Рубрика «hardware»

 

Разработка электроники: от идеи до устройства - 1

Сейчас намного проще найти финансирование для своего проекта, проводятся стартап-аллеи, краудфандинговые платформы пестрят новинками. Ардуино приблизило мечтателей к заветной славе. IoT технологии взяли свое и IT фирмы поняли, что не кодом единым можно жить. Не редкое явление, когда hardware проектом руководят люди, которые несколько далеки от электроники. И еще чаще они думают, что жизненный цикл software-проекта аналогичен жизненному циклу hardware-проекта. Увы, это не так.
Читать полностью »

Fast GPIO tutorial

Здравствуйте, уважаемые читатели! Давно уже являюсь читателем Хабра, но до сих пор не мог найти достойной темы для публикации. И вот, наконец, хорошенько прошерстив Хабр и GT, удивился отсутствию публикаций, посвященных программируемой подсистеме реального времени (PRU‐ICSS) линейки процессоров SitaraTM фирмы TI.

Наиболее популярной и доступной отладочной платой с процессором AM335x является так называемый «одноплатник» BeagleBone Black (White,Green). И именно наличие PRU делает BeagleBone наиболее предпочтительным для использования в hardware-проектах по сравнению с другими бюджетными одноплатниками типа *Pi. Кроме того, в некоторых случаях BBB-PRU может достаточно эффективно заменить связку ПК-МК-ПЛИС.

В данной статье приведен краткий обзор подсистемы PRU и режимов работы высокоскоростных портов ввода/вывода, рассмотрен пошаговый пример инициализации высокоскоростных портов вывода (Enhanced GPIO) и произведена оценка их производительности.Читать полностью »

Знакомство и старт разработки на ПЛИС iCE40 от Lattice Semiconductor - 1 Здравствуйте! Сегодня мы познакомимся с новым семейством дешевых и малопотребляющих ПЛИС от Lattice Semiconductor семейств iCE40LP/HX/LM, научимся работать с фирменным компилятором iCEcube2 и редактором кода Sublime Text 3, а также программировать чип на отладочной плате Lattice iCEstick с помощью прошивки, написанной на SystemVerilog.

Все будет сопровождаться подробными инструкциями и скриншотами.
Читать полностью »

В данной статье хотел бы поделится результатами работы разработки 2х летней (конец 2014 — начало 2015 года производства) — одной из первых — это система управления баней. Делалась разработка «на коленке», в штучном экземпляре, с применением ЛУТ технологии (посему не такая красивая).

Давно не писал о новых разработках и за два года вектор развития сменился — сейчас на тех же esp есть чем похвастаться как штучными разработками, так и серийными — более 300 шт (на текущий момент). Но об этом позже.
Читать полностью »

Многие из тех, кто мастерит разные штуковины на ESP8266, в какой-то момент задумывались, что было бы здорово взять ту штуковину, положить в карман — и пойти с ней погулять. ESP8266 ведь такой маленький, так и просится. И тут на нашем пути встречается небольшое препятствие — одним программированием здесь не обойтись, придётся брать в руки паяльник, но всё не так страшно, и, надеюсь, эта статья вам поможет.
Читать полностью »

Классификация устройств виртуальной реальности

Статей про устройства виртуальной реальности написано уже довольно много. В некоторых дан обзор характеристик, в других приводятся длинные списки, которые путают пользователя и не дают представления, зачем это все нужно, и как в этом во всем ориентироваться.

В действительности, все достаточно просто, т.к. необъятное количество устройств имеет всего несколько ключевых различий, которые и определяют их возможности и функции. Ниже я опишу классификацию, которой мы пользуемся у себя в компании. Она дает представление об основных типах устройств на рынке и о том, как их можно оптимально использовать.
Читать полностью »

Разработка цифровой аппаратуры на C++-SystemC глазами SystemVerilog программиста - 1

SystemC это библиотека для C++ позволяющая моделировать всевозможные аппаратные системы на различном уровне абстракции. Поддерживается как традиционное дискретно-событийное моделирование, привычное программистам на Verilog и VHDL, так и аналоговое моделирование в духе SPICE/Verilog AMS. В комплект также входит библиотека и методология для виртуального прототипирования, библиотеки для написания тестовых окружений и верификации с использованием рандомизированных тестов.

В этой я расскажу о синтезируемом подмножестве SystemC, сравнивая его с синтезируемым SystemVerilog. Сам я пользуюсь SystemC уже где-то 3 года, а до этого несколько лет писал на Verilog/SystemVerilog. Попытаюсь охватить предмет с разных сторон: начиная с философских рассуждений о причинах возникновения SystemC, краткого обзора экосистемы и инструментария и заканчивая практическими примерами синтаксиса и семантики.

Подразумевается, что читатели знакомы с Verilog и C++.Читать полностью »

Тайная жизнь мейкеров и хакатонщиков - 1

На днях встретилась с замечательным человеком — Zentelechia Юрой Зубаровским (стартапер в сфере хардверных технологий). Он провел два дня в кругу инженеров, хакеров, дизайнеров, биологов и маркетологов. Поделился со мной тем, чему научился и что девушки тоже нужны в хардеврных проектах.

Что такое хакатон?

  • Хакатон – это инновационный способ сгенерировать новые идеи.
  • Хакатон – это непрерывная работа (в формате 24 или 48 часов) над своей идеей, прототипом, бизнес-планом проекта и финальной презентацией перед экспертами.
  • Хакатон – это площадка, которая объединяет специалистов из разных технических, экономических, креативных и управленческих областей.
  • Хакатон – это новый способ вовлечения и создания сообщества мейкеров и стартап-культуры.
  • Хакатон – это альтернатива лекциям, конспектам, сериалам и праздным выходным.
  • Хакатон – это tech-фитнес, техническая и предпринимательская прокачка мозгов.

Как это все происходит?

Все начинается с того, что ты регистрируешься на любой хакатон — AngelHack, Hack for People {Hardware}, HackDay и другие. Я поучаствовал в одном из них.
Читать полностью »

Советы для начинающих hardware-стартапов - 1

Пока мы прилежно трудимся с паяльниками в руках, начинающие стартапы жалуются, что «железо» – это сложно, и это постепенно становится нормой. Наши товарищи, занимающиеся ПО, беспокоятся, что мы можем заварить их MacBook’и, если те пятый раз на дню упомянут многовариантное тестирование.

Но если сравнивать наше время с любым другим временем в истории, то окажется, что аппаратное обеспечение – это легко. Поиск нужной ниши на рынке по-прежнему остается не особо легким занятием, а вот разработка прототипов физических устройств стала быстрее и дешевле, чем когда либо.

Вот несколько советов, которые мы подготовили.Читать полностью »

Привет!
В марте прошла конференция WinHEC (Hardware Engineering Conference), родившаяся в 1992 году и с 2008 года не проводившаяся. В конце 2014 было объявлено, что в 2015 году конференция вернется в новом формате и будет состоять из нескольких мероприятий. Первое мероприятие прошло в марте в Шеньчжене, и там открыли много информации про Windows 10 — организационной, технической, плюс много внимания было уделено Интернету Вещей – от плат (Raspberry PI, например) до сотрудничества с альянсами (AllSeen с AllJoyn). Сам же WinHEC продолжает славную традицию – много технического, часто хардкорно, контента.

Недавно были выложены все видео, и мы рекомендуем к просмотру всем, кто интересуется, что есть сейчас и что будет дальше (часть на китайском). Мы же сделали небольшой обзор и поместили его под хабракат.
Читать полностью »