Рубрика «HLS»

Транслируем WebRTC, RTSP и RTMP потоки на Media Source Extensions по протоколу Websocket - 1

Media Source Extensions

Media Source Extensions (далее MSE) — это API браузера, позволяющее играть аудио и видео через соответствующие HTML5 тэги <audio/> и <video/>.

Чтобы проиграть кусок аудио или видео, нужно скормить этот chunk в данный элемент через MSE API. На основе MSE построены HLS-плееры. HLS фрагменты передаются в MSE и отображаются в плеере.

Давайте посмотрим на его Can I Use подробнее.Читать полностью »

В этой статье покажем 7 технологически разных способов отображения видеопотока с IP-камеры с поддержкой RTSP на web-странице браузера.

Браузеры, как правило, не поддерживают RTSP, поэтому поток будет конвертироваться для браузера через промежуточный сервер.Читать полностью »

Трансляция RTMP видеопотока из Live Encoder на WebRTC - 1

HTTP протоколы доставки видеоконтента, такие как HLS и DASH давно потеснили Flash в нише воспроизведения онлайн-видео контента в браузерах.

Тем не менее, изначально флэшовый протокол RTMP, остается одним из самых популярных способов доставки Live видео от источника видео до сервера ретранслятора. RTMP продолжают использовать такие сервисы, как Facebook Live, Youtube Live, и другие, где требуется вещать живое видео и проводить трансляции. Таким образом, несмотря на предсказания и констатации скорой кончины Flash, протокол RTMP все еще на коне и не уступает своих позиций в нише видеотрансляций.Читать полностью »

WebRTC, Safari - 1

В апреле прошлого года по сети прокатился пресс-релиз о том, что Apple выкатывает поддержку WebRTC в браузерах Safari для Mac OS и iOS. С момента выхода пресс-релиза скоро пройдет ровно год, как Apple продолжает выкатывать WebRTC для Safari. Ждем.

WebRTC, Safari - 2

Однако ждут не все. Кому-то требуется реал-тайм видео в Safari прямо сейчас и в этой статье мы расскажем как обходиться без WebRTC в браузере iOS Safari и Mac OS Safari и чем можно его заменить.Читать полностью »

Появилась необходимость показывать видео с камеры на сайте в режиме онлайн. Виделось несколько вариантов (дополню вариантами из комментов, если будут):

  • Дать доступ к камере. Просто доступ к камере давать не стоит по соображениям безопасности. Камера ляжет уже при очень небольшой нагрузке.
  • Коммерческая услуга. Мы им доступ к камере и деньги, они нам ссылку для размещения на сайте. Они же решают проблему совместимости камеры и браузеров пользователей, производительности канала и доступности
  • На своих мощностях. Между пользователем и камерой ставится нечто, что отвечает за совместимость с браузерами, производительность и доступность. Проблемы решаем сами.

Этот вариант рассмотрим ниже. Т.к. "flash умер" или "flash вот-вот умрет", вариант с размещением flash плейера на сайте не рассматривался. Тернистый путь поисков решений в интернетах не привел к готовому решению. Пришлось изобрести велосипед.

Подробнее изобретения под катом.
Читать полностью »

image

Нередко клиенты спрашивают, умеет ли наш сервер «mp4-стриминг в HTML5». В 99% случаев спрашивающий не понимает о чём говорит. В этом сложно винить клиентов: из-за путаницы с терминами, технической сложности и большого разнообразия вариантов стриминга запутаться очень легко.

В этой статье мы расскажем, какой бывает HTML5-стриминг, какие варианты хорошие, и почему, чёрт побери, нельзя говорит «mp4-стриминг».
Читать полностью »

Все готово, чтобы рассказать Хабр аудитории о применении FPGA в сфере научных высокопроизводительных вычислений. И о том, как на данной задаче надо удалось значительно обскакать GPU (Nvidia K40) не только в метрике производительность на ватт, но и просто с точки зрения скорости вычисления. В качестве FPGA платформы использовался кристалл Xilinx Virtex-7 2000t, подключенный по PCIe к хост компьютеру. Для создания аппаратного вычислительного ядра использовался язык C++ (Vivado HLS).

Под катом текст нашей оригинальной статьи. Там, как обычно бывает, сначала идет долгое описание зачем это все надо и модели, если нет желания это читать, то можно переходить сразу к реализации, а модель посмотреть потом при необходимости. С другой стороны без хотя бы беглого ознакомления с моделью читатель не сможет получить впечатление о том, какие сложные вычисления можно реализовать на FPGA )

Читать полностью »

Если кто-то решил сделать самостоятельно обработку, хранение и передачу видео для своего онлайн-проекта, а не использовать сайты вроде YouTube, он неизбежно приходит к вопросу о том, какой протокол передачи использовать для трансляции видео на устройства пользователей. Выбор невелик, т.к. есть ряд отраслевых стандартов, которые поддерживают те или иные устройства. Кроме того, выбор протокола во многом зависит от «класса» видео — живая трансляция или видео-по-запросу. От выбора протокола также зависит и выбор медиа-сервера, который будет двигателем вашей медиа-машины: будете ли ставить несколько разнородных серверов или построите сеть доставки на одном решении? Поэтому нужно взвесить всё и принимать решение исходя из критериев вашего бизнеса.

В общем, получается уравнение со многими неизвестными. Здесь немаловажна динамика процесса — а куда вообще идёт индустрия? Вдруг я вложусь в поддержку технологии, а она загнётся через год, ведь такое уже бывало. Или поставлю на модную технологию, а её никто не поддерживает?

Мы решили оценить, как менялась доля разных протоколов с течением времени — посмотреть в динамике весь процесс. Данные взяли за последний год.

Расклад по протоколам на начало августа 2014

Читать полностью »

В предыдущей статье я поверхностно рассмотрел общие принципы работы адаптивного вещания. В этой статье рассмотрю отдельно каждую из представленных технологий адаптивного вещания, а также расскажу с какими проблемами столкнулась компания Telebreeze при начале использования адаптивного вещания.
image
В общем то их не так много, и вы сами уже догадываетесь какая первая – конечно это Apple HTTP Adaptive Streaming (HLS).
1. Apple на славу постарался и уже относительно давно использует данную технологию на всех своих устройствах (операционные системы IOS и Mac), а также поддерживается последними версиями Android и большинством ТВ приставок.
HLS от компании Apple один из самых распространенных HTTP протоколов передачи видео, который уже доказал свою надежность и прошел проверку временем.
Конечно не идеально в нашем мире, но Apple как всегда на высоте. Вы не подумайте я не фанат Apple, я просто стараюсь судить объективно.
Итак, немного слов о передаче видео и аудио сигнала: Видеосигнал упаковывается в контейнер MPEG-2 TS, и используются весьма распространенные кодеки MPEG H.264 (видео) и AAC (аудио). Кодируется видео с разным битрейтом на выходе, и в итоге получается плейлист в формате m3u8. Для защиты контента от неавторизированного доступа, используется алгоритм AES-128, которые может зашифровать контент, передаваемый по HLS.Читать полностью »

Почти все пользуются, и, наверняка, многие слышали про динамическую адаптацию видеопотока под пропускную способность сети. В последнее время это уже практически обязательное требование к online-видео в интернете. Преимущества адаптивного видеопотока очевидны: если сеть временами «проседает», видео продолжает отображаться в плеере без видимых подкачек и буферизации; качество картинки автоматически выбирается адекватным пропускной способности сети.

Несмотря на то, что динамическая адаптация видеопотока уже сравнительно «старая» технология, существует множество мелких подробностей о том, как добиться лучшего результата. Чтобы и на серверной стороне попроще и подешевле, и чтобы такое видео было совместимо с как можно большим количеством клиентов (Web, iOS, Android, ну и не забываем про Smart TV).

Читать полностью »