Рубрика «hdr»

Вы заметили? Все протестировали новые iPhone, повертели новый угловатый корпус, сравнили фотографии. И как-то очень мало времени уделили тому, что iPhone умеет снимать видео в самом продвинутом на Земле HDR формате — Dolby Vision.

А между тем, это не какой-то очередной маркетинговый буллшит, типа 3D-видео. Наоборот, появление Dolby Vision в массовом потребительском устройстве — это огромное событие в мире видеопроизводства и видеовещания.

Поэтому сегодня предлагаю поговорить о том, что такое HDR-видео? Чем крут Dolby Vision? Почему Apple снова поступили не как все?

И как новые iPhone изменят, то как будет выглядеть кино. Настоящий HDR лучше один раз увидеть, но мы будем о нём говорить. Поэтому сегодня всё будет, как вы любите: ничего не понятно, но очень интересно.

99% видео, которые мы смотрим, это SDR-контент, то есть видео со стандартным динамическим диапазоном. Но что это за “стандартный” динамический диапазон такой? Откуда появился этот стандарт и почему вообще нужно что-то менять? Вроде смотрю YouTube на смартфоне, кино на телевизоре и всё устраивает. Качество — огонь!

На самом деле, не огонь. SDR чрезвычайно устаревший формат и вот почему.Читать полностью »

Внутренности камеры iPhone 11, часть 1: совершенно новая камера - 1

В прошлом месяце мы уже писали о том, что нового в железе и программном обеспечении камер iPhone 11 и 11 Pro. И вы могли заметить, что изменения, произошедшие в оборудовании, были довольно скромными. Всё внимание было уделено программной обработке изображений.

И это действительно так: впечатляющие улучшения качества снимков в новых iPhone стоит отнести в основном на счёт программных усовершенствований. Я потратил некоторое время на изучение процесса получения изображения у iPhone 11, и, судя по всему, это одно из самых значительных улучшений, связанных с камерой, в линейке iPhone 11.
Читать полностью »

Умные телевизоры: от CRT до HDR - 1

С каждым годом всё большее количество бытовых приборов приобретает приставку Smart и присоединяется к интернету вещей. Холодильники сами анализируют запасы продуктов, стиральные машинки подключается к смартфону, телевизоры сами предлагают рекомендуют фильмы, которые понравятся вам скорее всего. Революционное развитие технологий Smart TV и HDR существенно повышает статистику продаж и снижает среднюю сумму чека на 20-35 %. По нашей статистике продаж за первое полугодие 2019 года, каждый второй приобретенный в России телевизор поддерживает Smart TV, каждый третий — HDR, а каждый четвертый — разрешение 4К UHD.

Доля Smart TV на российском рынке телевизоров уже достигла половины рынка в штучном выражении и 70 % в денежном. Средняя стоимость умного телевизора — 32 800 рублей, это на 6% меньше, чем год назад, и на 21 % ниже, чем четыре года назад. Важным фактором роста спроса на умные телевизоры стали онлайн-кинотеатры, и видеосервисы с большим количеством развлекательного контента, а также резкое развитие консольного гейминга.
Читать полностью »

OGL3

Bloom

В связи с ограниченным диапазоном яркости, доступным обычным мониторам, задача убедительного отображения ярких источников света и ярко освещенных поверхностей является сложной по определению. Одним из распространенных методов, позволяющих подчеркнуть яркие области на мониторе, является техника, добавляющая ореол свечения вокруг ярких объектов, создающая впечатление «растекания» света за пределы источника света. В итоге у наблюдателя создается впечатление о высокой яркости таких освещенных участков или источников света.

Описанный эффект ореола и выхода света за пределы источника достигается техникой пост-обработки, именуемой блумом (bloom). Применение эффекта добавляет всем ярким участкам отображаемой сцены характерный ореол свечения, что можно увидеть на примере ниже:

Learn OpenGL. Урок 5.8 – Bloom - 2

Читать полностью »

HDR

При записи во фреймбуфер значения яркости цветов приводятся к интервалу от 0.0 до 1.0. Из-за этой, на первый вгляд безобидной, особенности нам всегда приходится выбирать такие значения для освещения и цветов, чтобы они вписывались в это ограничение. Такой подход работает и даёт достойные результаты, но что случится, если мы встретим особенно яркую область с большим количеством ярких источников света, и суммарная яркость превысит 1.0? В результате все значения, большие чем 1.0, будут приведены к 1.0, что выглядит не очень красиво:

Learn OpenGL. Урок 5.7 — HDR - 1

Так как для большого количества фрагментов цветовые значения приведены к 1.0, получаются большие области изображения, залитые одним и тем же белым цветом, теряется значительное количество деталей изображения, и само изображение начинает выглядеть неестественно.

Решением данной проблемы может быть снижение яркости источников света, чтобы на сцене не было фрагментов ярче 1.0: это не лучшее решение, вынуждающее использовать нереалистичные значения освещения. Лучший подход заключается в том, чтобы разрешить значениям яркости временно превышать яркость 1.0 и на финальном шаге изменить цвета так, чтобы яркость вернулась к диапазону от 0.0 до 1.0, но без потери деталей изображения.

Дисплей компьютера способен показывать цвета с яркостью в диапазоне от 0.0 до 1.0, но у нас нет такого ограничения при расчёте освещения. Разрешая цветам фрагмента быть ярче единицы, мы получаем намного более высокий диапазон яркости для работы — HDR (high dynamic range). С использованием hdr яркие вещи выглядят яркими, тёмные вещи могут быть реально тёмными, и при этом мы будем видеть детали.

Читать полностью »

Я собираюсь совершить экскурс в историю науки о человеческом восприятии, которая привела к созданию современных видеостандартов. Также я попытаюсь объяснить часто используемую терминологию. Кроме того, я вкратце расскажу, почему типичный процесс создания игры со временем будет всё больше и больше напоминать процесс, используемый в киноиндустрии.

Пионеры исследований цветовосприятия

Сегодня мы знаем, что сетчатка человеческого глаза содержит три разных типа фоторецепторных клеток, называемых колбочками. Каждый из трёх типов колбочек содержит белок из семейства белков опсинов, который поглощает свет в различных частях спектра:

image
Поглощение света опсинами

Колбочки соответствуют красной, зелёной и синей частям спектра и часто называются длинными (L), средними (M) и короткими (S) согласно длинам волн, к которым они наиболее чувствительны.
Читать полностью »

Вчера стартовали продажи PlayStation 4 Pro, самой мощной игровой консоли в мире.

Читайте обзор новинки, заботливо подготовленный Бандеролькой ➜

PlayStation 4 Pro: впереди паровоза - 1
Читать полностью »

В сентябре мы демонстрировали свои новинки сначала на выставке IFA 2016 в Берлине, а затем – и на CEDIA в Далласе. Тема – долгожданное обновление линейки домашних проекторов. На выставках были показаны новинки в линейке домашних проекторов, и сейчас мы попробуем кратко рассказать о том, чем каждая модель примечательна и какое место занимает в модельном ряду.

Пост получился несколько более «техническим», чем планировалось, зато почти в полной мере подробно рассказывает об изменениях в линейке устройств – а это то, что интересует потенциальных покупателей в первую очередь.

Новинки в линейке домашних проекторов Epson: встречайте Epson EH-TW6700-6800-7300-9300 и лазерный Epson LS10500 - 1

Читать полностью »

Всем привет! Так уж вышло, что современная промышленность редко приходит к одному стандарту, а если и приходит, то некоторые компании часто дополняют простые и понятные общие технологии своими костылями. Последней крупной «войной форматов» можно назвать HD-DVD vs BluRay, в которой победил последний. Что ж, новый виток технологий выкатил новые «пушки»: один из основных трендов телевизоростроения в 2016-м году — поддержка формата HDR (расширенного динамического диапазона).

Новая война форматов: телевизионный HDR - 1

Что это, как оно работает, чем отличается от того HDR, что используется в фотографии и играх и какие форматы воюют в этот раз — в нашем сегодняшнем посте.
Читать полностью »

О графических форматах

Как известно существует большое количество разных типов файлов:

  • Текстовые (TXT, ...)
  • Программные (EXE, DLL, BAT, COM, ...)
  • Архивы (ZIP, GZ, ARJ, RAR, ...)
  • Графические (BMP, JPEG, PNG, GIF, ...)
  • Видео (AVI, MPEG, MP4, MKV, ...)
  • Звуковые (WAV, MP3, OGG, WMA, FLAC, APE, ...)
  • И другие

Графические в свою очередь делятся на векторные (WMF, CDR, SVG, ...) и растровые (BMP, JPEG, PNG, TIFF, RAW, ...).

А вот растровые я бы поделил ещё на две группы: 

  • Для хранения и обработки (RAW, BMP, HDR, TIFF, PSD, XCF и другие)
  • Для публикации (JPEG, GIF, PNG и другие)

Форматы для хранения и обработки хранят информацию с большей точностью и достоверностью, чем форматы для публикации. Они занимают больший объём и, чаще всего, имеют более  простую структуру.

А вот форматы для публикации имеют своей целью показать какую-нибудь особенность при минимальном объёме. Например:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js