Рубрика «human resources»

Увольнение — болезненный процесс для всех, для сотрудника — его как бы “казнят”, а для компании основная проблема: — как мирно разойтись (чтобы сотрудник не писал плохие отзывы о компании)? Так вот, мирно расходится со своими сотрудниками наши компании чаще всего не умеют. В силу разных причин, в том числе и культурных традиций: если “любовь с этой девушкой” — то навсегда, если работа “в этой прекрасной компании” — то навечно, попытку оговорить условия развода — у нас считают проявлением недоверия и почти оскорблением. Но поговорить о разводе и развестись — не одно и тоже. А вот поговорить о возможном разводе между компанией и наемным сотрудником — даже полезно. Это четко очерчивает границы — где мы дружим, где работаем, а где и как расходимся, или можем разойтись — ведь нет ничего вечного в нашей жизни.

Как увольнять сотрудников без риска для имиджа компании - 1

Увольнение — это часть внутренних коммуникаций, которым у нас никто не уделяет должного внимания. В наших компаниях не прописаны все процедуры увольнения. Часто в наших компаниях во время процесса ухода наемного сотрудника начинается откровенная травля, хамство, всеми жестами и движениями хотят подчеркнуть неуважение к тому кто уходит, он, вроде как “предатель”. Оказывают давление чтобы человек подписал “по-собственному”, или отказ от претензий. И совсем уж дикие требования некоторых руководителей, чтобы писали елейные отзывы о компании перед уходом. Сотрудник потом напишет в два раза больше негативных отзывов из-за того, что его заставили, над ним морально поиздевались. Наша жизнь состоит из мелочей, и именно эти “мелочи” уходящий сотрудник и запомнит. Компания в таком случае оставляет в душе человека мину, которая только и ждет окончательного расторжения договора чтобы взорваться “фейерверком негатива”. Читать полностью »

Тезис: вам не следует проводить собеседования, если вы не ходили хотя бы на три интервью как соискатель за последние полгода.

Более того, вы сами это прекрасно знаете, сознательно или подсознательно, однако корпоративная этика мешает заявить прямо о своих сомнениях.

Для привлечения внимания покажем картинку и продолжим.

Народ нарывается на ЯРОСТЬ

Читать полностью »

Эти компании переманивают специалистов в области цифровых технологий у всех остальных - 1

Возможно, в IBM и Nike очень хорошо работается, но они вынуждены вести утомительную войну за кадры в области цифровых технологий, в которой не всегда удается победить даже Google.Читать полностью »

Начну с истории о программистах, которую мне приходилось слышать неоднократно.

Я попросил Джо написать простенькую программу, которая делает &ltxyz&gt. Работы там было на несколько часов, в худшем случае на день. Ему понадобилось несколько дней, за который он написал гораздо более сложный фреймворк, чем требовалось. Почему он снова так намудрил?

Возможно, дело в том, что Джо – Абстрактно ориентированный программист (АОП) .Читать полностью »

Врач линуксоид или сисадмин кузнец? Экосистема Хабрахабра

Начну с небольшого лирического отступления...

Любая популяция устойчива только тогда достаточно разнообразна по своей внутренней структуре. Например, поля пшеницы — монокультурная система, в естественных условиях пшеница не встречается в такой плотности. Как следствие — любой вредитель моментально вызывает массовую гибель такой популяции, если не предпринимать огромные усилия по сохранению системы.
Моносистема — неустойчива. Любой внешний фактор может вывести ее из равновесия. Вернуть в точку баланса можно только затратив массу усилий.

Естественный луг — прямо противоположная ситуация. Для нее характерно значительное разнообразие видов, сложнейшие взаимосвязи между популяциями, составляющими единое целое. При воздействии негативного фактора (нашествие вредителей, вспышка заболевания и т.п.), срабатывают естественные механизмы компенсации, активируются отрицательные обратные связи, что возвращает систему в точку равновесия.
Смешанные системы, сформированные естественным путем, устойчивы. Возврат в точку равновесия происходит силами самой системы.

Читать полностью »

Часть 1/3. Какие бывают 'плюшки'.
Часть 2/3. Подводные камни для «новичка».

Какие бывают работодатели. Характерные особенности.

Вместо краткого вступления, одну закономерность можно назвать сразу: чем длиннее и крупнее проект, тем древнее технологии. Хотите на практике освоить новые технологии — участвуйте в стартующих проектах длиной 3-6 месяцев.

  • Фирмы, работающие на Министерство обороны и подобные структуры

    Секретность, используется относительно узкий набор технологий — которые сертифицированы в ФСБ. Например, Java 1.6 и Tomcat сертифицированы, а EJB-контейнеры не сертифицированы, вместо них может использоваться самописная недо-пародия. Что хорошего в самописных недо-пародиях — разработчик, что называется, “под боком” и доступен для общения, что плохого — какая-то мелкая функция, которая есть, но её пока (почти год) не использовали, но которая внезапно понадобилась тебе, — может просто тупо не работать (но можно заставить разработчика быстро починить).
    Читать полностью »

Давно зрела мысль описать что-нибудь из своего трудового опыта. Постепенно она развилась до идеи написать обзор рынка труда, как его видит работник и соискатель (точнее, автор в качестве работника и соискателя;-)). Изложение получилось несколько субъективное и не претендующее на полноту и “ортонормированность”, за что автор заранее просит его простить. Cделано оно на основе опыта, в основном опыта автора и его знакомых. Уклон как-то сам собой получился в сторону описания возможных неприятных неожиданностей. Статья состоит из трёх частей — “Какие бывают 'плюшки'”, “Подводные камни для новичка” и “Какие бывают работодатели”. Наиболее объёмна и подробна центральная часть — в ней, по мнению автора, собраны моменты, наиболее стоящие внимания. Первая и третья части тоже в значительной степени написаны с точки зрения “подводных камней”.

Под конец было решено разбить получившуюся статью в 35000+ знаков на три поста. В этом посте содержится первая часть.
Читать полностью »

Часть 1/3. Какие бывают 'плюшки'.
Часть 3/3. Какие бывают работодатели. Характерные особенности.

Подводные камни для новичка

Первые подводные камни, вообще-то, могут начаться ещё на собеседовании — например, проект новый, процесс интервьюирования ещё не налажен, первый вопрос может быть “Do you have a printed copy of your CV?” от иностранного представителя, в общем, на вас в качестве одного из подопытных кроликов этот процесс и будут отлаживать. Ещё вас могут внезапно поставить на “конвейер”: пропустить через три стадии собеседования по часу с лишним каждая сразу. Проблемы это может породить, если вы не подготовились к собеседованию или если у вас на это день назначены ещё другие собеседования. Но это так, к слову.

Общие соображения

Во-первых, есть некоторая естественная склонность при возникновении непоняток (что там было про управленческие и коммуникативные навыки?), трений и, тем более, конфликтов с участием новичка истолковывать их не в его пользу. Даже если новичок прав, то всё равно есть причины чтоб его уволить: ‘менеджер не может с ним сработаться’, чел ‘не вписывается в неформальный корпоративный формат’ или ещё что-то в этом роде. Если “не сработаются” и со следующим, то через пару-тройку кандидатов с кем-нибудь сработаются или задумаются, а может быть «что-то в консерватории поправить». В общем, если вы кому-то из начальства (или “старожилов” из тех, к мнению которым прислушиваются) внезапно (т.е. это не всплыло на собеседовании) чем-то “не понравились” (ну, например, чем-то ему напоминаете неприятную ему персону, что вызывает у него постоянное желание подколоть или уязвить вас или продемонстрировать своё остроумие вместо чёткого и ясного выражения того, что от вас требуется), то, как последний довод, кого проще уволить — новичка на испытательном сроке, которому надо заплатить за три дня, или полноправного работника, которому надо при прекращении трудового договора не по его инициативе заплатить за два-три месяца и с которым уже как-то сработались (хотя ещё и вопрос — захотите ли сами работать с таким человеком?)? И если они за пару-тройку итераций всё же найдут кого хотят, то спишут случай с вами на “мало ли что бывает”. “Вершить (социальную) справедливость — не наш профиль, нас дела ждут”.
Читать полностью »

image

В нескольких топиках меня просили рассказать про нашу команду. А именно – как так получилось, что мы сразу знали как и что делать в бизнесе, и, казалось, не ошибались. Так вот, мы ни разу не суперлюди. Мы часто ошибаемся, часто ходим по граблям и часто спорим внутри команды.

Во-первых, нам повезло, что почти все изначальная команда была с математическим образованием. Во-вторых, к моменту старта каждый из нас был профессионалом в своей сфере и не раз получал в лоб ручкой. В-третьих, каждый из нас хорошо представлял свои слабые стороны. Наверное, это важнее всего.

Недавно нашей сети исполнилось 5 лет. Первые два года были просто взрывом: мы стартовали без кредитных средств с одного маленького магазина и как-то вдруг стали российской розничной сетью. Читать полностью »

Чем онлайн профайл слушателя учебного центра лучше сертификата?О чем мечтает слушатель, приходя на курсы по Java, тестированию или ИТ-маркетингу? Конечно, получить знания и навыки, применять их на текущем месте работы или успешно устроиться на новое место. Станет ли сертификат, полученный на выходе, достоверным свидетельством полноценного освоения материала? Достаточно ли будущему работодателю названия курса, учебного центра и даты прохождения обучения?

Наш ответ: “НЕТ! Бумага сакс! Нужно ломать стереотипы”.
Вот уже год как мы в учебном центре “Урансофт” вместо традиционных сертификатов и свидетельств о прохождении курсов заводим онлайн-профайлы на слушателей. Как мы к этому пришли и какие результаты получили — читайте под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js