Мой скромный взгляд на нашу суровую и самобытную HR-реальность. Если вы сталкивались в своей жизни со странными и непонятными решениями от HR-ов, возможно объяснение этому поведению вы найдете в этой статье. 100 лет отставания, которые породили геометрический нонсенс “520°”, копирайтинг простых решений, который уводит нас все дальше от бизнеса. Попытки найти в истории ответ, как нас занесло туда где мы есть. И несколько советов как критически смотреть на HR и оценивать информацию.
Рубрика «hr-менеджер»
Почему HR в России деградирует?
2024-01-08 в 11:06, admin, рубрики: hr-менеджер, hr-процесс, ресурсный менеджмент, управление персоналомУжасный рекрутер, ужасный кандидат
2017-07-28 в 10:14, admin, рубрики: hr-менеджер, hr-процесс, Блог компании Перспективный мониторинг, кандидат, Карьера в IT-индустрии, перспективный мониторинг, подбор кадров, подбор персонала, собеседование, собеседование на работу, управление персоналом, метки: перспективный мониторингЗдравствуйте, меня зовут Настя. 12 лет ищу и нахожу сотрудников для ИТ и ИБ компаний. В последние несколько месяцев на Линкедине, Фейсбуке и тематических сайтах возникают беседы, от которых хочется злиться, ругаться и восклицать «Да что ж ты делаешь-то?!». Кандидаты пишут, что компании унижают их достоинство, когда собеседование проводит «ничего не понимающий эйчар». HR’ы негодуют — «Да он сам не ответил, почему канализационные люки круглые!». Тимлидам не нравится профессиональный уровень кандидатов. А срокам проектов не нравится, что они так быстро подходят к дедлайну. И все они почему-то забывают, что найм и трудоустройство — это процесс, который требует от всех участников терпения, доброжелательности и позитива.
Хочу написать о самых ужасных представителях российского рынка труда — ужасном рекрутере и ужасном кандидате, которых мы рассмотрим как два собирательных образа. Важно подчеркнуть, что я описываю далеко не типичные случаи, а самые крайние, клинические варианты. Пост написан на основании своего и чужого горького опыта, а также по мотивам постов и комментариев в социальных сетях и сайтах по трудоустройству.
Когда мне вышлют оффер? Подсказки для соискателей от HR-менеджера
2017-06-26 в 10:26, admin, рубрики: hr-менеджер, hr-процесс, бизнес-модели, Блог компании Appodeal, Карьера в IT-индустрии, оффер, поиск работы, работа в it, резюме, резюме IT-специалиста, рекомендательная система, управление персоналом, фриланс
Многие из нас бывали на этом месте: собеседование прошло нормально, компания — классная, HR-менеджер — адекватный, но почему-то не перезванивают. На конференции DevGAMM в Москве HR-директор компании Appodeal Галина Токарева поделилась инсайтами, которые спасут от тревожных мыслей и помогут лучше разобраться в процессе рекрутинга в IT и геймдеве.
Читать полностью »
Ошибки HR’ов глазами разработчика
2016-08-10 в 13:31, admin, рубрики: hr-менеджер, hr-процесс, moikrug, Блог компании Мой круг, Карьера в IT-индустрии, Мой круг, рекрутинг, управление персоналомОсновная задача HR-специалиста — найти талантливого и квалифицированного сотрудника, обеспечить его органичное встраивание в коллектив и трудовой процесс, и проконтролировать на первых этапах — в испытательный срок, результативность работы программиста.
В прошлый раз мы разобрались, как выглядит процесс приёма на работу в целом со стороны соискателя. Теперь же поговорим более детально и перечислим наиболее распространенные ошибки, которые допускают HR-специалисты. Не претендую на экспертное мнение, хочу лишь, как разработчик, поделиться своим личным опытом взаимодействия с HR. Надеюсь, мои рекомендации помогут начинающим специалистам по работе с персоналом действовать более грамотно и эффективно. Совпадения случайны, события и герои вымышлены.
Работа HR’ов глазами разработчика
2016-07-20 в 9:48, admin, рубрики: hr-менеджер, hr-процесс, moikrug, Блог компании Мой круг, Карьера в IT-индустрии, Мой круг, рекрутинг, управление персоналомПривет, меня зовут Евгений Ковалевич-Круцан, у меня есть жена и сын. В поисках стабильной работы я сменил 4 компании и попробовал себя в разных сферах деятельности. Я писал софт для государственного проекта, был менеджером в крупной компании, был учеником и учителем, работал программистом и был дизайнером, пытался открыть свой бизнес, работал на фрилансе, занимался продажами, был организатором мероприятий и капитаном игровых команд.
Я побывал на десятках собеседований и заметил, что многие компании совершают одни и те же ошибки. Сервис по поиску работы в ИТ-индустрии «Мой круг» попросил меня рассказать о самых популярных ошибках консультантов по подбору персонала во время собеседований с программистами.
Сейчас я работаю старшим разработчиком в компании Brandivision и веду свои проекты. В Brandivision я попал во многом потому, что весь рекрутинговый процесс у них был выстроен грамотно и правильно:
— Мое собеседование было назначено в тот же день, когда я откликнулся на вакансию.
— Мне не предложили практических заданий, был только устный опрос по технологиям и навыкам.
— Тестовый период испытательного срока прошел удаленно, он длился всего неделю, во время которой надо было закрыть несколько задач в крупном проекте. Уже через неделю я органично влился в рабочий процесс и активно сотрудничал с ключевыми специалистами компании.
Как будет развиваться автоматизация бизнес-процессов в онлайн-рекрутинге
2016-06-01 в 17:24, admin, рубрики: hr-менеджер, автоматизация, бизнес-модели, бизнес-процессы, Блог компании Мой круг, кадры, подбор персонала, рекрутинговые агентства, социальные сети, управление персоналомНачиная с 2000-х годов автоматизация бизнес-процессов стала поглощать одну сферу за другой. В результате этого у управленцев (а, следовательно, и у рядовых сотрудников) стало на одну проблему больше: ранее они периодически страдали, что их бизнес работает неидеально, а потом к этому прибавились переживания о том, что он вообще работает не оптимально – то есть, без использования современных технологий.
Конечно же, можно рассматривать эту тенденции и с положительной стороны: мир действительно изменился, на многих рынках изменились правила игры. Всеобщая информатизация – явление глобальное и объективное, как ни крути. Чуть позже большинство рачительных людей просто заболели облачными технологиями.
В «облаках» можно найти сегодня практически все: фильмы, почта, ведение бизнеса, фотографии, общение с друзьями, ведение бухгалтерии, налоги и даже государственные услуги.
Тем не менее, мнения о целесообразности внедрения высоких технологий до сих пор разнятся от рынка к рынку. Но когда эта волна докатилась до сферы рекрутинга, число сомневающихся увеличилось. И до сих пор у экспертов нет единого мнения по поводу того, насколько это было полезно, и каким может быть дальнейшее развитие этого направления.Читать полностью »
HR импотенция
2016-02-05 в 12:40, admin, рубрики: hr-менеджер, веб-аналитика, Законодательство и IT-бизнес, интернет-маркетинг, Медиа, поиск работы в it, работа, трудоустройство, Учебный процесс в ITПривет, уважаемые пользователи Мегамозга.
Решил я сегодня затронуть душещипательную, для многих, тему, как поиск нового места работы. Даже не так, пожалуй. Есть грамотные специалисты, о которых уже есть достаточно информации в сети. Но которые, тоже нуждаются в новых проектах.
И вот, многим специалистам-разработчикам приходят просто тонны спама от hr-менеджеров, которые сулят горы богатств, интересных проектов и сумасшедшие перспективы.
Попробую разобрать ситуацию в ходе исторического следования событий. И сразу буду давать ремарки.
Случай привожу вымышленный, но думаю, что многие увидят в нем что-то знакомое.
Итак, вы специалист с опытом работы более 5 лет. У вас за плечами опыт работы в разных компания, включая крупные и известные. Так же вы обладаете приличным портфолио небанальных работ. В сети есть ваши публикации. Например, о разработке, о разных проектах и т.п.
Читать полностью »
Матрёшка – новый сервис для HR-специалистов
2015-07-28 в 7:24, admin, рубрики: hr-менеджер, hr-процесс, human resource, Матрёшка, я пиарюсь
Это не очередная площадка по поиску соискателей.
Кадры решают все – правдивое утверждение. Опыт и квалификация сотрудников определяет качество услуг и товаров. Только при слаженной командной работе достигается 100% отдача и увеличивается прибыль.
На HR-менеджерах лежит большая ответственность. Они должны грамотно составлять вакансию и отсеивать лишнюю информацию. Только они отбирают резюме и ежедневно смотрят предложения от соискателей.
По статистике, эйчар тратит в день по 2-3 часа на заполнение базы, обработку и поиск резюме, а если открывается новая вакансия, то чтобы добавить ее текст на все сайты у некоторых уходит по несколько дней, нет возможности вести общую статистику по всем сайтам и нельзя их сравнивать.
Будет гораздо проще, если резюме кандидата можно будет сохранять с разных рекрутинговых площадок в единую базу без создания дополнительных файлов на компьютере. Будет еще лучше, если резюме можно прикрепить к конкретной вакансии.
Интересно? Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »
Любите своих подчинённых, или «Как удержать сотрудников»
2015-03-19 в 8:45, admin, рубрики: hr-менеджер, hr-процесс, как надо делать, как управлять бизнесом, Карьера в IT-индустрии, наставник, наставничество, полезная информация, полезные советы, продуктивность, руководители, руководитель, руководитель проекта, Руководитель проектов, руководство, управление, управление командой, управление людьми, управление персоналом, управление проектами По статистике, 34 % всех увольнений по собственному желанию происходят по причине «меня тут не любят, не ценят».
Что же это значит? Обязаны ли мы любить своих подчинённых? И самое интересное — что значит «любить своих подчинённых»?
Вы руководите проектом, и у вас есть несколько программистов в команде, а может, вы начальник небольшого отдела или просто наставник? У вас наверняка есть своё представление о том, как стоит руководить своими подчинёнными: кто-то строг, кто-то мягок, кто-то ценит за результат, а кто-то выстраивает грамотный процесс. И все мы нацелены на то, чтобы подчинённый работал максимально эффективно. Все знают метод «кнута и пряника» — похвали за хорошую работу и поругай за плохую. И бытует мнение, что нет лучше награды, чем денежная. Но это не так. Вернее, не совсем так.
Читать полностью »