN, SDC и т. д.

У нас было такое видение: «Судьба компьютеров состоит в том, чтобы стать интерактивными интеллектуальными усилителями для всех людей, которые живут в мире, где все связаны друг с другом мировой сетью».

Наши принципы были:
Читать полностью »

25 ошибок начинающего программиста - 1

Научитесь выявлять их. Выработайте привычки избегать их.

Цель этой статьи не загнобить новичков за типичные ошибки, а научить выявлять их и избегать. Порядок перечисления – случайный.

От переводчика

Иногда бывает трудно объяснить простыми словами казалось бы банальные вещи: зачем использовать гит, в чем фишка инкапсуляции, зачем писать тесты, как планировать свой код, рефакторить чужой и т.д. Мне показалось, что в этой статье компактно собраны важные «гуманитарные» аспекты программирования. Что-то вроде морального кодекса, ориентира и мотиватора в принятии решений, связанных с написанием кода.

Как бы это смешно не звучало, я работал над этим текстом с середины марта, стараясь подобрать подходящие формулировки и упростить для восприятия. Ещё пару дней воевал с хабра-редактором. Поэтому, если вы найдёте недочёты, прошу не винить меня в нерадении, а оповестить, я их сразу же исправлю. Я думал украсить статью картинками, но решил, что это только раздует её до совсем неприличных размеров. Приятного чтения. Читать полностью »

image

Думаю, я работаю немного продуктивнее, чем среднестатистический человек, да и многие часто спрашивают меня о том, как повысить продуктивность. Так что я решил собрать здесь все советы, которые я могу дать по этому поводу.

Обычно темпы развития обсуждаются в контексте экономики, однако это можно также применить и в карьере, что очень здорово. Маленькое зернышко продуктивности, взращиваемое на протяжении 50 лет, стоит очень многого! Поэтому необходимо выяснить, как же оптимизировать продуктивность. Если вы каждый день выполняете свою работу на 10% больше и на 1% лучше, чем кто-либо другой, итоговая разница будет просто невероятной.

Над чем вы работаете

Совсем не важно, как быстро вы движетесь к цели, если она не является стоящей. Выбор правильного объекта это самый важный аспект продуктивности и зачастую самый игнорируемый. Так что действительно задумайтесь об этом! Мыслить самостоятельно непросто, однако, стоит только начать — дальше будет легче. Читать полностью »